«Беркутовца выцепили из толпы, выкололи глаз и забили до смерти»

«Беркутовца выцепили из толпы, выкололи глаз и забили до смерти»


Офицер батальона патрульно-постовой службы МВД Крыма рассказал, как под Киевом боевики-нацисты заживо сожгли его земляков. Так начались первые массовые казни «европейской Украины».

По понятным причинам сейчас нельзя назвать имени этого человека. На Украине у него осталась родня. По словам самого бойца сотрудника симферопольского ППС, то, что он пережил в Киеве – настоящее предательство центрального руководства.

— Когда вас отправили на Майдан?

— Утром 22 января. И пробыли до Дня защитника Отечества, 23 февраля. Я был в числе 150 сотрудников ППС из Симферополя и Евпатории.

— Условия были тяжелые? Говорят, вы ночевали прямо в автобусах, а ели что придётся?

— Первые три дня так и было. Ночевали в автобусах, а ели одни бутерброды. Хорошо, что хоть люди приносили кто сгущёнку, кто конфеты...

— А ещё, говорят, все киевляне Майдан поддерживали...

— Не все, были и такие, кто всячески старался нас поддерживать. Но потом была столовая три раза в день. А еще наш командир договорился с начальством, что нам выделят гостиницу. Правда, получилось так, что за неё пришлось расплачиваться самим — причём премией, которую нам начислили, но так и не перевели на счёт!

«Беркутовца выцепили из толпы, выкололи глаз и забили до смерти»


— Какую вы получали зарплату на тот момент?

— 2600–2700 гривен чистыми на руки. Официально ещё меньше.

— Какие приказы вы получали от начальства по отношению к митингующим?


— Был приказ их не трогать. Приходилось терпеть, когда в нас летели камни, брусчатка, а потом и зажигательные смеси. В общем, они нас постоянно «бомбили». А 18 февраля прямо с утра началось реальное столкновение.

— Как это было? Они пошли в наступление?

— С утра начались стычки между милицией и протестующими на Институтской и Шелковичной. Несколько тысяч майдановцев пикетировали здание Верховной Рады. А мы стояли возле офиса Партии регионов, куда ближе к обеду стянулись анархисты. Все пошло в ход — и петарды, и камни, и «коктейли». А мы просто стояли. Был приказ их не трогать. Они уже начали забираться на машины, которые нас отделяли, били стёкла. И только после того как реально стали бить наших пацанов, нам сказали оттеснять их. «Беркут» пошёл вперед по Институтской, мы — за ним, второй цепью. В тот день погибло двое милиционеров и примерно сотня получили ранения.

—Майдановцы стреляли из огнестрельного оружия?

— Да, начиная с 18 февраля постоянно по нам палили. А у нас что — щиты и дубинки... То, что там были далеко не мирные протестующие, я в очередной раз убедился, когда беркутовца выцепили из толпы, на глазах у всех выкололи ему глаз, а потом забили до смерти.

— Когда начался расстрел людей снайперами 20 февраля, вы где находились?

— Мы перекрывали дорогу на одном из въездов в город. А потом прошёл слух, что в нашу сторону идут люди с Майдана с автоматами. И автобусы начали быстренько разъезжаться. Мы запрыгивали в них уже на ходу. Не знаю, был ли приказ командиру батальона уходить, но как только мы стали отъезжать, ему позвонило начальство и сказало, мол, возвращайтесь, мы вам выдадим оружие. И командир остановил колонну. Долго думал, что делать. Наш водитель позвонил кому-то из своих коллег, кто находился в центре, и сообщил, что поступила команда возвращаться. А он ему в ответ: вы что, дураки, тут море трупов, Мариинский парк весь усеян бойцами. Мы сразу поняли, что нас положат, как только мы вернёмся, и никто нам автоматы не даст. А водитель заявил командиру, что разворачивать автобус не станет — разобьёт радиатор и проколет шины. В общем, наверное, благодаря водителям мы и стали выезжать из города.

— А какие приказы поступали от начальства?

— Наш командир решал, что делать, буквально на ходу. В Киеве половина начальников уже перешли на сторону путчистов. И непонятно было, кому подчиняться. Полагаю, СБУ нас сдала автомайдановцам. Потому что как они нас нашли и увязались за автобусами — непонятно. Да и когда ещё мы заселялись в гостиницу в Киеве, автомайдановцы тоже как-то об этом сразу узнали...

— Как вы добрались до Крыма?

— Мы ехали тремя автобусами. По пути к нам примкнули ещё пять или шесть автобусов с активистами Антимайдана, которых называли «титушками». В городе Корсунь-Шевченковский, в Черкасской области, нашу колонну остановили на блокпосту. Командир вышел, пообщался с афганцами, которые как бы были за народ, но в то же время лояльно относились к ментам. И договорился с ними, что наши три автобуса пропустят, а активисты останутся. Первый автобус прошёл, второй прошёл, тут наш автобус подрезает машина с «титушками» и уходит третьей. Нас блокируют, разъярённая толпа боевиков начинает бить стёкла. Водитель кричит: ребята, что вы делаете, это менты! Но толпа уже не слушает его. Несколько человек ворвались в салон, заставили снять бронежилеты, вынесли спецсредства, нашли три помповых ружья и вывели нас в поле. Положили на землю, стали срывать погоны, шевроны... А автобус, который стоял за нами с людьми из Крыма - подожгли. Пассажиры стали выпрыгивать из окон, их тут же избивали и бросали на обочину. Лёжа на земле, я оглянулся на них и тут же получил сапогом в глаз.

— А те два автобуса, которые проскочили, ушли вперёд?

— Нет, они остановились метров через двести. Вернулся командир. Сам. Пешком. Не знаю, о чём они беседовали, но нас в конце концов отпустили.

Мы действительно чудом выбрались. Ведь столько ребят погибло! Помню, когда в Киеве ещё за два дня до перестрелок разговаривал с беркутовцем из Львова, которого потом заставили стоять на коленях перед толпой, а у него лицо всё в саже от дымящихся шин, а во взгляде такая бездна... Он тогда ещё сказал, что предчувствие нехорошее, как будто на смерть посылают.

Алексей ПРАВДИН
Фото В. Зайцев, из личного архива экс-сотрудника ППС


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Германия совсем потеряла страх! Мерц таки решил участвовать в ударах по российской территории
Россия передала всего лишь два бешенных ракетных комплекса, а Израиль и США уже теряют сознание
Российские истребители внезапно вторглись на территорию НАТО. Пощечина получилась увесистой
Зеленский среди лидеров НАТО был как отверженный вшивый! Неожиданное фиаско Зеленского на саммите НАТО
Куда зарыли иностранных наёмников на Украине. Почему Белоусов приказал иностранных наёмников в плен не брать
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин