Российская сторона представила доказательства применения боевиками химического оружия в сирийской провинции Алеппо. Как говорится в сообщении экспертов войск радиационной, химической и биологической защиты, опубликованном накануне, отравляющее вещество кожно-нарывного действия иприт было применено в сентябре в населенном пункте Марат-Ум-Хауш.
К такому выводу военные специалисты пришли после проведения экспресс-анализа содержимого неразорвавшегося боеприпаса, обнаруженного рядом с солдатскими казармами. Напомним, два месяца назад при атаке на кварталы Марат-Ум-Хауш пострадали 40 человек, а симптомы поражения, наблюдаемые у большинства жертв, указывают на воздействие иприта.
Стоит сказать, что о фактах применения химического оружия в Сирии известно уже давно. Представители международной коалиции, как правило, ответственность за подобные преступления возлагают на официальный Дамаск, категорически отвергая причастность к трагическим инцидентам боевиков так называемой умеренной оппозиции. Однако несмотря на то, что слова союзников еще ни разу не были подкреплены доказательной базой, а основывались в основном на показаниях не вызывающих доверия очевидцев, западные страны с завидным постоянством пытаются добиться принятия резолюции Совета Безопасности ООН, в которой осуждалась бы деятельность сирийских властей. За примерами далеко ходить не надо, так как буквально два дня назад глава МИД Франции Жан-Марк Эйро призвал Совбез международной организации утвердить санкции в отношении правительства САР за якобы применение химоружия.
Россия, в свою очередь, по сомнительному пути европейских и заокеанских партнеров пойти не захотела, и уже выразила готовность доставить найденные образцы отравляющих веществ в штаб-квартиру Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) в Гааге. Там помощь российской стороны приняли, но, надо полагать, скрепя сердце, памятуя о недавно опубликованном совместном докладе организации и миссии ООН, в котором руководство Сирии названо виновным в проведении химической атаки.
Что касается реакции на происходящее США, то официальный представитель госдепартамента страны Джон Кирби уже выразил обеспокоенность по данному вопросу. Сомнений в том, что его, как и все американское руководство, действительно беспокоит данный вопрос нет. Ведь ими было потрачено столько усилий для оправдания своих оппозиционных подопечных, что появление неопровержимых доказательств их причастности к бесчеловечным военным преступлениям автоматически кидает тень на непорочность Вашингтона. К сожалению, он зарекомендовал себя как далеко не самый прилежный ученик, поэтому выводы из этого «урока химии» сделаны будут вряд ли.
источник