
Английский журналист Грэм Филлипс, которого уже дважды высылали из Украины, снова приехал в Луганск, чтобы снимать правду о том, что происходит в городе и поговорил с людьми, которые два месяца сидят в подвалах, прячась от авиабомб и минометных обстрелов.
В городе нет воды, канализация не работает, все магазины закрыты. Женщины, которые остались в городе, показывают журналисту осколки мин и застрявший в торце дома осколок снаряда. На вопрос журналиста, «почему не уезжают, почему остаются под обстрелами?», отвечают агрессивно: «А ехать куда? В Америку заберешь к себе?» - спрашивает молодой мужчина в футболке с прикольной надписью «Бухаете? Тогда я иду к вам».
Даже в такой ситуации жители блокадного Луганска сохраняют чувство юмора.
На расспросы Грэма о том, какая сейчас жизнь в городе, рассказывают со слезами: «Ни воды ни еды ни хлеба нет! Выживаем. Ничего нет, магазины закрыты. Света нет, за водой ходим к колонке- носим ведрами. Кипятим чтобы не заболеть. Канализация тоже не работает…».
Люди говорят, что агрессором и виновником ситуации считают официальный Киев. «Агрессоры эти… чмошники киевские. Киевская власть. Они бросают на нас бомбы обстреливают минометами.. внимания на нас не обращают». Женщину, беседующую с Филлипсом, перебивает соседка. «Как не обращают? Они обращают на нас внимание- им бы нас раздавить убить. Потому что у нас другое мнение отличное от их. За это нас бомбят- вместо того чтобы прийти и поговорить с нами, с нашими областям и, в облраду. Но мы никому не нужны: нас обстреливают, мы голодаем».
На вопросы о гуманитарной помощи, которую спешно собрало украинское правительство «в пику» российскому гуманитарному конвою, который неделю власть Украины мариновала на границе, жители Луганска отвечают так:
«Нет никакой помощи от Украины. Никому мы не нужны мы мучаемся две недели без света воды и еды. А они кричат «Едына Украина». Как она едына, если на нас всем наплевать! Киеву все равно что мы тут умираем.. Нет они с удовольствием на это смотрят.. удовольствие получают».
Две женщины- жительницы разбомбленного квартала Луганска, ведут Грэма Филлипса в подвал - чтобы показать, где они прячутся от обстрелов. В подвал надо забираться чуть ли не на четвереньках, с фонарем, журналиста все время просят пригнуть голову чтобы не удариться. «Все лето мы провели в этом подвале. Это страшно. Это же надо - выбрать президента чтобы он нас бомбил. Тут же люди живут. Детей нет, правда, вывезли кто смог. Моя дочка с внучкой уехали.. спрятались», - объясняют жители дома.
Женщина в домашнем халате показывает с фонарем подвал - там стоит диван, стол, вода. «Спасибо новому руководству - Турчинову и Порошенко, все лето тут провели. Только из-за того что мы не хотим признавать бандеровцев и говорить хотим на русском языке. Мы не хотим фашизм! Да, нам фашизм не нравится у себя в стране!», - срываясь, кричат женщины.
Они обещают Грэму показать и школы рядом в которую попали снаряды и которая превратилась в руины. «Школу разбомбили, вы видели школу? Моя внучка на будущий год должна была пойти туда. «Спасибо» киевской власти…»
«Как вы считаете, какое будущее у Украины?» - задает вопрос Грэм Филлипс.
«Да нет никакого у нее будущего. Разорвут ее на куски, как тузик грелку»,- с сарказмом отвечает мужчина во дворе дома, покореженного осколками.
«А Новороссия?»,- задает другой вопрос английский журналист.
«А как вы считаете, правительство которое бомбит свой народ- хорошее? Ему будут доверять люди Луганска? Вместо того чтобы прийти и спросить - что вы хотите? Вместо этого начали бомбить - сначала с самолетов летели бомбы, потом из минометов стреляли, теперь обстреливают так что выйти нельзя из дома. Только за водой. Мы все время прячемся в подвалах.
Мы здесь собираемся.. кто уцелел- половина подъезда и сидим на этих диванах, плачем и молимся. Сегодня в 4 утра бомбили.. мы побежали в подвал. Рыдаем. К Кому нам обращаться? Связи нет, интернета тоже. Мы не можем позвонить родным, узнать что с ними а у меня мама старенькая, ей 81 год»,- рыдает женщина. Ей вторит соседка: «Со 2 июня нас начали разносить. Мы сидим под землей два месяца. Такого жестокого отношения к людям, к своему народу я еще не видела».
Зато к России отношение совершенно другое. «Россия нам помогает, спасибо ей. Обещали гуманитарную помощь. И так волонтеры передают лекарства, вещи - у нас же нет медикаментов вообще. На Чапаева в аптеке раздавали бинты, зеленку, валидол. Лекарства для стариков, инсулин. Это все российское. А Украине на нас наплевать, они разговаривают с нами минами и бомбами. Они сказали про нас- недолюди, вот поэтому никто не ведет переговоров, а бомбят. Это в Киеве люди, в Киеве элита- а мы никто, хуже зверей нас надо уничтожать», - с горечью констатируют местные жители.
А вы что выберете - Украину или Новороссию?- интересуется журналист. Ответ честный: «А мы и сами не знаем, как получится. Но с Украиной - нет. Никогда не будем вместе».
источник