Порошенко: от войны до последнего украинца к войне до последнего европейца



Ожидалось, что на Мюнхенской конференции по безопасности 2019 года Пётр Порошенко будет говорить о фальсификациях на президентских выборах, при помощи которых Кремль попытается не пропустить его на второй срок. Однако полноформатное выступление Порошенко, посвященное этой тематике, на сайте президента так и не появилось
Судя по всему, не прозвучало оно и на самой конференции — Порошенко предоставили слово в самом конце, когда основные участники уже разъехались, и о фальсификациях он не говорил. Это довольно загадочно, ведь украинский президент все годы своего президентства ездил в Мюнхен как на трамвае, выступая на каждой конференции. Причём он, как правило, получал слово в самом начале. И тут, в решительный момент, когда ему так важна была помощь международного сообщества — такой афронт.

О чём же говорил Порошенко? Как водится — о войне.

Президент в очередной раз подчеркнул, что на Украине идет горячая война с агрессором, и призвал в свидетели ОБСЕ: «СММ ОБСЕ является источником международной информации для всего мира. Благодаря им этот процесс уже не называется конфликтом на востоке Украины, его стали называть тем, чем он есть на самом деле, — российской агрессией против суверенного и независимого государства».

Особенно прекрасно было то, что прозвучали эти слова буквально через несколько дней после заявления представителя СММ ОБСЕ Эртугрула Алакана о том, что он ничего о российских войсках на Донбассе не знает. Впрочем, возможно, Порошенко в столь изысканной форме хотел указать ОБСЕ, что она не там ищет…

Кстати, Украина, несмотря на признание Донбасса оккупированным, так и не сочла нужным объявить войну России.

Несмотря на войну, Порошенко считает, что сейчас «Украина является историей успеха. Возможно, единственная в нынешней ситуации, поскольку мы проводим реформы во время войны».

Порошенко за это заявление критикуют, но совершенно напрасно: Украина проводит одобренные МВФ реформы, которые соответствуют всем современным неолиберальным представлениям о развитии экономики.

Украинская экономическая политика в целом соответствует российской. Во многих отношениях Украина только приступает к реформам, которые в России давно уже проведены, а в других даже её опережает (к пенсионной реформе Россия приступила позже Украины). Ухудшение же социально-экономической ситуации, на которое указывают критики реформ, связано с дефицитом ресурсов (у Украины нет нефтегазовой «подушки», как у России) и тем, что реформы не сразу дают позитивный эффект.

В общем, тут украинскому президенту есть чем гордиться, и место для заявлений было выбрано правильное.

Ключевое заявление касалось хода конфликта: «Меня очень смущает, когда я слышу, как некоторые говорят, что Украина и Россия должны прекратить стрелять. Если Россия прекратит стрелять, будет мир. Если Украина прекратит стрелять, не будет Украины».

Сказано это было в контексте керченского инцидента, во время которого украинские корабли как раз огня не открывали (хотя есть основание полагать, что моряки имели такой приказ, но сочли, что лучше быть живыми героями, чем мертвыми).

Главное, впрочем, то, что Порошенко подал совершенно определенный сигнал: при его президентстве требования Минских соглашений в части прекращения огня выполняться не будут. Разве что в случае ввода миротворческих сил по украинскому сценарию, когда миротворцы будут замещать украинскую армию.

Порошенко в очередной раз пояснил, что Украине нужно западное оружие. Оказывается, после получения «джавелинов» существенно уменьшилось количество танковых обстрелов. «Почему? Потому что русские танкисты просто отказываются ехать на линию соприкосновения».

Как и в других случаях, остро недостает описания реакции зрителей, которые отлично знают, что «джавелины» находятся на базах на Западной Украине и что «русских танкистов», по мнению ОБСЕ, нет даже на Донбассе, не говоря уже о Галичине.

Также Порошенко потребовал большей координации с НАТО: «Хочу напомнить, что атака на украинские корабли в Керченском проливе имеет очень интересное объяснение со стороны России: они защищают Керченский мост. Представьте русскую атаку в Балтийском море с целью защиты «Северного потока — 2» через несколько лет. Надо иметь значительно лучшую координацию наших действий».

Говорилось это на фоне того, что Ангела Меркель, выступая на конференции, требовала не препятствовать строительству «Северного потока — 2», обосновывая это, в частности, опытом холодной войны, когда поставки советского газа в ЕС не прекращались. Так что в случае угрозы СП-2 логично ожидать «атаки» бундесмарине…

Самым же фееричным моментом было требование к НАТО… вступить в войну с Россией! «Нам следует прекратить это состояние неопределенности. Не только Украина должна платить эту огромную цену, но и Европа. Вы должны выучить уроки Грузии, Украины, потому что мы считаем себя восточным флангом НАТО, восточным флангом Европы. Моя страна является членом европейской семьи, будущим членом ЕС. Поэтому я призываю вас прекратить состояние неопределенности. Цена может быть очень высокой».

Кажется, именно в этот момент представителям НАТО должно было стать понятно, что цена сотрудничества с неадекватным украинским президентом действительно может быть очень высокой… Должно было, но стало ли?

Кажется, скорее да. Хотя пресс-служба президента громогласно заявила о согласовании пакета «керченских санкций», оказалось, что санкции эти касаются только визового режима для отдельных лиц, но не экономики. Да и вопрос об СП-2, скорее, решается в пользу Германии. По крайней мере, Меркель продолжает отстаивать этот проект независимо от позиции украинской стороны.

Ну и ключевой вопрос касался «российского вмешательства в ход выборов» на Украине. Для Порошенко это буквально спасительная нить: если бы он заявил на конференции о готовящихся фальсификациях, это означало бы, что Запад должен будет решить — считать ли поражение Порошенко на выборах или сообщения о его победе в результате фальсификаций проявлением российской гибридной агрессии. Учитывая, что Запад систематически обвиняет Россию во вмешательстве в ход выборов во всех концах света, естественно выглядело бы признание российского вмешательства и поддержка Порошенко.

Украинский президент, однако, о вмешательстве упомянул, но развернутой картины этого вмешательства не дал. Во всяком случае, этой информации нет ни на президентском сайте, ни в сообщениях информационных агентств. Учитывая, что намерение сделать такое заявление у него было, надо понимать, что уже в Мюнхене ему посоветовали так не делать.

Можно сделать вывод, что Запад не будет в любом случае поддерживать Порошенко, опираясь на собственную концепцию «российского вмешательства». Впрочем, возможно, в США и ЕС ещё сменят гнев на милость… Победа «пророссийского» кандидата (например — Тимошенко) их ведь тоже не устраивает. Да и ценность концепции российского вмешательства в выборы выше, чем ценность судьбы отдельно взятого Порошенко.

{banner_banner4}



источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин