Евроинтеграция: слабоумие и отвага



На первый взгляд, украинским адептам священного культа европейской интеграции волноваться абсолютно нет причин. Прозападный идеологический мейнстрим, сопутствующая ему атмосфера истинной свободы и эталонной демократии безраздельно царят во всех областях местной политики и общественной жизни. Но мрачные предчувствия время от времени вырываются из недр патриотического сознания вместе с тревожным подозрением того, что жестокая реальность имеет мало общего с радужными перспективами необратимой интеграции в веселую семью европейских народов.

Например, в первых числах ноября на украинских патриотических пабликах со ссылкой на ресурс #Stonehenge стал разгоняться материал в виде драфта некой «резолюции» касательно направлений актуальной политики ЕС и его стран-лидеров по отношению к Украине и частично России. Согласно тексту этой записки:

«― Франция и Германия против членства Украины в ЕС, как и в принципе против любых других новых членов;


― ЕС будет поддерживать обходные газопроводные пути вокруг Украины из-за постоянной политической нестабильности и коррупции в Украине, но готовы до 30% всего объема газа прокачивать через украинскую ГТС. Для этого необходимо достичь согласия и компромисса по ряду принципиальных и сложных вопросов;


― ЕС в ближайшее время будет проводить политику, направленную на сворачивание санкций против России;


― принято решение о постепенном возврате к проекту единого экономического пространства “От Лиссабона до Владивостока”;


― ЕС не будет поддерживать членство Украины в НАТО по целому ряду причин, но в первую очередь из-за кризиса и разногласий в самом альянсе;


― ЕС ужесточит миграционное законодательство для граждан Украины в связи с Brexit и беженцами с Ближнего Востока;


― Франция и Германия обеспокоены наличием необеспеченного государственного долга Украины и растущей зависимостью страны от МВФ и потому будут проводить сдержанную инвестиционную политику;


― позиция Польши в отношении Украины является особой, поскольку имеется налицо факт двойного конфликта интересов. С одной стороны, во внутриевропейских вопросах Польша придерживается позиции США, с другой стороны, есть незакрытые “болевые моменты” в истории польско-украинских отношений;


― Франция и Германия будут поддерживать любые инициативы Украины для достижения мира на Донбассе, даже если они будут отличаться от предыдущих договорённостей».


Упомянутое сообщение выдержано скорее в формате короткой аналитической или информационной записки, чем официального заявления или резолюции. Понятно, что появление документа такого эклектического и лишенного дипломатической куртуазности содержания по итогам каких-либо международных саммитов является невероятным. Но сам факт циркуляции этой информации в публичном пространстве свидетельствует о попытках, как минимум, прозондировать украинское общественное мнение на предмет постепенного отказа от сладких евроинтеграционных иллюзий в пользу реалистичного восприятия окружающей действительности.

Собственно, ничего принципиально нового или сенсационного в информации #Stonehenge мы не видим. Изложенные в материале тезисы могут шокировать только самых оторванных от будничных проблем бойцов евроинтеграционного фронта. Тем не менее откровения даже такого довольно примитивного уровня сегодня радикально контрастируют с официальной позицией Киева. А в контексте доминирующей массовой пропаганды они и вовсе могут привести к частичному разрыву шаблона в сознании ее рядового потребителя-украинца.

Простые украинские граждане, конечно же, далеки от анализа внешнеполитических реалий, и им по большому счету плевать на двуличность и цинизм восточной политики той же Польши, которая для здравомыслящих наблюдателей и экспертов никогда не являлась секретом. Равно как и то, что Украина уже утратила сколь-либо значимую роль в процессе дальнейшей диверсификации путей поставок энергоносителей в ЕС (что, естественно, не означает полного отказа от транзита российского газа украинской ГТС прямо с нового года).

