Владимир Скачко: Ареста не боюсь, вот только котов будет не хватать



Многочасовый обыск, вызов на допрос в Херсон и вполне возможный арест известный украинский журналист Владимир Скачко рассматривает как попытку нынешней власти запугать его и заставить молчать. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру

- Владимир, чем вы объясняете для себя обыск, который сотрудники СБУ провели в вашем доме, вызов на допрос, подозрения?

— Я предупреждён о том, что не могу разглашать документы, которые были мне предъявлены. Поэтому по сути дела могу сказать следующее: мне кажется, что это какой-то определённый заказ, чтобы я какое-то время помолчал в этот ключевой момент предвыборной борьбы. По всей видимости, смысл всего этого деяния — закрыть мне рот и запугать.

- Так вы это видите?

— Конечно, мне это не было объявлено, а были предъявлены какие-то обвинения, под которыми не то что нет никакого основания, но и быть его не может. Потому что практически меня обвинили в том, что я оторвал Крым от Украины в 2014 году и передал России. Какой-то бред!

- На основании каких-то публикаций?

— Статья, которая была напечатана 16 марта 2014 года. Сегодня — 6 марта 2019 года, практически через пять лет… Поэтому думаю, что это просто повод.

- Повод для чего?

— Я не знаю. Узнаю точно в понедельник в Херсоне, куда вызван на допрос. Если арестуют, значит, я должен посидеть. Если не арестуют, я не должен сидеть. Но я не собираюсь ни скрываться, ни прятаться, ни как-то юлить. Я готов сотрудничать. Мне просто интересно, как они мне докажут то, чего я не делал никогда.

Может быть, это будет дурной опыт длиной в 10 лет, но я, тем не менее, готов. Потому что уверен: с точки зрения закона я чист, с точки зрения ответственности перед Украиной я чист.

- Значит, все обвинение основано на одной опубликованной вами статье?

— К ней потом подвязали ещё одну статью, всё это 2014 год. Сейчас они, наверное, будут пытаться пришить мне статьи, которые я печатаю на сайте «Антифашист». Главная вина даже не в том, что я там печатаюсь, а в том, что я печатаю там статьи под своей фамилией. Если бы был, условно, «Изя Розенкранц», то всё было бы хорошо. Но я не приемлю насильственное свержение государственной власти с 2003 года. И в 2003 году я сказал, что у меня нет больше псевдонимов, есть Владимир Скачко. И за всё, что напечатано за этой подписью, я несу ответственность. Лично я, Скачко Владимир Сергеевич. Может быть, это форс или дурацкая поза… Но я повторяю — я ни от кого не буду скрываться. Ничего противоправного в том, что я писал, не было и нет.

- Поедете в Херсон на допрос?

— Поеду. Никакой героики в этом нет, мне реально страшно, я не хочу оказаться в тюрьме. Мне 60 лет, у меня гипертония. Я там и сдохну… Но я поеду и посмотрю, как они попытаются пришить мне преступление, которого я никогда в жизни не совершал и не совершу. По ряду причин, одна из которых заключается в том, что Украина — это моя страна, за которую я боролся с 1989 года. И на баррикадах национально-освободительной борьбы за Украину я не видел ни одного из козлов, которые сейчас являются политической элитой. Кроме одного — Александра Александровича Мороза, который баллотируется одним из 42-х кандидатов в президенты уже в пятый раз. Вот он был тогда, он возглавлял «группу 239» коммунистическую, а я возглавлял оппозиционных журналистов и кричал, что эти коммуняки — вечно вчерашние… Это факт. Порошенко в это время только носки примерял разные и золотые зубы вставлял в разные места. И теперь он меня выгоняет из моей страны? Так не может быть.

- У вас коты дома живут…

— Два. Кот Пацан Вован Третий и кот Пацан Вован Шестой. Моя отрада. Сегодня у меня была страшная бессонница от всех волнений, они приходили по очереди — меня утешали. Это самые сказочные пацаны, мне, конечно, будет их не хватать.

- Есть на кого их оставить в случае чего?

— Оставлю на жену, которую вчера утром обманным путём заставили открыть дверь. (…) Потом они представились, что они из СБУ, и 14,5 часа что-то у меня искали. Что искали — я не знаю, но, видимо, что-то своё нашли.

- Что у вас изъяли?

— На самом деле то, что они сделали со мной, называется «запрет на профессию». Они изъяли телефон, ноутбук, а также кредитные карточки. Поскольку я фрилансер, то как я теперь должен зарабатывать на хлеб?

{banner_banner4}



источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Доигрались! Север Украины в полном блэкауте! Украина открывает границы для мигрантов из Бангладеш и Индии, одновременно запрещает русский язык
ВСУ нанесли удар дронами по казахстанской трубе! Зеленский пообещал Трампу нанести удар по экономике Китая через удары по российскому газу
Почему Трамп так неудобно посадил просроченного Зеленского на встрече! На фронте объявлено локальное перемирие! ЕС просыпается в холодном поту от встречи Трампа с Зеленским
Почему Трамп выбрал Будапешт! Из-за чего Трамп повышал на Зеленского голос. Теперь просроченному придется звонить и унижаться перед Орбаном
Намечается новый скандал Зеленского в Белом доме! Удивление просроченного президента после разговора Трампа с Путиным
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин