Простая история войны: Ольга

Простая история войны: Ольга



Что такое война? Война – это смерть, кровь, грязь. В войне мало романтики и прекрасного, это место, где на поверхность вылезают самые гадкие пороки, где кто-то пытается возвыситься, обогатиться за счет других. Но в тоже время в ее горнилах расцветают самые возвышенные чувства: самопожертвование, подвиг во имя будущего. Она как ластик стирает весь налет «цивилизации» представляя каждому определить свое место в этом мире, там, где смерть становится обыденностью - нет места симулякру. Именно там ты видишь людей такими, какие они есть на самом деле со всеми их плюсами и минусами, а не теми, кем они хотят казаться.

С Олей познакомились в сети давно. Когда-то пересеклись в обсуждениях, да так и завязалась переписка. Оля – самая обычная современная девушка 17 лет – куча селфи в соцсети с обязательными губками бантиком, куча фото с моря, вечные посещения клубов, гламурные подруги и поиски своего принца на белом Мозерати. Ей подобных сейчас полно в любом постсоветском городе, хватало их и в Донецке.

А затем жизнь девушки пошла кувырком, Русская весна и народные выступления, отец, бывший офицер, участвует в штурме Обладминистрации и она превращается в дочь сепаратиста, ложь в Украинских СМИ и презрение со стороны Киевских друзей, участие в референдуме и начало войны – все это не могло уместиться в юной голове. Было много возмущений, было много вопросов, но это еще была та Оля, которая возле зеркала и губки бантиком. Та Оля, которая еще жила той жизнью и между возмущением киевлянами рассказывала о вечеринках с подругами.

Так было до июля, пока на улицах не начали взрываться мины и снаряды, а отец, под причитание ее и матери, ушел в ополчение. День за днем сыпались сообщения о жизни в военном Донецке:

- Сегодня бежала с магазина и попала под обстрел, хорошо рядом была какая-то мелкая девчонка и мы спрятались в ее подъезде. Знаешь, я научилась по звуку определять, когда стреляют «Градом», а когда из миномета и откуда стреляют, теперь бы еще научиться узнавать, куда они упадут. Маме стало плохо, и я весь день пробегала в поисках чего-нибудь от сердца. Папа приехал домой, он угрюмый стал какой-то, наверное, у них на фронте все плохо. Весь день с мамой и тетей Леной готовили есть старикам соседям, а потом ходили и разносили им по квартирам. Вчера на рынке убило женщину из соседнего подъезда, хоронить вышли все, кто остался в доме. Спасла от собак маленького котенка, теперь не знаю, как сказать маме, чтобы не выбросила.

Как – то само собой на аватарке исчезли губки бантиком и появилась георгиевская ленточка, исчезли селфи в новых шмотках, отпали мысли о том, что «жить надо в кайф», ради себя любимой и чтобы тебе все поклонялись, а вся эта «дурь» про хорошую семью – пережитки, вместо стариков, появились папа и мама. Буквально за месяц у человечка поменялась полностью шкала ценностей, ей больше не нужны были клубы и яхты – выше крыши хватило бы простой тишины по ночам, чтобы не надо было бежать в подвал в 4-5 утра, когда ВСУ объявляло в Донецке «доброе утро». Теперь мне писала простая молодая и очень наивная девушка, которой просто надо было высказаться, у которой горе стало нормой жизни. Ее больше не понимали старые гламурные подруги-друзья из России, и уже не было друзей на Украине, для всех них она стала ватником, даунецким.

Дело шло к середине августа, отец моей юной героини нашел в России людей, готовых принять к себе жену и дочь. Тогда же Ольга сообщила ему, матери, мне, да боюсь и всем знакомым, что отказывается бросать его самого, что за ним нужен уход и вообще она уходит к нему в отряд. Уж не знаю, что говорилось в их семье, но, в конце – концов, они уехали с мамой в Россию. Оля поступила в Российский ВУЗ на факультет иностранных языков и теперь примеряет на себе роль педагога.

Вчера она снова написала. Мы пообщались о погоде, она поинтересовалась, как там мои девчонки растут, рассказала о папе, которому еле отправила лекарства и о начале учебы. Казалось, самая обычная беседа в социальной сети, вот только в разговоре больше нет стревозности. Я попросил разрешения написать о ней, она согласилась, но попросила не ставить фото и личные данные: «Руслан – не надо, оно мне не нужно», просто и коротко написала та, которая полгода назад мечтала оказаться на обложках журналов. А с экрана на меня уже смотрела не обычное гламурное «кисо», а девушка в строгом пиджаке и белой блузке, с завязанным русым хвостом и милой улыбкой, а главное глубокими и слегка уставшими глазами, в которых отражалась душа человека, умеющего сострадать, любить и верить. Глаза настоящего живого человека и никаких губок бантиком.


РУСЛАН ЛЯПИН

источник

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин