ЕС может принять решение по конфискации активов России к концу октября, пишет Politico. Россия повторяет свои ошибки. Дальше будет хуже, считает экономист Осипов.
Страны ЕС планируют в конце октября принять решение по замороженным активам России, первое обсуждение пройдет на саммите лидеров сообщества в Копенгагене, сообщает американское издание Politico. Решится ли Европа на конфискацию? На этот вопрос попытался ответить экономист, заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью МГУ Владимир Осипов.
Если верить американскому изданию, цель саммита в Копенгагене - заручиться достаточной поддержкой других стран, чтобы изолировать премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, который блокирует нужные Брюсселю решения. При этом отмечается, что европейское сообщество до сих пор "с трудом выходит на лидирующие позиции", а его возможности по ограничению деятельности России "кажутся ограниченными".
Так, глава МИД Бельгии заявил, что его страна готова к изменению порядка обращения с замороженными российскими валютными активами при условии, что юридические риски будут распределены между странами ЕС. Также Бельгия отвергла идею канцлера Германии о беспроцентном кредите в размере 140 млрд евро Украине за счет российских государственных валютных активов.
По словам экономиста Владимира Осипова, русские замороженные активы раньше были размещены в ценных бумагах. Когда срок действия этих бумаг закончился, облигаций в частности, соответственно, они были возвращены в бельгийский депозитарий в виде наличных средств. То есть это были деньги, конкретные деньги.
Далее, для того, чтобы зарабатывать на этих активах и, соответственно, предоставлять Украине за счёт процентов от этих активов деньги, эти деньги были размещены в виде бумаг снова. Проблема сегодня заключается в том, было принято и другое решение вытащить активы из бельгийского депозитария, из Евроклир и поместить в специально созданный фонд и из этого фонда уже финансировать Украину.
Это как раз сделано для того, чтобы избавить Бельгию от возможных исков со стороны Российской Федерации. Потому что Бельгия понимает, что они несут самую первую ответственность за конфискацию активов, — объяснил ситуацию Владимир Осипов в беседе с Царьградом.
Тут надо понимать, что извлечение бумаг из Евроклир и помещение их в специальный фонд уже является фактом мошеннических действий, грабежа. Тут следует называть вещи своими именами, считает экономист.
К сожалению, мы в этом плане ведём себя достаточно беззубо. Мы не оказываем никакого на самом деле воздействия, мы только выражаем какие-то озабоченности. На самом деле активы от нас удаляются всё больше и больше, — посетовал Владимир Осипов.
Экономист подчеркнул, что каждое действие с русскими активами необходимо сопровождать противодействием со стороны России. В обмен на один украденный евро нужно забирать 2 евро из активов недружественных стран, которые находятся на территории России на счетах в Центральном банке, а также из долгов, которые Россия имеет перед недружными странами.
Иными словами, ответ, наш ответ должен быть ясен и понятен, не какие-то озабоченности надо выражать, а говорить конкретно: ребята, вы у нас забираете 1 евро, мы тут же, одномоментно, в эту же секунду списываем 2 евро в зачёт того, что вы у нас списали, - пояснил Владимир Осипов.
То есть, иными словами, нужно не угрожать, нужно не предпринимать какие-то там озабоченности, а нужно именно действовать, подчеркнул экономист. И, самое главное, понимать, что они сами принимают решение по поводу того, что в России у них спишут 2 евро за 1. То есть это должно идти в автоматическом режиме, добавил эксперт.
Это можно сделать с помощью указа президента, которым будет регулироваться этот вопрос. Но, к сожалению, пока мы ведём себя достаточно беззубо, — резюмировал Владимир Осипов.
Источник