Братство террористов: Почему Украина вступила в союз с ИГИЛ



Украинские спецслужбы используют радикальных исламистов для организации терактов и дестабилизации ситуации в России


Сотрудничество радикальных исламистов из запрещённой в России террористической группировки «Исламское государство» (ИГИЛ) и украинских спецслужб, о котором ранее уже писал Царьград, вышло на новый уровень.

9 сентября этого года в Смоленской области сотрудниками ФСБ был задержан уроженец Дагестана Меджид Магомедов, 1988 года рождения. Боевик являлся членом связанной с ИГИЛ «махачкалинской диверсионно-террористической группы» Ильяса Халилова, которая была уничтожена российскими силовиками в апреле 2017 года. После ликвидации Халилова Магомедову удалось скрыться. «Всплыл» он в начале 2018 года… на Украине.

По данным следствия, на Украине террорист встречался с эмиссарами ИГИЛ, которые познакомили его с представителями СБУ и другой запрещенной в России украинской группировки «Правый сектор». От СБУ Магомедов получил задание совершить на территории РФ террористический акт, жертвой которого должен был стать один из командиров армии ДНР.

Для совершения теракта экстремист прибыл в Смоленскую область, где и был задержан правоохранителями. У него изъяли взрывное устройство мощностью 1,5 килограмма в тротиловом эквиваленте, пистолет с глушителем и боеприпасы к нему.

Задержанный подтвердил, что СБУ и экстремистские праворадикальные группировки, в том числе «Правый сектор», активно оказывают содействие действующим на территории России исламистам, а также используют их в своих целях.

Щедрые подарки «союзникам» из Халифата

Отметим, что в России неоднократно делали акцент на тесном сотрудничестве украинских спецслужб с радикальными исламистами. Собственно, в Киеве этого не скрывали. Так, многие украинские радикалы, оказавшиеся после победы Майдана у власти, открыто называли своими союзниками в борьбе против России исламских террористов из Чечни и Сирии. Так, в декабре 2014 года правоохранительными органами Чеченской республики были возбуждены уголовные дела в отношении украинских депутатов Игоря Мосийчука, Юрия Березы и Андрея Левуса, публично поддержавших нападение террористов на Грозный.

Однако речь идет не только о солидарности на словах с исламистами, за которые представители Киева традиционно не привыкли отвечать.


Украинский депутат Игорь Мосийчук. Фото: www.globallookpress.com


Так, украинский режим неоднократно был уличен в продаже вооружения исламским террористам. В ноябре 2015 года в Кувейте были задержаны занимавшиеся вербовкой боевиков члены ячейки ИГИЛ, главарь которой на допросе признался, что осуществлял на Украине закупку партии китайских ПЗРК FN-6. Сам канал поставки оружия на Ближний Восток пролегал через Турцию. О столь выгодных торгово-экономических отношениях между Киевом и радикальными исламистами сообщала и разведка ДНР.

К слову, по одной из распространенных версий, прошлогодние масштабные взрывы на военных складах в Балаклее и Калиновке могли быть устроены с целью скрыть свидетельства нелегальной продажи большого количества боеприпасов.

Чеченский след в Незалежной

Формирование же «террористического интернационала» на постсоветском пространстве началось ещё задолго до государственного переворота в Киеве. Ещё в начале 1990-х годов украинская националистическая группировка УНА-УНСО (запрещена в России – прим. Царьграда), которую можно считать основоположницей всех современных «украинских добровольческих армий», «азовов», «правых секторов», «айдаров», «батальонов ОУН», «торнадо» и им подобных, наладила контакты и развернула тесное сотрудничество с представителями так называемой дудаевской «Ичкерии».

Так, в августе 1994 года, ещё до начала Первой чеченской кампании, группа боевиков УНА-УНСО во главе с Дмитрием Корчинским посетила Грозный. В ходе встречи «унсовцев» с ближайшими соратниками Джохара Дудаева Зелимханом Яндарбиевым и Асланом Масхадовым были достигнуты договоренности о вербовке на Украине офицеров ВВС и ПВО для дудаевских бандформирований. Украинским наёмникам обещали весьма солидную зарплату – 3000 долларов в месяц.

Вскоре в Чечню под видом рабочих-строителей и журналистов прибыл первый отряд УНА-УНСО «Прометей». Также на стороне бандформирований против российских военнослужащих воевали украинские националистические формирования «Арго» и «Викинг» во главе с Александром Музычко (боевик Сашко Билый, ликвидированный 24 марта 2014 года в результате конфликта с главой МВД киевского режима Арсеном Аваковым). По данным российских следственных органов, участниками незаконных «унсовско»-дудаевских формирований были и будущие организаторы украинского госпереворота Арсений Яценюк и Олег Тягнибок, получившие в Чечне свое «боевое крещение».

Наши сталкивались с украинцами и в первую, и во вторую чеченскую, - вспоминал ветеран чеченских кампаний, военнослужащий 61-го полка морской пехоты Северного флота. - В первую чеченскую «викинги» издевались над русскими солдатами с большей жестокостью, чем арабы… И воевать с ними было опаснее: например, они могли одеться в мирное и заманивать солдатиков в засады. Или даже выдавали себя за наших офицеров, надевая соответствующую форму, и ходили разговаривать со срочниками - «разводили» на сдачу оружия и плен, а потом убивали без жалости.

