В нем фактически США выносится на вид порочная практика мессианской демократии и интервенционализма, которая обернулась чередой «цветных революций», прокси-войн и неприкрытых вторжений в целом ряде стран.
«США разработали гегемонистский план проведения “цветных революций”, разжигания региональных разногласий и даже непосредственного развязывания войн под видом продвижения демократии, свободы и прав человека. Цепляясь за менталитет Холодной войны, США усилили политику блоков и разожгли конфликты и конфронтацию. США уже давно пытаются формировать мировой порядок в соответствии со своими собственными ценностями и политической системой во имя продвижения демократии и прав человека».
Внимание обращается к началу ХХI века, когда США запустили разрушительные процессы смены режимов на постсоветском пространстве, которое Китай воспринимает как зону своих исключительных экономических интересов в рамках доктрина «Один пояс — один путь». Среди прочих в докладе называется и «оранжевая революция» на Украине:
«2003 год ознаменовал начало череды “цветных революций” — “революции роз” в Грузии, “оранжевой революции” в Украине и “революции тюльпанов” в Кыргызстане. Госдеп США открыто признал свою «центральную роль» в этих «сменах режима». С 2001 года войны и военные операции, развязанные США во имя борьбы с терроризмом, унесли более 900 тыс. жизней, в том числе около 335 тыс. гражданских лиц, миллионы получили ранения».
В качестве главной причины дестабилизации мира китайские эксперты указали финансовую монополию Штатов на основе нефтедоллара. Доллар является единицей международных расчетов в экономике углеродного топлива, которая в настоящее время переживает переходный период на новые источники энергии (холодный термоядерный синтез, скрытый за мифом «зеленой энергетики») — отсюда и «неопределенности в мировой экономике», о которых указывается в докладе:
«Гегемония доллара является основным источником нестабильности и неопределенности в мировой экономике».
В связи с грядущей утратой мирового лидерства, в связи с приходом нового валютного мира (цифровых валют), «США стремятся сдерживать научное, технологическое и экономическое развитие других стран, используя монопольную власть, меры подавления и технологические ограничения в высокотехнологичных областях», цитируем в докладе.
Разумеется, здесь китайцы имеют в виду прежде всего ограничения на приобретение чипов для своей микроэлектронной промышленности и, в частности, санкции против технологического гиганты Huavei. Однако меры подавления конкурентов используются Штатами также в отношении своих союзников в Европе, в частности, против Германии, лишив её дешевого российского газа для развития своей промышленности.
Следует отметить, что китайцы редко когда выступают столь прозрачно против своих оппонентов, тем более что в отношениях с США у них согласован раздел сфер влияния в Атлантике и зоне АТР. Не исключено, что таким образом Пекин посылает сигнал США о недопустимости дальнейшей дестабилизации своего экономического пространства в зоне «шелковых путей», один из которых проходит через территорию Украины.