Многолетняя русофобия грузинской политической элиты медленно, но верно тянет страну к национальной катастрофе. Иначе объяснить присутствие Грузии в абсолютно противоестественном для нее турецко-азербайджанском альянсе невозможно. Грузинская элита за все годы существования независимого государства своей главной задачей считает путь в Европу. При этом избирать себе в друзья и союзники Турцию, дверь перед которой европейцы предусмотрительно десятки лет держат закрытыми, более чем странно.
Можно много говорить о «разновекторности» в политике, но надо понимать, Европа далеко, а Турция рядом и реальная помощь от западных демократов бывает только в форме «пустопорожних» деклараций. Неужели грузинским политикам неведомы устремления Реджепа Эрдогана, который открыто заявляет о своей главной задаче, состоящей не только в восстановлении былого величия Османской империи, но и в создании «Великого Турана», объединения всех тюркских народов под властью нового султана. И тут стоит напомнить, Грузия находится как раз между Турцией и Азербайджаном и, пока она существует в независимом виде, турецким мечтам не сбыться. Но Эрдоган с удовольствием применяет силу, когда этого требуют его интересы. Он вторгается на территорию суверенной Сирии, он не боится вступить в конфликт с Израилем и Соединенными Штатами, шантажирует Евросоюз, рискует сбивать российские военные самолеты, открыто вступить в войну в Нагорном Карабахе, внеся в нее решающий вклад. Станет ли он церемониться с Грузией, у которой за спиной практически никто не стоит? Какую помощь Запад способен оказать Грузии в случае конфликта, показал август 2008 года…
Хотя, по всей видимости, грубая сила Турции и не понадобится, потому что ее «мягкая сила уже давно дает свои плоды». Это и многочисленные турецкие школы, и глубокое проникновение в экономику, а о таком регионе, как Аджария, и говорить не приходится… Его нахождение в составе Грузии буквально с каждым днем становится все более и более формальным. Турки в нем уже давно себя ведут как на собственной территории.
Если все уже привыкли к лакейскому отношению грузинских властей перед США и ЕС, то и по отношению к Турции и Азербайджану картина аналогичная. Если даже не какой-то конкретный проект, а только разговоры о нем грузинских властей не понравятся «старшим союзникам», то с их стороны достаточно всего лишь негромкого окрика, чтобы все остановилось. Так было с проектом железной дороги через Абхазию и еще во многих случаях.
Возможно, грузинские политики сегодня до конца не осознают, насколько поражение Армении в крайней карабахской войне против Турции и Азербайджана ослабляет позиции самой Грузии перед ее так называемыми союзниками. В случае осложнений Грузия могла опереться на сильную Армению, и, хотя бы через нее рассчитывать на улучшение отношений с Россией и получение реальной помощи, как уже много раз бывало в истории. Цветная революция в Армении, приведшая к власти Никола Пашиняна, уже поставила эту страну на грань катастрофы. И дело не в том, что благодаря стараниям этого «армянского Саакашвили» Карабах утратил свою добрую половину и пояс безопасности. Аппетиты турецко-азербайджанской коалиции уже распространяются на исторический армянский Сюник, и это еще не конец. Тюркские запросы со временем будут только расти. И сомневаться, что после Армении наступит очередь Грузии, особо не приходится. И Турция, и Азербайджан постоянно наращивают свою военную мощь…
В карабахской войне Россия все-таки сказала свое веское слово. Когда аналогичная история случится с Грузией, а она рано или поздно случится — (недаром на турецких картах многие грузинские земли уже обозначены как собственные территории), — кто тогда окажет Грузии реальную помощь? Пока все грузинские власти, периодически сменяющие друг друга, пилой русофобии режут сук, на котором сидят. Но этих людей вряд ли страшит национальная катастрофа.