Примечательно, что органы власти Незалежной, которые на тот момент официально считались дружественными Москве, не только никак не препятствовали отправлявшимся в Чечню бандеровским головорезам, но и оказывали активную помощь чеченским бандформированиям. Известно, что некоторые дудаевцы отдыхали и лечились в крымских санаториях. Также на полуострове с санкции Киева чеченские инструкторы проводили работу с крымскотатарской молодежью, которую затем Украина использовала для провокаций против русского движения на полуострове.

После ликвидации российскими силовиками организованного вооружённого бандподполья на Северном Кавказе, некоторые его участники нашли убежище на Украине. Среди них, например, оказался Адам Осмаев, который в 2012 году стал фигурантом уголовного дела по подготовке покушения на премьер-министра России Владимира Путина и был арестован в ходе совместной операции СБУ и ФСБ в Одессе.

Москва тогда долго уговаривала «украинских партнеров» согласиться на экстрадицию Осмаева в Россию для суда, но таковая не состоялась. А после государственного переворота он был и вовсе освобожден как «политзаключённый». Вместе со своей гражданской женой Аминой Окуевой (уроженка Одессы Анастасия Никифорова, убита неизвестными в результате покушения 30 октября 2017 года) он стал одним из организаторов чеченского батальона имени Джохара Дудаева, который с конца 2014 года принимал активное участие в боевых действиях против ополченцев Новороссии.

После гибели 1 февраля 2015 года под Дебальцево первого главаря батальона имени Дудаева Исы Мунаева Осмаев принял командование этим вооруженным формированием.


Адам Осмаев. Фото: www.globallookpress.com


Также на стороне украинских карателей в боевых действиях в Донбассе принимал участие еще один исламистский батальон имени Шейха Мансура, костяк которого составили чеченские джихадисты, ранее воевавшие на Ближнем Востоке в рядах ИГИЛ и других террористических группировках.

Исламисты из «Торнадо»

Украинские спецслужбы также активно задействуют и крымскотатарских исламистов из таких экстремистских организаций как «Хизб ут-Тахрир» и «Меджлис крымскотатарского народа» (запрещены в России – прим. Царьграда), из которых был сформирован базирующийся в Херсонской области так называемый батальон имени Номана Челебеджихана («Аскер»), боевиков которого предполагалось задействовать для осуществления диверсионно-террористических акций в российском Крыму. Боевики «Хизб ут-Тахрир» и «Имарата Кавказ» (запрещенные в России террористические группировки – прим. Царьграда) также «засветились» в рядах украинских карателей в Донбассе, в том числе и в известном своим садизмом и нетрадиционными извращениями батальоне «Торнадо».

Одним из таких боевиков был Даниял аль-Такбир с позывным «Моджахед», он же – уроженец Белоруссии Даниил Ляшук, бывший участник фанатских неонацистских группировок, изменивший взгляды и ставший радикальным исламистом. В июне 2015 года в интервью изданию «Спектр» он признал, что в «АТО» воюет немало исламских террористов из Чечни, Дагестана, Грузии, Азербайджана, Средней Азии. Через несколько месяцев Ляшук аль-Такбир был арестован украинскими властями по делу о боевиках «Торнадо». Ему было предъявлено обвинение по целому ряду особо тяжких преступление, в числе которых похищение людей и жестокие пытки. Даже главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос признал, что Ляшук был наиболее опасным и жестоким из всех боевиков «Торнадо» и собирался уехать на Ближний Восток, чтобы примкнуть к ИГИЛ. В 2017 году его приговорили к 10 годам лишения свободы.

Братство террористов

Об участии исламистов в боях на стороне ВСУ сообщала и такая неправительственная структура западных глобалистов как International Crisis Group (ICG). При этом эксперт ICG Варвара Пархоменко выражала озабоченность тем, что тесный союз исламских радикалов и украинских националистов против русских может в какой-то момент обернуться против украинских же либералов.

Впрочем, Киев пока это не особо тревожит. Украинская власть всерьез делает ставку на радикальных исламистов – выходцев из Чечни, Дагестана, а также крымских татар, надеясь с их помощью раскачать обстановку на Северном Кавказе и в Крыму.

Таким образом, солидарность поборников человеконенавистнических идей Бандеры и Шухевича с радикальными исламистами из ИГИЛ и других запрещенных в России террористических группировок является вполне закономерным и опасным явлением. Закономерным - потому что и у тех, и у других один хозяин и заказчик, опасным – потому что существование такого «террористического интернационала», в принципе, несет угрозу для суверенитета нашей страны и безопасности её граждан. И, уничтожая одних террористов где-то на дальних подступах к нашим рубежам в Сирии, не следует мириться и размениваться на бесплодные и бессмысленные переговоры с другими, еще куда более опасными и гораздо более близкими террористами, действующими в мягком подбрюшье России. Последние события в Донецке заставляют очень сильно задуматься над тем, какую цену придется заплатить за приверженность к выполняемым в одностороннем порядке соглашениям с украинскими союзниками ИГИЛ, которые на поверку напоминают новый Хасавюрт.


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин