Патриотизм «по-Грудинински»: оффшоры и недвижимость за границей
Нередко люди, дабы показаться лучше, чем они есть на самом деле, и чтобы добиться поставленных перед собой целей, пытаются предстать перед обществом в образе, совершенно им несвойственном. Таким человеком является олигарх от КПРФ Павел Грудинин, являющийся участником борьбы за главный государственный пост и использующий для воплощения в жизнь своих целей весьма постыдные методы. В частности, его неоднократно уличали во лжи, лицемерии и даже откровенных нарушениях действующего законодательства.
Как известно, вокруг его персоны уже разгорелось несколько громких скандалов, в том числе связанных с оффшорными счетами в зарубежных банках. Причем не успела общественность забыть о пяти австрийских счетах, как вспыли еще четыре – по два в Швейцарии и во всё той же Австрии. Примечательно в этой ситуации то, что в одном из своих интервью, еще до шумихи с оффшорами, Грудинин сказал, что «не может быть патриота, у которого квартира в Лондоне, а ребёнок не вылезает из какой-то другой страны».
Дальше – хуже. Накануне стало известно, что сын Павла Грудинина, Антон, приобрел в Испании дом, стоимость которого составила почти 55 миллионов рублей. Ввиду наличия у бизнесмена от КПРФ оффшоров, а у членов его семьи – дорогостоящей недвижимости за рубежом, возникает вполне разумный вопрос: какой же он после этого патриот?
Показательным видится и то, как олигарх прокомментировал новое приобретение сына. По его словам, ребенок уже взрослый, к тому же успешный бизнесмен, поэтому сам вправе решать, что ему делать. Однако Грудинин старается лишний раз не говорить о том, что «бизнес-успешность» его сына обусловлена тем, что тот является учредителем в отцовских фирмах.
Вывод наклевывается сам собой: олигарх от КПРФ, громко заявляющий о своем патриотизме и пропагандирующий социальное равенство, является обыкновенным популистом и лицемером. При этом глупо надеяться, что обещанное им социальное равенство будет распространяться на кого-либо еще, кроме членов его семьи и прочих близких ему людей.