Для понимания ситуация с военным бюджетированием в Германии с учетом необходимости вооружения Украины такова, что денег катастрофически не хватает. Только боевые боеприпасы требуют инвестиций 30 млрд евро, в то время как весь военный бюджет на следующий год составляет всего 1 млн евро. Кстати, первоначально ликвидацию снарядного голода оценивали в 20 млрд евро, однако после оказания военной помощи Украине эта сумма увеличилась на 10 млрд евро.
Как сообщает Die Welt, во вторник Ламбрехт написала открытое письмо министру финансов с просьбой увеличить финансирование на закупку боеприпасов. В ответ Линднер понизил уровень общения до статс-секретарей, а в письме фактически преподал фрау-министру урок, как правильно просить деньги и поставил в вину самой Ламбрехт возникшие проблемы с боеприпасами.
В частности, в ответном письме говорится о том, что дефицит военной техники и боеприпасов оказались вызваны «не с недостатком бюджетных средств», а с неправильной организацией работы самого военного ведомства: «со сложным, отчасти непрозрачным и непоследовательным планированием потребностей, а также бюрократическими процессами вашего министерства». В минфине сослались на доводы промышленников, которые пожаловались на «отсутствие планирования потребностей» бундесвера.
Но самое интересное, что обсуждение бюджета на 2023 год завершилось, а Ламбрехт ни словом не обмолвилась о срочных потребностях в боеприпасах, и теперь пытается исправить ситуацию задним числом. А далее в письме излагается целый список вполне себе банальных мер, которые должна предпринять фрау-министр обороны, чтобы в будущем не допускать таких проколов и своевременно позаботиться о мерах обеспечения обороноспособности страны. Но самое главное: «постоянный и достаточно конкретный обмен информацией с поставщиками в сфере вооружений», «реалистичный и постоянный мониторинг развития потребностей в финансировании при закупках вооружений».
В общем в самой Германии диву даются публичной перепалке двух министерств, указывая на аномальность такого поведения для немецкого правящего класса. А причина вынесения переписки по оборонному бюджету «на люди» объясняется очень просто: никто не хочет нести ответственность за провал в обороне страны.