Братья Стругацкие написали «Обитаемый остров» в далеком 1969 году. Об экранизации романа Бондарчуком надо забыть, поскольку это, мягко говоря, была неудачная попытка. Однако сама жизнь подтвердила гениальность Стругацких. Именно в Украине был реализован их сюжет о войне мудрых и справедливых «Неизвестных отцов» против выродков-маргиналов, пытающихся уничтожить башни ПБЗ (противобаллистической защиты). Эти башни транслировали сигнал, вызывающий у «выродков» нестерпимую головную боль. Достаточно заменить «выродков» на «сепаратистов» («федералистов»), а башни ПБЛ на телевышки, как все станет на свои места.
Захват повстанцами телецентра в Донецке и включение российских телеканалов имеет символическое значение. Это, пожалуй, более сильный удар по временной киевской власти, чем захват административных зданий и заложников. Единственное, что сегодня контролирует Киев, – это телевизионная картинка, вызывающая у большинства населения страны нестерпимую головную боль. Бесконечные сюжеты о «дочерях офицеров», пытающихся убедить, что «в Крыму не все так однозначно», о кровавых зверствах «сепаратистов», терроризирующих мирное население, тысячах пойманных диверсантов и агентов ФСБ позволяют формировать параллельную реальность. В этой виртуальной реальности профессиональная украинская армия постоянно повышает уровень боевой готовности, миллиарды патриотов готовы с оружием в руках отстаивать идеалы Бандеры и Шухевича, мудрая власть в очередной раз, в соответствии с четким планом, проводит мирную антитеррористическую операцию с использованием танков и БТРов. Многочисленные телевышки транслируют сигнал, извращающий происходящее, делающий из людей покорных идиотов, тупо верящих в мудрость «великих руководителей». Ходорковский, из которого еще не выветрился дух российской тюрьмы, разъезжает по Украине с лекциями и проповедями о российском империализме. Из него пытаются слепить нового «гуру», ведущего «национальную элиту» страны в некое прекрасное, но, сука, чисто европейское далеко. И после просмотра десятка сюжетов, в которых описывается каждый «бздох» Ходора, на второй план отходит вполне резонный вопрос: а какого хера он здесь вообще делает? Этот невысказанный в параллельной реальности вопрос озвучил Ходорковскому перед Донецкой ОГА замотанный мужик с постоянно трезвонящим мобильником: «О чем можно говорить с человеком, который Родину предал?».
Захват повстанцами телецентра в Донецке и включение российских телеканалов имеет символическое значение. Это, пожалуй, более сильный удар по временной киевской власти, чем захват административных зданий и заложников. Единственное, что сегодня контролирует Киев, – это телевизионная картинка, вызывающая у большинства населения страны нестерпимую головную боль
Контроль над телевизионной картинкой позволяет называть черное белым, пидорасов – героями и так далее. «Озлобленные харьковские сепаратисты с георгиевскими ленточками напали на мирную (!) демонстрацию футбольных ультрас, жестоко избили несколько тысяч радикалов и скрылись». Ну просто ни в какие ворота не лезет…
Вот поэтому все большую и большую популярность приобретают «стримеры», ведущие трансляцию непосредственно с места событий, социальные сети, где френды делятся новостями «с той стороны», российское телевидение и, естественно, интернет-сайты, чудом выжившие во всеобщей и повальной истерии. Поэтому повстанцы и сносят (в переносном смысле слова) телевышки, которые опутали страну. Может быть, зомби начнут прозревать. Они и так уже подозревают, что происходит какое-то масштабное наипалово.
Лекарства стали недоступны, продукты подорожали, бензин стал золотым, курс скачет, как в лихорадке. Сеансы по зомбоящику корректируют их мозг: «скоро поступит кредит МВФ в размере дохера миллиардов евро», «санкции ЕС и США поставят Россию на колени и вынудят отдать Крым Украине», «все мировое сообщество проводит интенсивные флешмобы в поддержку украинской нации», «силы антитеррористической операции окружили сепаратистов и планомерно их уничтожают».
Однако с каждым днем окружающая действительность становится все более и более тревожной. После того, как по ТВ показали трех офицеров «Альфы» в трусах и одном носке на всех, даже бодрые комментарии СБУ на тему «мы спешим на помощь» уже не успокаивают. Военные наблюдатели ОБСЕ, целым автобусом приехавшие в гости к народному мэру Славянска, тоже вызывают неприятные вопросы: а как так произошло, что в «полностью блокированном городе» сепаратисты спокойно перемещаются, проводят спецоперации и предъявляют широкой общественности доказательства своих крайне успешных действий? Казак по кличке «Бабай» (бородатый ГРУшник по версии Арсена Авакова) уже стал легендой тырнета.
Как-то утром Бабай залез на крышу пятиэтажки и шарахнул из гранатомета по аэродрому. Взорвался вертолет, самолет, уничтожено здание аэровокзала, тонны три боеприпасов, портянки офицерские, шесть ящиков консервов, запасы спирта, амуниция и личный ноутбук командира Антитеррористического центра. Несмотря на традиционно идиотский комментарий человека в каске (она сдерживает его мозги от бурного кипения) о снайперском выстреле из охотничьего обреза с оптическим прицелом в бак вертолета, все верят в легенду о Бабае.
Кстати, об иксперде в касге. Знаете, почему «пробуксовывает» антитеррористическая операция? Все дело в «отсутствии политической воли у высшего руководства страны».
А все силы АТО крайне эффективны и действуют оптимально. Так думает Тымчук, один из героев виртуальной войны. Информационное зомбирование будет вестись до того момента, пока в студии не появятся сепаратисты и террористы. Это факт. В ближайшие дни начнется очередной приступ активности у упомянутого Тымчуком «политического руководства».
Возможно, объявят об очередном плановом этапе АТО, который должен завершиться полным освобождением Донецкого телецентра. Или же ночью опять проведут постановочный бой по отражению мощной атаки сепаратистов на военные склады.
Приближаются майские праздники, символизирующие Рубикон, перейдя который, попадаешь в реальный мир.
Александр Зубченко