Россия снова на страже Сирии: нет террористическому блицкригу

Россия снова на страже Сирии: нет террористическому блицкригу



Захват 19 мая военной базы Аль-Мастума в провинции Идлиб озвучил новую террористическую группировку в Сирии – исламистскую коалицию «Джейш аль-Фатх» под руководством «Фронта ан-Нусра». Ключевым в этой формулировке из фронтовых сводок является слово «коалиция». Именно действия новой антисирийской коалиции, ставшие результатом мартовских переговоров Эрдогана в Эр-Рияде, приводят сегодня к отступлению сирийской армии сразу на нескольких фронтах. Взятие боевиками «Исламского государства» Пальмиры стало кульминацией весеннего наступления. На очереди – Латакия и Дераа. Наступление террористов сразу с трёх флангов (север, центр, юг) означает взятие Дамаска в кольцо с единственным выходом в Ливан. Саудовская Аравия, Катар и Турция планируют свергнуть Асада уже к концу года, однако США рассчитывают на затягивание сирийского конфликта до 2018 года.

На разницу стратегий США и восточной коалиции указывает автономность их действий в Сирии. Если США делают ставку на «умеренных», то «антиасадовский треугольник» целенаправленно собирает армию из радикальных исламистов. Размежевание союзников с США произошло по причине лояльности Вашингтона к Тегерану на ядерных переговорах. Обама не может пожертвовать своей главной дипломатической победой – заключением ядерной сделки с Ираном, так как она должна помочь Хиллари Клинтон выиграть президентские выборы в США в 2016 году. Поэтому Пентагон вынужден готовить светскую армию против Асада в Иордании и Турции, а саудиты, Катар и Анкара – совместно на оккупированной территории Сирии.

Прежде всего, новая коалиция устранила конкуренцию между террористами, объединив их под единым командованием центральной ставки в городе Идлиб. Новая структура под названием «Джебхат фатх» включает в себя девять формирований, самые крупные из них: «Фронт ан-Нусра», «Ахрар аш-Шам» и «Джунуд аль-Акса». Для усиления боевого ядра нового террористического фронта против Асада саудовский король Салман даже согласился на участие в проекте катарских «Братьев-мусульман». Саудия и Катар совместно финансируют новое объединение, в то время как турки координируют разработку военных операций и разведку.

В задачу идлибской группировке поставлено наступление на Латакию и Алеппо. Захват Идлиба в конце марта открыл через провинцию Хама дорогу на средиземноморское побережье Сирии. 19 мая был начат артиллерийский обстрел Латакии. В 55 км от города, в районе Джиср-аш-Шугур, сконцентрировано три тысячи боевиков «Фронта ан-Нусра».

Одновременно на юге США, Иордания и саудиты объединили 58 вооружённых структур, придерживающихся умеренной идеологии Сирийской свободной армии (ССА). Центр управления южной группой находится в Иордании, где Пентагон организовал лагерь для подготовки 15 тысяч умеренных боевиков из числа дезертиров, неарабских нацменьшинств, «Бригады Фарука» и остатков ССА. В её задачу входит захват городов Дераа и Кунейтра для блокирования помощи Дамаску от ливанской Хезболлы.

Северо-восток Сирии, провинции Ракка и Дейр-эр-Зор, находятся под контролем «Исламского государства». Захват игиловцами Пальмиры сократил расстояние до Дамаска до 240 км. «Исламское государство» в этой стратегии террористического союза может действовать самостоятельно как запасной игрок Катара. Катар, претендующий на прокладку газопровода в Европу через Сирию, не отдаст здесь свои завоевания саудитам, даже если согласился на временный тактический союз с Эр-Риядом на севере. Столкновения «Фронта ан-Нусра» с ИГ 17 – 18 мая на сирийско-ливанской границе в горном районе Арсаль также развенчивают союз двух конкурентов за сирийский газовый поток – Саудии и Катара.

Для России и Ирана весеннее наступление террористического фронта в Сирии означает только одно. Перефразируя известную фразу Великой Отечественной: «Отступать некуда. Позади – Дамаск». До последнего времени основную финансовую нагрузку по поддержке сирийского режима нёс Иран. Однако в условиях падения цен на нефть Тегерану тяжело одновременно участвовать в конфликтах в Сирии, Ираке и Йемене и нести эти огромные расходы в одиночку. После приближения ИГ к Багдаду премьер-министр Ирака провёл срочные переговоры в России на высшем уровне. Их результатом стала заявка российского МИД максимально обеспечить обороноспособность стран «на переднем фронте борьбы с терроризмом».


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Россия передала всего лишь два бешенных ракетных комплекса, а Израиль и США уже теряют сознание
Российские истребители внезапно вторглись на территорию НАТО. Пощечина получилась увесистой
Зеленский среди лидеров НАТО был как отверженный вшивый! Неожиданное фиаско Зеленского на саммите НАТО
Куда зарыли иностранных наёмников на Украине. Почему Белоусов приказал иностранных наёмников в плен не брать
Нож в спину! Беспилотники ВСУ атакуют Россию из Казахстана. Почему Токаев дал коридор Зеленскому
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин