Спецоперация Владимира Путина на борту атомного подводного крейсера достигла цели. Политики его уровня всегда тщательно выбирают слова. Зачем тогда Россия заговорила о введении внешнего управления на Украине, хотя это явно нереализуемая идея? Потому что готовится обман, участвовать в котором Москва не намерена: с нечестными украинскими выборами. Поэтому и возникла необходимость проверить серьёзность США добиваться прочного урегулирования на Украине. Этот тест Вашингтон не прошёл. Бесповоротна ситуация или нет, готовы ли США решать украинскую проблему не за счёт экзистенциальных интересов России, узнаем, когда Трамп на днях позвонит Путину.
Смысл спецоперации, вполне естественной для президента России, вышедшего из КГБ, в следующем. Ведя переговоры с США о завершении войны на Украине и нормализации двусторонних отношений (а это именно та модальность, на которой изначально настаивал по вполне понятным причинам Вашингтон), Москве, строя планы действий, надо понимать, каким путём в дальнейшем пойдёт администрация Трампа.
Особенно сейчас, когда в Вашингтоне уже разобрались, что украинский конфликт архисложный и быстро, с наскока его не решить. И что это вообще ловушка для президента Дональда Трампа, в которую тот угодил со своими залихватскими обещаниями: "за 24 часа", "в течение нескольких недель", "им придётся" и т.д.
Трамп на перепутье
Первый путь состоит в том, что, осознав невозможность на реалистичных условиях и достаточно быстро принудить к миру Киев, на который плохо влияют Европа и глобалистские противники президента внутри США, люди Трампа начали имитировать переговоры с Россией. Они раз за разом добиваются компромиссных решений. Киев на них вроде бы соглашается, но тут же свои договорённости нарушает, в то время как Москва их выполняет.
А затем, поднакопив соответствующее досье, США заявляют: увы, мы очень хотели и старались, русские с нами сотрудничали, но Киев действительно недоговороспособен, он по-прежнему хочет воевать, европейцы его в этом всецело поддерживают, и у нас, американцев, нет "контрольного пакета акций", чтобы этому помешать. Но мы не желаем в этом участвовать и подписываться под решениями, которые не одобряем, а посему "умываем руки".
Хотите воевать - воюйте сами, но и ответственность за это будет лежать на вас. Мы же максимально дистанцируемся от конфликта и развиваем отношения с Россией независимо от него, активнее готовясь к главному стоящему перед США вызову - конфронтации с Китаем.
Второй путь заключается в том, чтобы, наплевав на все сложности и ничем не заморачиваясь, начать, когда мирные переговоры зайдут в тупик, давить на Россию, пугая страшными санкциями и подсовывая Москве вместо решения "заморозку" украинского конфликта в попытке закрыть вопрос за счёт России, которая ради выгод сотрудничества с США в других сферах (и чтобы спасти репутацию Трампа?) должна пожертвовать своими экзистенциальными интересами на Украине.
Этот вариант избавляет США и от жёсткой критики со стороны бывших европейских союзников, как и Киева, которые получают "Минск-3", передышку и начинают готовиться к новой войне с Россией в более выгодных для себя условиях, сохраняя Украину в качестве пистолета, приставленного к русскому виску...
Путинская проверка на вшивость
Согласитесь, что это два совершенно разных пути, и Москва очень хотела знать, какой из них выбрали или готовятся выбрать (в последнем случае есть возможность предостеречь от этого Вашингтон) США.
Для этого Путин, пародируя американский девиз "мира через силу", в общении с моряками АПЛ "Архангельск" и предложил обсудить введение на Украине временного внешнего управления под эгидой ООН, США, европейских стран и российских "партнёров и друзей" (невероятная компания, не правда ли?). Чтобы провести честные выборы украинского высшего руководства, а затем уже вести переговоры об урегулировании украинского конфликта. Потому что пока что вся украинская власть незаконна: руководители разных уровней на Украине назначаются президентом, президентские полномочия просрочены, а выборы отложены.
Если он сам (Зеленский. - Ред.) нелегитимный, то все остальные тоже, — заметил Путин, отметив, что одновременно соседней страной начинают руководить "неонацистские формирования".
А как быть-то, как с ними вести переговоры? - задал резонный вопрос президент России.
Путин наметил далее и перспективы развития ситуации: пока Киева не демонстрирует ответной готовности к диалогу, "мы постепенно, не так быстро, как кому-то хотелось бы, но тем не менее настойчиво и уверенно движемся к достижению всех целей". "Есть основания полагать, что мы их добьём", - сказал президент России, послав США мощнейший сигнал.
Задачей русских дипломатов в этой связи было поставить "дымовую завесу". Директор департамента международных организаций МИД Кирилл Логвинов стал приводить исторические примеры создания временных администраций по линии ООН, вспомнив о... Камбодже, Восточном Тиморе, Восточной Славонии, Бараньи и Западном Среме, пустившись на этот счёт в длительные и нудные рассуждения.
Зато президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков приоткрыл истинное значение инициативы Путина, заявив, отвечая на вопрос ТАСС:
Президент подчеркнул, что это одна из идей, но та, которую, возможно, следует иметь в виду. Что касается детализации, никаких деталей, как вы знаете, президент... не приводил. Да и, наверное, говорить об этом пока преждевременно.
Последнее слово - "преждевременно" - всё объясняет. В реальности этого не будет: Украина - не Восточный Тимор. Это проброс, пробный шар, единственная задача которого объяснить Вашингтону, что Москва всё понимает, не будет сдавать свои жизненно важные интересы и ждёт от США честной игры. Единственная же цель этой неожиданной акции - снять реакцию США, которая именно в силу неожиданности предложения будет, скорее всего, искренней.
Зачем понадобилась?
Москву вынудило пойти на эту, можно сказать, провокацию то, о чём открыто пишет хорошо информированное лондонское издание The Economist: режим Зеленского готовится провести в июле президентские выборы, в том числе воспользовавшись для этого перемирием с Россией.
Действительно, подготовка к выборам идёт на Украине вовсю, только они будут не такие, как все предыдущие, которые были более или менее честными: тот же Зеленский смог победить на последних выборах действовавшего тогда президента. Теперь такого не будет: фальшивые рейтинги прочат ему победу, хотя все знают, что минимум двое политиков популярнее, чем он.
Москва своей идеей о внешнем управлении для проведения честных выборов хочет таким образом предупредить очередной обман Киева и стоящей за ним Европы, к которому могут - по оппортунистическим причинам - присоединиться и США. Как и в Молдавии, Европа уж точно ничего противозаконного, что выборы грубо сфальсифицированы, "не заметит", и они будут признаны демократическими.
В результате пребывание Зеленского у власти будет продлено и легализовано. А Россию начнут принуждать вести с ним дела, что, во-первых, унизительно, во-вторых, бесполезно, так как при Зеленском позитивных перемен на Украине не будет, и войну он намерен продолжать до последнего украинца.
Делаем выводы
На эту нерадостную, но совершенно реальную перспективу и решила отреагировать Москва, сыграв на опережение. Сигналы России - это (1) свидетельство того, что русские понимают затеваемую игру и играть в неё с обманщиками не собираются. Кроме того, это также (2) проверка на вшивость и США - насколько честно там готовы добиваться урегулирования конфликта.
И надо сказать, что Трамп её, увы, не прошёл: в интервью NBC он заявил, что "зол и взбешён" на Путина после его заявлений о доверии к Зеленскому как к лидеру Украины. Это, правда, не прямая цитата, а в изложении бравшего интервью журналиста, на что обратил внимание Песков. Но факта критических "заявлений" президента США представитель Кремля не отрицал.
Если мы с Россией не сможем заключить сделку по прекращению кровопролития на Украине и, если я подумаю, что это вина России... я введу вторичные пошлины на всю нефть из России. Это будет выглядеть следующим образом: если вы покупаете российскую нефть, то не можете заниматься бизнесом в Соединённых Штатах. Пошлины на всю нефть будут от 25 до 50%, — открылся Трамп.
Маленький комментарий: неужели он ещё не понял, что сделки не будет из-за вины Украины и подзуживающих её европейских стран? Если понял, но делает вид, что не понял, это плохой знак.
Помимо этого, инициатива Путина - это, вероятно, также (3) попытка прозондировать, как будут реагировать США, если украинское урегулирование затянется в связи с появлением у России перспектив, как он выразился, общаясь с моряками АПЛ "Архангельск", не "дожать", а "добить" Украину.
Таким образом, Путин вскрыл намерение США идти самым лёгким, как им кажется, для себя путём в украинском кейсе. Трамп хотел всё обделать быстро, он всем трубит, что переговоры продвигаются успешно, и поэтому искренне возмутился, увидев, что Москва-де осложняет, запутывает ситуацию, затягивает псевдорешение конфликта. Да ещё и грозит "добить" Украину, то есть делает заявления, которые, дескать, "не ведут в правильном направлении".
Задушим не желающую подчиниться "хотелкам" Вашингтона Россию вторичными нефтяными санкциями - вот спонтанный трамповский ответ!
Что с того?
Если Вашингтон поругается с Москвой на этой почве, попытавшись решить украинский конфликт за счёт жизненно важных интересов России и побыстрее, потому что Трамп обещал быстро его решить (то есть если США решат просто "заморозить" его), это будет серьёзным указанием на то, что антиглобалистская революция Трампа провалится.
Трамп слишком распыляет свои пока что ограниченные силы (в США он пока отнюдь не хозяин), отталкивая в том числе возможных партнёров (насчёт аннексии США Гренландии Путин был достаточно комплиментарен). У него не получится одновременно пугать Европу, Россию, Китай, Иран и своих американских соседей в условиях, когда в самих США начинается мощное сопротивление его курсу.
Многое прояснит эта неделя, когда Трамп снова захочет провести телефонный разговор с Путиным. Ему предстоит сделать очень тяжёлый и смелый выбор. Вариантов, как видим, всего лишь два.
Если Трамп выберет честное сотрудничество с Россией, у него появляется шанс победить на остальных фронтах. Если нет, мы вынужденно превратимся в "большой Иран", ещё больше сблизимся с Китаем, санкции США как-нибудь переживём, активизируя в антиамериканском ключе своих союзников в Западном полушарии и других регионах мира. И тогда посмотрим, кто кого. И хуже всего будет Украине.
Источник