Входе неудачных боев для Красной армии в 1941 году, немцы смогли заполучить для своего пользования небольшое, но крайне необходимое количество советских трофейных танков, среди которых был тяжелый танк КВ-1, аналогов которого у немцы пока что не было.
И вот, всего несколько десятков трофейных танков досталось различным немецким дивизиям, одной из которых была 1-я танковая дивизия, и ее танкист Ганс Гофман. Надо сказать, что автор прав, когда рассказывает о том, что советские танки не любили чинить, и если машину подбивали, то ее оставляли на поле боя, либо догорать, либо снова переходить в состав Красной армии. Причина тому была нехватка запчастей для советских танков, а также то, что советский КВ-1 никогда не обладал большой надежностью, и к весне 42-го года до 20% машин ломались уже на стадии марша.

Так, что Гофману пришлось недолго, но достаточно продуктивно повоевать под под Ржевом, где развивалось советское наступление. Как рассказывал Гофман, управлять советским танком было достаточно легко, и что да как, его механик-водитель смог управиться с “советским гигантом”. Лето под Ржевом выдалось знойным, и воевать приходилось чуть ли не в майке и шортах, особенно в жарком танке. После удачного немецкого наступления, советская сторона была исполнена решимости уничтожить части 9-й армии Вальтера Моделя, а также 4-ю танковую армию. И для этого дела, входе первой Ржевско-Сычёвской наступательной операции было собрано 1715 танков, в составе 21 одной бригады.
И вот, Гофман в районе одной неизвестной для него деревни, а если быть точнее, рядом с лесочком. Части его роты расположились по периметру, который атаковала группа из 30 советских танков Т-34-76. На КВ-1, который в Третьем Рейхе получил новый индекс Pz.Kmpf KV-IA, а также был нанесен немецкий крест. Так что советские танкисты старались первым делом именно уничтожить немецкую трофейную машину, так что экипажу Гофмана пришлось очень и очень несладко. Однако, в результате того, что советская танковая колонна распылила свои силы, и атаковала и немецкие позиции в районе селения и в лесной зоне. После того, как бронебойным снарядами немецкий КВ-1 уничтожил 3 до этого союзных советских танка, однако в результате жаркого боя один снаряд угодил в лобовую часть танка, а другой задел ходовую часть.
И Гофман вместе с ротой принимает удивительное решение, советская сторона наращивала наступательный порыв, а немцы не могли сдерживать напор вечно. Гофман остался вместе со своей машиной прикрывать отступление, но чтобы и экипаж выжил, немецкие танки оттянули КВ-1 к лесной зоне.

Когда Т-34 снова атаковали, они встретили лишь КВ-1 под немецким крестом, который палил остатками боекомплекта, как рассказывал Гофман, ему удалось подбить еще всего лишь два танка, прежде чем, заряжающего ранили, а танк загорела. Немцам пришлось отступить, и бросить трофейный КВ-1, с которым они управлялись около трех недель.