Тяжелый случай: Поклонская ставит Крыму диагноз



Южный берег больше не манит врачей: работа каторжная, высокие зарплаты только у руководства


Что-то неладное творится в Крыму. В частности, с врачами, дефицит которых стремительно приближается на полуострове к критической отметке. А вместе с этим ухудшается и качество обслуживания пациентов. К такому выводу пришла депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская, сама коренная крымчанка. В последнее время она получает немало писем от медиков. Подавляющее большинстве из них — плач по местной медицине.

В этом депутат убедилась, побывав в минувший вторник в небольшом поселке Черноморское (население порядка 11 тысяч человек), расположенном на западной оконечности Тавриды, в 75-ти км от популярного всероссийского курорта Евпатория. Поселок «небольшой, но дружный», как отзывается о нем Поклонская. Народу на прием собралось — очередь! Среди тех, кто выстоял в ней, дождавшись возможности рассказать важной столичной гостье о наболевшем, был и врач местной скорой помощи.

«Он не жаловался. Просто захотел рассказать, как ему сегодня работается, — сообщает депутат на своей страничке в Фэйсбуке. — Задал мне только один вопрос: почему по ТВ говорят о хорошей зарплате российских врачей, а они получают 8−13 тысяч в месяц? Будем разбираться…».

И в самом деле, дня не проходит, чтобы на отечественном телевидении не появился бодрый репортаж, повествующий о том, как «заботится наше государство о врачах». Посмотришь, и аж слезу прошибает: вот кому повезло с работой, у кого счастливая жизнь! Одна зарплата чего стоит — превышает 79 тысяч рублей в месяц!.. Для подавляющего большинства российских городов (Москва, конечно, тут особняком) это целое состояние. Многие медики называют, особенно в Крыму, такой заработок фантастическим. В том смысле, что только в своих снах такие суммы и видят…

Свеж ещё в памяти грандиозный скандал, случившийся в Алупке два года назад, в ноябре 2017-го года. Персонал местной поликлиники, не получая ответы от своего руководства на многочисленные жалобы на тяжелейшие условия работы, забастовкой встретил приехавшего туда местного министра здравоохранения Голенко. Все сказали ему: и о задумке чиновников закрыть в курортном городке детскую больницу, и о резком сокращении коек в стационаре с перспективой перепрофилирования его в дневной, предварительно объединив с поликлиникой. А это — сокращение кадров, рост пациентов в ялтинском стационаре, до которого добираться на транспорте не менее получаса. И, конечно, о зарплатах, едва превышавших на тот момент, и то не у всех специалистов, 25 тысяч рублей в месяц.

Всё сказали, что считали необходимым, и — проиграли. Часть специалистов была уволена под разными предлогами. Часть ушла на пенсию. Кому-то удалось устроиться в частные клиники, в санатории.

Сам Александр Голенко все это время оставался на посту. «Курсирует по Крыму, обещая золотые горы в ближайшей перспективе, — говорили о нем люди в белых халатах. — Ему бы сказочником работать!». Уволили его, наконец, лишь нынешней осенью. Как говорят в местном минздраве, «в плановом порядке». Но медики уверены — из-за огромного количества проблем, накопившихся в отрасли за время его «руководства». По количеству жалоб это министерство идет сейчас сразу после ЖКХ и транспорта. «А тут выборы намечаются — граждане вопросы неудобные задают, вот и убрали», — дала понять корреспонденту «СП» в приватной беседе одна из рядовых сотрудниц аппарата. Новый назначенец — 45-летний Игорь Чемоданов. Третий министр за 5,5 лет российского Крыма. О нем удалось узнать, что практикующим врачом он был первые пять послевузовских лет. Потом в основном на руководящих должностях.

Но что же Черноморское? Почему «анамнез» именно этого поселка так взволновал депутата Поклонскую? Корреспондент «СП» позвонила живущему там Ивану Б. Он учился в свое время в евпаторийском медицинском училище, выбрав профессию медбрата. Очень ею гордился. Слыл хорошим специалистом и неравнодушным к чужим бедам человеком. Но в конце 2010-х неожиданно уволился с работы. Страждущим, впрочем, продолжает помогать.

— Люди обращаются, как не помочь? Частная практика у нас сейчас востребована, — ответил он на мой звонок.

— Проблемы с врачами давно начались?

— Они была и в украинские времена. Но воспринималась не так остро. Наша «скорая» обслуживает весь прибрежный район, это полторы тысячи километров. Ладно бы, зарплата была адекватной, а то ведь мои коллеги собирают её по крохам, работая на полторы-две ставки. Выматывает…

— За то время, что прошли со времени возвращения Крыма в состав России, что в Черноморском изменилось?

— Отремонтировали, в целом неплохо, здание подстанции. Добавилось кое-какое новое оборудование. Но с материальной точки зрения… Врачей на зарплату 30−40 тысяч сюда не заманишь. Предпочитают жить в городах, работать в санаториях, гостинично-туристских комплексах.

Удалось поговорить также со старшим фельдшером и фактическим руководителем районной подстанции (заведующий находится в Евпатории) Аленой Киселенко. Посодействовала тому моя подруга-терапевт, заинтересовавшись возможностью работы в солнечном Крыму. Летом, говорит, с удовольствием бы туда поехала на пару-другую месяцев. Вот что поведала фельдшер Алена:

«Условия у нас неплохие. Четыре бригады «скорой» по два медработника. Население в районе примерно 30 тысяч человек. Есть больница. Психов и рожениц везем в Евпаторию. Работают медики и по 12, и по 24 часа, на их усмотрение. Оклад 21 тысяча рублей. Поэтому трудятся на две ставки. У фельдшеров выходит порядка 30 тысяч (на одну или больше ставок не уточняется — авт.).

Пациентов всегда много. Но в курортный сезон, конечно, их на порядок больше. Хронически не хватает врачей. Остальной медперсонал укомплектован на 85%. Маленький оклад у водителей. Им надо очень постараться, чтобы получить 22 тысячи. Стимулирующие? Они выплачиваются за высокие результаты, за интенсивность. Есть ещё премия по итогам месяца. Всё — в процентном соотношении к окладу. С сентября, правда, премия уменьшилась на 2% (с 17%). Почему — нам не говорят".

Сравним вышеприведенные цифры с теми, что были обнародованы Крымстатом по итогам 2018-го года. Средняя зарплата рядового врача в Крыму, согласно этим данным, составляет 48,8 тысячи рублей. В 2019-м её обещали поднять ещё на полторы тысячи рублей, но так пока и не подняли. При этом подчеркивается, что в среднюю зарплату медработников входят не только оклад, но также совмещения, дежурства, ночные, праздничные. При этом на сайтах трудоустройства медицинских учреждений предложения выше 40 тысяч «со всеми возможными приплатами» не найдешь. К примеру, врач в республиканской детской больнице — «от 30 тысяч рублей». Эндоскопист в керченском диспансере — «от 20783».Травматолог-ортопед в Евпатории — «от 22367»…


Другое дело руководство. В среднем годовой доход крымских главврачей — от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

Стоит ли удивляться хроническому дефициту врачей в Крыму, о котором шестой год кряду говорит глава республики Сергей Аксенов? А сами врачи — о коррупционных схемах, опутавших местную медицину «по рукам и ногам» да не марлевыми бинтами, а жгутами. Сможет ли разорвать их принципиальный депутат Поклонская?

источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин