На днях Борис Джонсон возглавил Консервативную партию, обскакав на три головы своего главного соперника - действующего министра иностранных дел Джереми Ханта.
На протяжении двух лет (после отставки с поста министра из-за разногласий с Мэй) политик, так сказать, прозябал в четырех стенах собственного дома – от него ушла жена, и Боря утонул в плотских отношениях с разными женщинами.
О нем было мало чего слышно, и люди даже особо не верили, что Джонсон сможет занять премьерское кресло. С его-то репутацией ловеласа и сторонника жесткого брексита, что поддерживают далеко не все британцы. Джонсон вообще знаменит своими экстравагантными выходками и скандальными высказываниями, поэтому народ относится к нему с осторожностью. Пока.
Однако сейчас главный вопрос для нас, россиян, заключается не столько в будущем Британии, сколько во взаимоотношениях двух стран. Все-таки русофобская политика, дело Скрипалей и прочее оставили черное пятно на сотрудничестве Лондона и Парижа.
Допустим, для начала Джонсон разберется с брекситом – все-таки он по-прежнему придерживается мнения, что Британия может выйти из состава ЕС без соглашения уже осенью этого года. Брексит станет для него неким испытанием и проверкой на доверие, так что для Бориса – это приоритет.
Затем, вероятно, Джонсон с головой окунется в международный вектор, и в поле его зрения окажутся российско-британские отношения. Здесь хотелось бы надеяться на его сдержанность и опытность, так как Мэй этими качествами не отличалась.
Сам Джонсон считает себя русофилом, но первым же обвинил Россию в отравлении Скрипалей. Однако он не раз говорил о том, как важно наладить отношения с Москвой. Так что от новоиспеченного премьера можно ожидать более сбалансированной линии в отношении Москвы. Не дружелюбной, но сдержанной.
Ведь Джонсон полностью ориентирован на позицию Дональда Трампа, который сейчас вроде как пытается налаживать отношения с Россией. Возможно, Джонсон займется тем же самым, не зря же его прозвали «британским Трампом». Хотя, вспоминая какие замашки бывают у Трампа, может быть все совершенно наоборот.
Некоторые политологи уверены, что избрание Джонсона не сдвинет российско-британские отношения с мертвой точки. Я же считаю, что можно понадеяться на это. Дать шанс, ведь предпосылки есть. Но, как говорится, поживем – увидим.