Правда, некоторую изюминку в общую картину вносят утверждения о «сдержанной инвестиционной политике» и «поддержке любых инициатив Киева по поддержанию мира». Но тут скорее речь идет не о мобилизации очередной «французско-немецкой» коалиции в поддержку Украины (с чего бы вдруг?), а о банальной заботе о поддержке минимального уровня безопасности на восточных рубежах ЕС, где сопредельная страна рискует в любой момент скатиться в хаос экономического коллапса или разжигания очередной волны гражданской войны.

Важно также, что авторы этого анонимного документа в который раз напоминают украинцам о полном отсутствии перспективы вступления в ЕС и НАТО. Украина как страна-проблема не может претендовать на вхождение в западные блоки, переживающие кризисный период. Киевские пропагандисты не могут прямо говорить обывателям о токсичности собственной страны. Но объяснения банкротству прозападного курса находить необходимо, и в этом деле им на помощь потихоньку приходят «правдорубы» из-за бугра.

О сложной ситуации внутри ЕС и НАТО все чаще открыто говорят мировые лидеры. Например, в интервью британскому журналу The Economist президент Франции Эмманюэль Макрон заявляет, что Европа находится «на краю пропасти» и должна наращивать оборонные возможности. Альянс, по его мнению, находится в коматозном состоянии из-за полного отсутствия координации по стратегическим решениям между США и союзниками по НАТО. Немного ранее французский лидер позволил себе уже ставшее знаменитым высказывание об «украинских бандах» (большой камень в огород культового для майданщиков безвиза).

Таким образом, пусть и медленно, но все же неумолимо, перед глазами украинских граждан начинает складываться пазл более объективной информации о дальнейших перспективах «процветания» Украины на задворках западной цивилизации. Но проблема состоит не только в подрыве основ устоявшихся после майдана пропагандистских клише. Сама устойчивость украинской власти сейчас находится под большим вопросом, а вожделенная миссия МВФ, как и другие западные кредиторы, не торопится прийти ей на помощь. Внешнеполитическая конъюнктура, как назло, меняется прямо на глазах. И как же «новая» власть может выработать гибкую политику, адекватную неблагоприятным для киевского режима переменам? Да как всегда, то есть — никак.

В ответ на эти суровые реалии в высокоинтеллектуальных мозгах украинских вождей рождается истинно дерзкий и асимметричный ответ. Его формулирует потомственный дипломат, профильный вице-премьер Дмитрий Кулеба: «Но я вижу возможность привязать нас друг к другу еще крепче, после чего ЕС будет гораздо легче принимать решение о членстве Украины. Я вообще считаю, что в итоге это будет неизбежным. ЕС сам придет и предложит нам членство. Нам нужно самим перестать быть частью “русского мира”. И именно этим мы сейчас занимаемся. Надо выйти из политической сферы интересов России, прекратить метаться влево-вправо, как мы это делали 30 лет. Мол, здесь мы ускоряем евроинтеграцию, здесь тормозим, здесь мы движемся в НАТО, а здесь объявляем внеблоковость. Эти метания надо прекратить».

Получается, что украинским политикам известен лишь один рецепт выхода из любой ситуации — биться лбом (желательно, конечно, холопским) об стену, за которой, как они свято верят, придет долгожданная помощь. Мысль о связанном с таким «занятием» неизбежном травматизме, как и о том, что «выйти» из зоны естественных геополитических интересов России Украина может лишь ценой окончательного самоуничтожения, украинских «стратегов» не посещает.

В пока что воображаемом едином экономическом пространстве от Лиссабона до Владивостока может буквально не найтись места для Украины в ее теперешнем состоянии. Объем украинского потребительского рынка по мировым меркам невелик (в 2018 году вся розничная торговля в стране уложилась примерно в 33,5 млрд долл. США, что, например, меньше годового бюджета отдельно взятого города Берлина). Местные сырьевые ресурсы, пусть даже уникальные минеральные, внешним игрокам при большом желании можно будет заполучить без особых вложений в развитие территории аборигенов. Возможно, Украина предлагает соседям свой эффективный вклад в создание новой модели региональной безопасности? Так ведь наоборот: местные власти упорно продолжают рекламировать украинский «буферный таран» в лице допотопной и нищей армии как панацею от грядущего нашествия диких орд русских варваров на лондонские пабы. За что западные дяди и тети денег дают все меньше, а то и вовсе посылают подальше.

