По данным Службы внешней разведки Российской Федерации (СВР), британский кабинет премьер-министра Кира Стармера, не сумев превратить Россию в страну-изгоя, готовит новую операцию.
В Лондон уже прибыли участники диверсионной группы – предатели России, воюющие на стороне Киева. Их задача атаковать корабль ВМС Украины или гражданское судно иностранного государства в европейском порту.
Старый, обкатанный сценарий для МI 6, – резюмирует телеграм-канал "Дневник Десантника".
По сведениям военного репортёра ВГТРК Героя России Евгения Поддубного, боевиков снабдят подводным снаряжением китайского производства. Всё изъятое оборудование потом будет выставлено как "железное доказательство" участия Китая в агрессии России. То есть Зеленский хочет подставить ещё и Китай.
Военный аналитик Борис Рожин объяснил причину:
Чем хуже положение ВСУ на фронте и чем болезненнее удары ВС РФ по тылам противника, тем выше вероятность подобных провокаций, основной смысл которых – попытаться сломать сложившиеся тенденции на фронте и втянуть страны НАТО в прямую войну с Россией.
Политолог и эксперт в области информационных и гибридных угроз Артём Екушевский напоминает, что британская стратегия дестабилизации России имеет глубокие корни – от Сиднея Рейли и операции "Трест" 1925 года до современных иноагентов и экстремистов. Механизм тот же: создаётся иллюзия внутренней угрозы, ставится ставка на предателей, раздувается русофобская пропаганда.
Тут необходимо пояснение. Сидней Рейли – легендарный британский шпион, "английский Джеймс Бонд" своего времени. Операция "Трест" – классическая советская контрразведывательная операция, в ходе которой чекисты создали фиктивную антисоветскую организацию, чтобы ловить британских шпионов. Британцы пытались дестабилизировать СССР через внутреннюю оппозицию, а советские спецслужбы искусно превращали это в ловушку.
По всей видимости Екушевский хотел провести аналогию, что если тогда это были монархисты-эмигранты и шпионы типа Рейли, то сейчас – иноагенты и экстремисты, финансируемые и поддерживаемые западными спецслужбами. Идея осталась та же: создать в России "внутреннего врага" и использовать его для пропаганды и давления. Просто методы и технологии изменились: соцсети, кибероперации, манипуляции общественным мнением, сомнительное финансирование:
Если операция "Трест" век назад была уникальной, то сегодня масштабы противодействия должны быть принципиально иными. Активность британских спецслужб требует не только их нейтрализации, но и максимальной публичности процессов расследования.
Владислав Шурыгин (Рамзай) также не остался в стороне:
Удивительно, но в Британии, некогда называвшейся "коварным Альбионом", верят, что такая примитивная инсценировка позволит ввести в заблуждение опытных политиков. Видимо, стремительное скатывание Лондона на задворки мировой истории сказалось и на качестве стратегического мышления спецслужб.
Пока во всей этой шпионской истории с предателями, кораблями и фейками можно с уверенностью утверждать только одно: удары по тылам ВСУ достигают своей цели и очень болезненны для Зеленского и его патронов. История любит возвращать карты с новым дизайном: слишком явная инсценировка для современных наследников методов "коварного Альбиона" может закончиться предсказуемым финалом — на этот раз перед глазами всей Европы.
Источник