Берлинская встреча в «нормандском» формате не принесла никаких результатов. По итогам переговоров Владимир Путин озвучил лишь намерение сторон ввести в зону АТО вооруженную миссию ОБСЕ, а также сообщил о готовности партнеров соблюдать минские договоренности. Президентская речь звучала довольно миролюбиво по отношению к западным коллегам, однако эмоции господина Путина вряд ли были такими же дипломатичными. По крайней мере, подобное предположение напрашивается, исходя из реального положения дел в Новороссии.
На фоне заявлений лидеров Германии, Франции и Украины о готовности прекратить военные действия на Донбассе и необходимости вывода иностранных войск (надо полагать, российских) с территории страны, Вашингтон готовится к поставкам ВСУ летального вооружения, а балтийские наемники продолжают зарабатывать деньги на борьбе с «сепаратистами». Возможно, теперь американское оружие не только несет миру демократию, но и является катализатором режима «прекращения огня», а поляки, литовцы, и другие наемники, воюющие в АТО, не относятся к иностранным контингентам в свете евроинтеграции Украины.
Помимо кризиса в бывшей советской республике, на прошедшей встрече обсуждались вопросы гуманитарных коридоров из сирийского Алеппо. По мнению наших французских и немецких партнеров, город не должен подвергаться авиационным ударам со стороны российских ВКС в целях недопущения гибели мирных граждан. Москва данное стремление поддерживает и в доказательство этому 20 октября с 8 часов утра в городе действует гуманитарная пауза, в рамках которой все желающие, в том числе и радикальные исламисты, могут покинуть осажденный город. Однако, как показывает практика, желание Запада обезопасить мирных сирийских граждан от ракетных ударов — не более чем сотрясание воздуха.
Буквально за пару часов до берлинской встречи, в Совбезе ООН постпреды Украины, Великобритании, Франции и США заблокировали российский «проект заявления о гуманитарной паузе в Алеппо». То есть, сначала Запад безосновательно отвергает предложения Москвы, а через несколько часов главы Германии и Франции заявляют на пресс-конференции в Берлине, что гуманитарные коридоры необходимы. Напрашивается вывод, что западные политики сами не знают, чего хотят. При том постоянно критикуя российские инициативы, контрпредложений не выдвигают. Подобная дипломатия обычно характеризует лидеров стран, как подверженных внешнему влиянию. Целесообразны ли вообще гуманитарные конвои и что конкретно сделал Запад для защиты мирного населения?
19 октября бельгийские ВВС, действующие в составе международной коалиции, нанесли удар по гражданским объектам САР, в результате которого погибло шестеро сирийцев. На вопросы зачем и почему, бельгийцы ответили, что они к этому не причастны, а Франция заявила, что вообще ничего об этом не слышала. Учитывая, что во время инцидента в воздушном пространстве Сирии не было ни американских, ни российских самолетов, а бельгийцы с французами вроде ничего не знают, невинные люди видимо погибли от какой-то невидимой руки. Полагаем, приведенный пример реальной «заботы» западных стран о сирийском населении вполне исчерпывающий.
Что же касается целесообразности гуманитарных коридоров как таковых, то обстрел террористами одного из их маршрутов заменит целые абзацы рассуждений на данную тему. Гражданские все равно останутся в городе, так как вероятность их гибели от минометного обстрела ИГ намного выше, чем от высокоточных ударов ВКС России. К тому же, среди потенциальных беженцев, все же решивших покинуть Алеппо, обязательно найдутся пару человек, которые с удовольствием подорвут себя где-нибудь в Париже или Мюнхене. Главное, чтобы лидеры европейских стран, так активно настаивающие на гумкоридорах, потом не выставляли действия России в Сирии катализатором терактов в Европе. Увы, но подобные дипломатические приемы все чаще используются нашими зарубежными коллегами для оправдания своих грубых, зачастую неадекватных методов ведения внешней политики. Политики двойных стандартов.
источник