Поэтому необходимость менять хоть «что-то» в отношениях с европейскими и прочими «партнерами» понимают даже в Киеве. И теперь начинают судорожно искать, что же именно. Так, правительство Украины начинает «борьбу» за пересмотр годовых беспошлинных квот в рамках Соглашения между ЕС и Украиной об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (ЗСТ). «Мы боремся за индивидуальный подход к нуждам каждой страны Восточного партнерства. Мы постараемся пересмотреть ЗСТ. Некоторые из полученных квот мы выполняем за первые месяцы года. Этот вопрос правительство должно поднять, чтобы помочь бизнесу в стране. И выход из этой ситуации — торговля с присутствующими здесь странами. Выход — ориентация на Запад, ЕС и НАТО. 62% нашей торговли теперь — с европейскими странами», ― подчеркивает в этой связи министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко.

Как говорится, диагноз поставлен верно, но в арсенале врачей отсутствуют иные лекарства, кроме старой клизмы. И ею, то есть «ориентацией на Запад», пытаются вылечить предсмертные экономические судороги, этой же «нетрадиционной» для украинских земель ориентацией и вызванные. Насколько радикально можно будет пересмотреть торговые квоты и условия в переговорах между страной-банкротом и не жалующимися на аппетит сытыми европейскими друзьями? В любом случае для аграрной украинской экономики размер уступок не будет иметь критического значения. Торговать Киеву все равно особо нечем, кроме как ОВГЗ и подсолнечным маслом.

А «приятные» для Украины новости из Брюсселя принимают в последнее время все более регулярный характер. И вот уже Еврокомиссия официально подтверждает назначение представителя Венгрии Оливера Варгейи на пост еврокомиссара по расширению в комиссии председателя Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен. Бывший представитель Венгрии в ЕС будет, среди прочего, отвечать за развитие отношений Брюсселя с Украиной. Конечно же, официально этот джентльмен будет артикулировать общеевропейские позиции. Но кто может отменить природные, создававшиеся десятилетиями профессиональные и личные связи этого европейского дипломата с его малой родиной? А о том, насколько «окрепла» украинско-венгерская «дружба» за прошедшую пятилетку, сказано уже немало.

Украина, таким образом, неумолимо приближается к черте достаточно сложных испытаний в отношениях с западными «партнерами», вызванных, прежде всего, недальновидной и безответственной политикой киевского режима. Укоренившийся имидж страны — экономического иждивенца и политической проститутки в одном лице — придется корректировать прямо на марше. И все это в условиях непрекращающейся бойни на поражение между различными местными воровскими кланами и «провидныками» интересов западного капитала. Президенту Зеленскому в этой ситуации, конечно, можно было бы посочувствовать, но очень слабо верится в то, что не «бачилы очи, що купувалы».


Представителям «новой» украинской власти остается только одно — до последнего сохранять чувство юмора. «Если президент Путин попытается запугать моего президента, я уверен, что президент Путин проиграет, потому что шутка, с которой президент ответит, гораздо мощнее и сильнее, чем попытка президента Путина запугивать», ― считает уже упомянутый Дмитрий Кулеба, далеко ведь не рядовой дебил в кругах украинских профессиональных патриотов.

Хотя то, что украинские политики уже не воспринимают происходящее серьезно, может быть, и к лучшему. ЕС и НАТО, возможно, приятнее иметь дело с веселыми дурачками, чем агрессивными идиотами. Это оставляет киевским властям шанс на то, что западные друзья в который раз сжалятся над «крадущимся украинским тигром» и не дадут ему слишком быстро склеить лапы. А там, глядишь, местечковый интеграционный пыл поутихнет вместе с ликвидацией последних прибыльных активов «великой Украинской державы».

Войцех Михальски
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин