Джинн исламизма на свободе. Как для России готовят новую войну: цифры и прогнозы

Джинн исламизма на свободе. Как для России готовят новую войну: цифры и прогнозы


По сводкам новостей из Ближнего Востока и Аравийского полуострова, арабский джинн уже не просто покинул свою лампу, но и, почувствовав свою силу, начал менять регион по своему образу и подобию.

Неуправляемый хаос как новый союзник.


Бомбёжки явочным порядком, проводимые странами Запада, очевидно, не смогут остановить хаос и сдержать ареал распространения боевиков ИГИЛ. По всей видимости, Вашингтон и не преследует подобные цели. Вместо этого Обама ставит в один ряд угроз лихорадку Эбола, эфемерный российский империализм и боевиков из ИГИЛ. Примечательно, что, по словам клерков Госдепа в США, в регионе есть куда более опасный враг: малоизвестная доселе группировка «Хорасан», которая, судя по рассказам New York Times, представляет собой сборную солянку боевиков «Аль-Каиды». Место регистрации «Хорасана» — север Сирии, что уже дало право США бомбить территорию арабской республики.

Сообщения СМИ о неизбежности терактов на территории США и Евросоюза свидетельствуют о начавшейся подготовке общественности к неизбежной сухопутной операции на Ближнем Востоке. Впрочем, если операция и состоится, то её целью будет явно не борьба с боевиками ИГ, а сокрушение неугодной Сирии, что только развяжет руки сторонникам халифатизации региона.

Пока же политика США в отношении стран региона не изменилась: Иран до сих пор под санкциями, Египет, подписавший многомиллиардный оружейный контракт с Россией, в ответ получил теракт у здания МИД в Каире, а Ливия полыхает в огне племенной междоусобицы. Иордания тем временем готовится к участию своих сухопутных войск в кампании против ИГИЛ.

Таким образом, США всячески препятствуют объединению региона и оказанию странам, которые могут пострадать от исламистов, реальной помощи. Политика США в отношении Ирана направлена на втягивание исламской республики в полномасштабную войну в соседнем Ираке. Тегеран пока упирается и не желает присоединяться к кампании США против радикалов, так как осознаёт свою роль пушечного мяса в данном конфликте и предпочитает бороться с исламистами без введения своих войск.

Тем временем в Йемене группировка шиитов, захватив столицу республики, свергла суннитское правительство, а сирийско-турецкую границу осаждают с двух сторон беженцы из Сирии и курды, желающие отомстить бородачам. Турция же оказывается между молотом и наковальней, и теперь вынуждена расплачиваться за участие в дестабилизации Сирии.

Весь этот коктейль хаоса вынуждает Россию определяться с отношением к разворачивающейся на Ближнем Востоке трагедии.

Кто нам друг, кто враг, и что делать?

Очевидно, что Россия подготовлена в качестве жертвы во втором этапе войны с исламом. Иначе не писали бы аналитики Stratfor о необходимости объединения в один театр военных действий Украины и Ближнего Востока, а бородачи под чёрными знамёнами с арабской вязью не угрожали бы организовать поход на Кавказ.

Кроме того, упорство ИГИЛовцев в деле поистине театрализованного обезглавливания журналистов и каждый раз ожесточающаяся после этого риторика должностных лиц США и Великобритании невольно наталкивают на мысль об управляемости действий радикалов. Управляемости если не полной, так уж точно частичной. Примечательно, что боевиками ИГИЛ руководят бывшие офицеры иракской партии БААС, которые «внезапно» обрели свободу, оказавшись вне стен колоний.

Таким образом, романтизированное представление о пусть и жестоких, но борющихся с Западом радикалах-исламистах представляется явным преувеличением. Возможно, на каком-то дальнейшем этапе песчаные братья и выйдут из-под контроля, но пока их действия очень даже на руку Вашингтону.

Стало быть, в тысяче километров от южной границы России разгорается первый акт войны, а во втором акте Россия должна стать её участницей и тратить свои ресурсы на утихомиривание разгулявшихся исламистов.

Однако Россия играет на опережение.

Во-первых, совместно с Китаем оказывается методичная поддержка и содействие вооружённым силам и правоохранительным органам среднеазиатских республик, о чём мы уже неоднократно писали.
Во-вторых, Россия первой начала поставлять иракским войскам системы вооружений.

