События предновогодней ночи с 2014 на 2015 год в Донецке вошли кровавым пятном в военную историю Украины.
В те роковые дни армия Украины потеряла практически весь личный состав 24-ой и 72-ой отдельных механизированных бригад, а также 95-ой и 80-ой отдельных аэромобильных бригад, которым было приказано взять штурмом донецкую ОГА и повесить над зданием «желто-блакитный» флаг.
Отправляя бронетехнику и личный состав в Донецк, военное руководство не удосужилось даже снабдить бойцов и их командиров точными картами города, вследствие чего одна колонна 24-ой механизированной бригады прорвалась к железнодорожному вокзалу, а колонна вторая отстала и застряла в городе.
Никто из руководства украинской армии не мог и подумать, что ополченцы в Донецке вооружены самым современным оружием. С его помощью они быстро сожгли и расстреляли практически все боевые машины пехоты с танками, а уцелевший личный состав в течение нескольких суток сдерживал натиск новороссов в наполовину разрушенном здании железнодорожного вокзала.
Командир 24-ой бригады, полковник Александр Павлюк, раненый в ногу, неоднократно запрашивал по рации своих и просил помощи, чтобы эвакуировать раненых солдат и офицеров, но ни одна колонна не могла прорваться в центр Донецка, так как местные ополченцы тут же уничтожали украинские автомашины.
Предпринималось несколько попыток для спасения обороняющихся на вокзале военных. В первый раз из остатков бригадной бронетехники, оставшейся на окраине столицы ДНР, была сформирована колонна из 40 автомобилей и личного состава. Но ее не пропустили к центру города, уничтожив по дороге.
Во второй раз на помощь гибнувшим солдатам 24-ой бригады бросили 72-ю отдельную механизированную бригаду. Она тоже чуть не попала под обстрел минометов армии Новороссии, так как молодые водители многих БМП еще очень слабо водили автомобили и по своей неопытности создали в черте города пробку, которая тут же была замечена отрядами новороссов под руководством Владимира Кононова. Если бы не проворность командира бригады, вся бы техника и личный состав были бы сожжены.

Но, избежав опасности здесь, беда настигла колонну через несколько кварталов. Попав в огненный капкан на улице между двух высотных зданий, откуда на БМП и танки обрушился шквал огня, вся техника была сожжена, солдаты убиты. Лишь некоторым, кто успел спрятаться в подвалах близлежащих домов, удалось уцелеть. Многие из тех счастливчиков попали в плен.
Выжившие очевидцы тех дней рассказывали, что непокорные новороссы при въезде в город вывесили плакат с красной надписью: «Добро пожаловать в АД». И бои на улицах Донецка для всех – новороссов и украинцев – стали действительно адом.
Бои шли за каждый квадратный метр, за каждый дом.
Лишь две машины прорвалось к зданию железнодорожного вокзала, чтобы спасти гибнущий личный состав 24-ой бригады и их комбрига, который уже принял решение уводить уцелевших солдат из-под обстрела. Его солдаты среди сожженных машин отыскали уцелевший танк и начали загружать туда раненых, когда к ним подошли две БМП 72-ой бригады.
Прорываться из города решили под покровом ночи. Одна из БМП с командиром 72-ой бригады пошла вдоль железнодорожных путей к выходу из города. Две другие поехали по городским улицам. В центре города они были обстреляны бойцами Новороссии. Многие из солдат погибли на месте, некоторых взрывной волной отбросило на значительное расстояние от полыхающих броневиков. Комбриг Александр Павлюк был захвачен в плен. Вырваться из огненного ада первых январских дней 2015 года удалось лишь одному БМП.
Бывший министр обороны Коваль, при котором проходила начальная фаза АТО, в каком-то интервью заявил, что армия была не готова к той войне, но людей бросили на штыки и минометы противника. Как всегда, понадеявшись на «авось». Оно обернулось для Украины гибелью 5000 солдат и офицеров.
Послесловие
Для того чтобы понять, чем может обернуться для неопытной, слабомотивированной и плохоэкипированной украинской карательной группировки штурм крупных городов Новороссии, достаточно рассмотреть схожие операции в новейшей мировой истории.

Первый штурм Грозного, по реальным событиям которого был написан данный рассказ, должен служить украинским ястребам войны наглядным примером и предостережением.
Готов ли киевский режим к таким потерям? Конечно, нет. В отличие от российской армии образца 1994 года, когда неопытность солдат и безграмотность командования покрывалась неограниченными людскими и техническими ресурсами, Украина таких ресурсов не имеет.
Спустя практически 19 лет после тех трагических событий, российская армия научилась воевать и прошла полную модернизацию. Для этого потребовалось время и миллиарды финансовых вливаний. Ни того, ни другого у Украины нет.
источник