Мы проиграли войну за ум солдат. Так Арсен Аваков прокомментировал выступление бойцов Нацгвардии «на Киев», состоявшееся 13 октября.
Вот полный комментарий министра от 16 октября:
«Война — это НЕ только когда рвутся мины. Это когда работают с твоими мозгами, когда промывают мозги. И эту войну за умы солдат, молодых ребят, здесь в центре Киева, мы проиграли… контрразведки, командиры и политрук ЭТИХ соединений будут наказаны».
Когда 13 октября бойцы Нацгвардии шли на Киев, я был в зоне «АТО». В тот день съемочная группа 5 канала побывала в расположении 93-й бригады.
Сначала в командном пункте комбриг рассказывал о достижениях своих ребят. Это, в первую очередь, содержания позиций в донецком аэропорту.
Но говорил он и о некоторых проблемах. Одна из них — отсутствие ротации.
Впоследствии об этой же проблеме говорили и рядовые бойцы.
Мы отправились на блок пост, где стоят ребята с 8-й роты 3-го батальона. Этот блокпост называют лучшим.
В «лучших» бронежилеты только у каждого второго.
Питаются ребята только благодаря волонтерам и поддержке местных жителей.
Некоторые из бойцов одежду покупали «за собственные».
Теплые вещи у них еще с апреля. На бумаге. В реальности, говорят, все сгорело в боях.
Но со всеми этими проблемами ребята свыклись. Со всеми, кроме одной: им постоянно обещают ротацию, ежемесячно...
Вот послушайте немного эмоциональное выступление солдата Саши (см. видео):
Саша еще раз подтверждает, что готов за Украину бороться до последнего. Но за полгода морально истощился. Трудно пережить постоянные бои, обстрелы, потерю товарищей.
Ребята на фронте полгода. Прошли весь Донбасс. Выходили из окружения с Верхней Крынки. Никто же не думает, что Иловайск — единственный случай окружения? Просто в военных, в отличие от добровольческих батальонов, не принято на весь мир рассказывать о просчетах командиров.
Таких, как Саша, целая рота. Они спрашивают командиров о ротации. В ответ — одни обещания. То в августе, то в сентябре, то в октябре. После таких обещаний у ребят сложилось впечатление, что их просто обманывают.
Очередное обещание было — 15 октября. «Если нас снова бросят, то мы отойдем сами», — в сердцах бросает Саша.
Уже через полчаса ребята узнали: ротация откладывается до начала ноября. Но самовольно они не отошли.
Возмущение ребят — справедливые. Это уже нам говорит командир подразделения. Он не хочет «светить» лицо на камеру и не представляется, чтобы враги меньше знали.
Считает, что ребят нужно освободить, и оставить только добровольцев.
Но главной проблемой называет другую: отсутствие наказания для дезертиров. По крайней мере ребята с передовой не видят, чтобы наказывали тех, кто оставил позиции.
— С роты (91 человек) осталось 40 Это вместе с больными и ранеными. Другие 51 — под любыми предлогами стараются не возвращаться на передовую, — говорит командир.
пруф