И если США стараются разбомбить всё, что их не устраивает, а немцы поддерживают курдов, чем только усугубляют обстановку в регионе, способствуя его переконфигурации, то России нужно сохранить существующие границы и защитить своих союзников, остановив хаос на подходе.

Кто из союзников в группе риска.

Учитывая стремительное расширение хаоса как на Украине (порядка 1000 км от Львова до Луганска всего за полгода), так и на Ближнем Востоке, в группу риска попадают как республики Закавказья, так и Средней Азии.

Если учитывать планы курдов по созданию своего независимого государства в Ираке, присоединение к ним курдских земель в Сирии и Турции является лишь вопросом времени и ресурсов. Ресурсы у создающегося Курдистана есть: бывшая иракская нефть и контроль над истоками рек Тигр и Евфрат. А потому зона нестабильности вскоре должна будет расшириться на территорию Турции, а далее её метастазы неизбежно доберутся и до Азербайджана. Примечательно, что Анкара и Баку осознают опасность: 19 августа в штабе Отдельной общевойсковой армии в Нахичевани состоялась трёхсторонняя встреча министров обороны Азербайджана, Турции и Грузии. Обсуждались вопросы военного сотрудничества, обстановка в Закавказье, а стороны договорились раз в полгода встречаться в аналогичном формате. Таким образом, Турция и Азербайджан кооперируют свои усилия по обеспечению безопасности.

Армения прикрыта российской 102-й базой, значит наибольшему риску подвергаются республики Средней Азии.

Узбекистан, покинув ОДКБ, обеспечивает безопасность самостоятельно как от экстремистов, так от Афганистана, с которым у республики 102-км граница.

Таджикистан, кроме своих силовых ведомств, защищён российской 201-й базой, а Киргизия спешно перевооружается. Казахстан способен сам противостоять как внешним угрозам, так и дестабилизации изнутри. Таким образом, от вероятной внешней агрессии исламистов республики Средней Азии прикрыты. А вот тихому проникновению противостоять будет куда сложнее.

Исламистское подполье в подбрюшье России

Для того, чтобы осознать масштабы угрозы экстремизма из Средней Азии, нужно обратиться за помощью к статистике.

От 100 до 500 экстремистов из Киргизии в Сирии. С начала этого года возбуждено свыше 44 уголовных дел по 73 эпизодам распространения экстремистской пропаганды, а в списке потенциальных террористов числятся свыше 1678 граждан республики.

Джинн исламизма на свободе. Как для России готовят новую войну: цифры и прогнозы



Порядка двухсот граждан Таджикистана также помогают братьям по вере в деле утверждения своего взгляда на ислам в ближневосточном регионе. В течение последних 5 лет было выявлено 39 преступлений по статье «терроризм» и 233 уголовно наказуемых деяния экстремистского характера, возбуждено порядка 183 уголовных дел, запрещено 12 террористических групп, а свыше 2700 человек было возвращено из сомнительных арабских учебных заведений.

В Казахстане с начала года 29 человек были осуждены за участие в террористической и экстремистской деятельности и предотвращено 9 терактов.

Только за июль в Узбекистане было вынесено 6 обвинительных приговоров членам Исламского движения Узбекистана. Тем не менее граждане среднеазиатских республик периодически задерживаются в соседнем Афганистане за попытки организации террористических актов.

По данным эксперта из Казахстана Ерлана Карина, в рядах исламистов воюют 250 казахстанцев, 100 киргизов, 190 таджиков, 500 граждан Узбекистана и около 360 выходцев из Туркменистана. В Сирии боевики из Средней Азии формируют этнические группировки.


И если безопасностью Таджикистана и Киргизии озаботились Россия и Китай, а Узбекистан сам пытается с этим совладать, то Туркменистан оказывается самым слабым звеном в системе безопасности Средней Азии. Границы республики крайне слабы, а нейтралитет стране скорее навредит, чем поможет.

***
Тем временем подполье ИГИЛ разбросало вербовочные листовки в некоторых районах Афганистана и Пакистана, и если боевики войдут и смогут закрепиться в пакистанской зоне племён, то и без того тяжёлая обстановка в регионе усугубится. Следовательно, первейшей задачей России должна стать стабилизация региона и оказание помощи союзникам в деле ликвидации исламистского подполья в тылу. В противном случае выходцев из Средней Азии придётся судить за экстремизм даже в Хабаровском крае.
My Webpage
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин