
Совсем недавно в Вене закончились трехсторонние газовые переговоры на тему поставок российского раза на Украину и его транзита в Европу. Речь шла о цене вопроса на предоставляемый Россией газ. Украинская сторона настаивала на 30% скидке, которая действовала прошлой зимой.
"Украинская сторона пыталась понять, каким образом скидка была сформирована. И мы считаем, что все-таки правильно было бы делать в формате зимнего пакета прошлого года, когда была сформирована другая формула определения скидки. Это, как вы помните, 100 долларов или 30%. Российская сторона считает, что эта величина (40 долларов — ред.) справедлива, мы, к сожалению, с этим не соглашаемся", — сказал глава Минэнерго Украины Владимир Демчишин.
Пока украинская сторона пыталась понять, каким образом была сформирована скидка, глава Минэнерго РФ Александр Новак пояснил, что требуемая Киевом льгота в 30% просто невозможна в нынешних реалиях. С учетом падения цены на нефть, упала и цена на голубое топливо, что, в свою очередь, и так сделало стоимость нашего газа для Украины на 200 долларов меньше, чем в прошлом году. А если еще делать 30% скидку, то цена станет ниже рыночной, что, соответственно, становится нерентабельным.
Но вопросы рентабельности украинскую сторону, похоже, не волновали, и Киев продолжал отпираться от предоставляемой Москвой скидки в 40 $ на третий квартал этого года. В конце концов все закончилась тем, что Украина и вовсе отказалась от закупок российского газа без скидки в 30%, пообещав покупать газ у других стран. Но факт того, что российский раз в любом случае для Украины будет выходить дешевле, Демчишина не смутил.
Не совсем понятно, в связи с чем было принято такое решение, ну да ладно. Забавно, что Демчишин также добавил, что Украина будет настаивать на подписании соглашения на весь отопительный сезон.
Зачем тогда отказываться от поставок сейчас, если все равно всем прекрасно ясно, что Украина без российского газа все равно не сможет перезимовать? Что и кому Киев пытается доказать, не до конца понятно, видимо, даже самому Киеву, однако выразить протест для Украины было, судя по всему, «делом чести».
источник