Политика все чаще вмешивается в спорт, и зачастую это разрушает его изнутри. Как печальный пример этого необратимого процесса можно привести деятельность Мировой федерации футбола. Правоохранительная система, вмешиваясь в деятельность общественной спортивной организации, начинает диктовать свои, практически неприемлемые условия. Это отрицательно сказывается на организации соревнований, тренировках и других моментах.
Спорт постепенно превращается в политический, карающий инструмент, в него бездумно переносятся санкции, давление и изоляция спортсменов. Не имея никакого основания и конкретных причин, зачастую самых выдающихся спортсменов отстраняют от международных соревнований, обесценивая тем самым институт спортивных отношений.
Совершенно беспрецедентное отстранение российских паралимпийцев от Паралимпиады - 2016, решение принятое единолично президентом МПК Филипом Крейвеном, небывалое событие в мировом спортивном сообществе. И это несмотря на то, что Россия неоднократно заявляла о своей непричастности к тем или иным допинговым скандалам.
В стране на государственном уровне решаются все вопросы исключения допинга среди спортсменов. Россия готова также плотно сотрудничать с теми международными организациями, которые борются с ним, при условии, что это не специально созданные проблемы, убивающие спорт и истинный дух соревнований.
Сегодня уже можно сделать вывод о том, что, к сожалению, нападки на наших спортсменов не прекращаются. Скандал набирает обороты, есть мнение о том, что и в 2018 году, в преддверии Олимпиады будет сделана очередная провокационная попытка по отстранению россиян от соревнований.
Президент России Владимир Путин в связи с этим отметил, что происходит самое страшное: спорт становится прекрасным инструментом для геополитического давления, формируя негативный облик страны и народа. Между тем, современное олимпийское движение стоит на грани полного раскола. Вместо того чтобы объединять народы, оно вносит раздор и сумятицу, калечит судьбы спортсменов, превращая спорт в политическую и бессмысленную чехарду.
Лилия Орлова