Выборы на Украине: пейзаж до и после битвы



Украинские выборы подошли к концу. Несколько месяцев взаимных обличений, реальные проблемы в государстве, острая (в имеющимся коридоре возможностей) полемика в СМИ и соцсетях - всё это значительно накалило атмосферу в обществе.

Недовольство большинства людей своим экономическим положением нашло выход не только в критике власти, но и в результатах первого тура голосования. Только благодаря фальсификациям на сотнях избирательных участках, лишения права голоса сотен тысяч украинцев в РФ, технологиям «черного пиара» и административному ресурсу Петру Порошенко удалость проползти в следующий тур.

Недовольные властью люди увидели, что их реальное большинство - а это тоже придаёт гражданскому обществу силы, деформирует систему принудительного молчания и соглашательства.

Это отдаётся гулким эхом по всей вертикали власти, рождая неуверенность правящей верхушки в бесконечной безнаказанности. Как реакция на электоральный запрос начинаются внутриэлитные манёвры - формирование новых политических проектов, поиски запасных вариантов, перебежки в лагерь конкурентов.

В результате общественных дискуссий последнего времени (чему невольно помог февральский юбилей) всё более очевидной становится точка отсчёта нынешних несчастий Украины - та самая пресловутая «революция достоинства», на мифе о которой зиждется постмайданная идеология и пропаганда.

Однако в результате социологических исследований выяснилось, что Евромайдан и воспоминания о нем вызывает у большинства украинцев лишь негативные эмоции.

«Оказывается, что эти события больше ассоциируются с какими-то негативными эмоциями – страх, хаос, тревога, боль, трагедия, ужас. Из позитивных эмоций – только одна, надежда», - комментирует данные проведённого по заказу «Национального музея Революции Достоинства» опроса руководитель Центра изучения общественного мнения «Социоинформ» Наталья Зайцева-Чипак.

Даже после пяти лет непрерывной идеологической обработки 36% опрошенных считают, что Евромайдан расколол Украину. При этом украиноязычное население страны поддерживало и поддерживает Майдан в куда большей степени, нежели население русскоязычное.

Именно на негативные для русскоязычного избирателя майданные воспоминания усиленно напирала власть в своей предвыборной кампании, обращаясь к смыслам пятилетней давности, призывая всех украинцев вновь положить душу и голос за героев вчерашних дней. Но почему-то на фоне экономического кризиса, продолжающейся пять лет войны и чудовищного разгула коррупции, попытки апеллировать к «революционной сознательности» масс оказались тщетны.

«Позитивный потенциал революции недооценен. Мы теряем беспрецедентную гордость за взрыв общественного активизма, за источник реформ в стране. Мы забыли, что он стал символом единения и солидарности в борьбе за свои права», – паникует вышеупомянутая Наталья Зайцева-Чипак, что совершенно очевидно свидетельствует о её политических пристрастиях: «Даже сторонники "Революции достоинства" употребляют терминологию, которая привнесена [врагами] - переворот, восстание, бунт. Прекрасный термин "Революция достоинства" - далеко не первоочередной».

Это потому (добавим от себя), что на фоне происходящего развала далеко не у каждого человека хватит смелости признаться в собственном вчерашнем слабоумии.

Присутствовавший на данном мероприятием глава Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович резюмировал, что в разочаровании украинцев Евромайданом виноват не кто иной, как Путин: «Даже те, кто прошли через Майдан, которых потом задела война, сейчас, когда их спрашивают о пяти последних годах, они в первую очередь будут говорить о войне. И в этом еще одно преступление Путина: таким образом стирается эта память о Майдане».

Воистину - афористичен в своей глупости.

Но, сожалению, официального мифа о прогрессивной сути Евромайдана любому кандидату на прохождение во власть миновать невозможно. И каждый пришедший к власти обязан повторять мантры о «революции достоинства» и, соответственно, прямо исходящие из них последующие заклинания о Крыме, Донбассе и далее везде.

Пока переворот не будет прямо назван «переворотом», заговорщики – «заговорщиками», а война со своими согражданами «гражданской войной», говорить о серьёзных сдвигах в идеологической и внутриполитической сферах не приходится.

Теоретически сейчас у новой власти имеется узкий коридор возможностей: во имя жёсткой политической необходимости свалить все неудачи на предшественников, дать зелёный свет активному расследованию их экономических махинаций, а по касательной - и тайных пружин организованного ими Евромайдана.

Но этот вариант слишком дерзкий, чтобы говорить о нем всерьёз.


Излишнее восхищение результатами выборов преждевременно. До грядущих выборов в парламент на украинском фронте без существенных перемен.

Константин Кеворкян

источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин