«Меджлис» против Крыма: блокировали-блокировали, да не выблокировали

«Меджлис» против Крыма: блокировали-блокировали, да не выблокировали


25 декабря координатор блокады Крыма, московский бизнесмен и медиа-магнат, владелец крымского телеканала ATR, гражданин России Ленур Ислямов, по совместительству — сторонник «меджлиса крымско-татарского народа», бывший вице-премьера Крыма и турецкий агент влияния, огорошил общественность сразу тремя сенсациями. Первая заключалась в том, что Крым будет лишен сотовой связи. Вторая оповещала мир о том, что Ислямов планирует на катерах атаковать суда, идущие в Крым. Третьей сенсацией стало известие, что организаторы блокады российского полуострова получат помощь от Министерства обороны Турции.

Насколько серьезны эти угрозы? Попробуем ответить на этот вопрос.

Замах на рубль

Следует напомнить, что Ленур Ислямов и его подельники — Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров — после провалов попыток продовольственной и энергетической блокад полуострова оказались в довольно щекотливой ситуации. С одной стороны, всем памятна пафосная риторика «меджлисовцев», обещавших вот-вот поставить непокорный Крым на колени, а Bнтернет до сих пор переполнен их героическими сtлфи на фоне остановленных возле границ Крыма фур и подорванных опор ЛЭП. С другой стороны, все эти акции «меджлисовцы» проводят аж с 20 сентября сего года, а воз, в смысле Крым, и ныне там. То есть — в России. И не спешит, заливаясь слезами раскаяния, катить в украинские объятия.

«Меджлисовцам» не удалось спровоцировать открытые волнения среди проживающих на полуострове крымских татар. Не удалось осуществить подготовленную с помощью турецких спецслужб и СБУ запланированную на осень 2015 года операцию по вторжению в Крым силами отрядов националистов «Правого сектора» и боевиков из составов «мусульманских» батальонов. Провалились попытки освободить арестованного за организацию массовых беспорядков заместителя председателя «меджлиса» Ахтема Чийгоза. Из-за отсутствия средств планы морской блокады полуострова вылились исключительно в сотрясение воздуха и многозначительную игру бровями лидеров «Меджлиса» на пресс-конференциях.

Иными словами, вместо цезаревского «пришел, увидел, победил» получилось посконное «замах на рубль, а удар на копейку». Как это сказывается на имидже Джемилева и Ко, думается, объяснять не надо…

По большому счету, если «меджлисовцам» что-то и удалось, так это в кратчайшие сроки добиться налаживания поставок российских товаров и российской электроэнергии в Крым. Разумеется, ради этого России пришлось пойти на серьезные траты, но в конечном итоге это принесло нашей стране в разы больше дивидендов, чем Украине. К этому можно добавить, что в глазах крымчан, а равно и других граждан России, так называемые «активисты блокады Крыма» превратились в совершенно одиозные фигуры, к тому же еще и обвиняемые в терроризме.

Подлецы, мерзавцы и трусы

Но и это еще не все. 19 декабря произошло несколько событий, который нанесли сильный удар по легитимности «меджлисовцев», позиционирующих себя как выразителей чаяний всех крымских татар.

Для начала межрегиональное общественное движение крымско-татарского народа «Крым» лишило бывших лидеров меджлиса, депутатов Верховной рады Украины Джемилева, Чубарова и Ислямова права выступать от имени всего народа. Кроме того, представители крымских татар осудили использование в ходе блокады национальных символов: флага, герба и гимна.

«Меджлис» против Крыма: блокировали-блокировали, да не выблокировали

«Крымско-татарские символы — не разменная монета для политических проходимцев, никто не давал им право единолично распоряжаться нашими святынями по своему усмотрению», — подчеркнул, представляя резолюцию, председатель госкомитета по делам межнациональных отношений Крыма Заур Смирнов. Как говорится в документе, крымские татары стыдятся Джемилева, Чубарова и Ислямова, которые «запятнали честь мудрого, терпеливого и трудолюбивого народа-созидателя». «Эти люди — подлецы, мерзавцы и трусы, а их делишки останутся в истории по степени подлости и вреда вне национальной связи», — заявляется в резолюции.

Далее две наиболее крупные крымско-татарские организации крымского полуострова, «Крым» и «Единство Крыма», подписали меморандум об объединении своих усилий в решении проблем крымско-татарского народа. Все тот же Смирнов прокомментировал это событие так: «Объединение двух организаций говорит о том, что «меджлиса» в Крыму уже не существует. Народ сам реализовал свой запрос, доверив свое будущее этим двум организациям». Своеобразной «вишенкой на торте» стало решение крымских татар создать народный трибунал над организаторами блокады полуострова. После всего этого окопавшиеся на Херсонщине «меджлисовцы» окончательно превратились в изгоев. Их положение и планы рушились, деньги кончались, слоняющиеся без дела и зарплаты боевики «мусульманских» батальонов начали мародерствовать и разбегаться. Ислямов признался даже, что число участников блокады Крыма сократилось с 500 до 350 человек, поскольку, мол, «люди не выдерживают холода». При этом он отметил, что 90% населения на юге Херсонской и Запорожской областей являются… потенциальными сепаратистами.

Короче — тупик. Собственно, этот тупик, в который «меджлисовцы» сами себя загнали, и стал, надо полагать, причиной вышеупомянутых «сенсационных» заявлений Ислямова про новые порции бедствий на головы крымчан. По факту, это был уже акт отчаяния. Тем не менее, разберемся с обещаниями Ленур-бея.

Батальон «Крым» против сотовой связи

Не так давно, не уставая стращать Крым морской блокадой, которая идет настолько секретно, что ее никто не видит, Ислямов анонсировал новую блокаду Крыма — сетевую. Для нее, по мнению Ленур-бея, будет достаточно лишить жителей Крыма возможности пользоваться услугами украинских провайдеров. Правда, знающие люди, должно быть, тут же подсказали медиамагнату, что отключение Крыма от Интернета и сотовой связи сильно затруднит связь «меджлисовцев» с их единомышленниками в Крыму. В силу чего Ислямов поспешил кокетливо сообщить, что будь его воля — Крым был бы уже без Интернета. Да вот беда — «меджлис» не разрешает.

21 декабря прокуратура Крыма заочно предъявила Ислямову обвинение в диверсии. В рамках уголовного производства в России было арестовано имущество Ислямова на общую сумму в несколько десятков миллионов рублей — земельные участки в Ялте, на Южном берегу Крыма, земельные участки и стоянки в Москве, дома, гостиницы. Сразу после этого произошло чудо — теперь уже бывший (после 19 декабря) «меджлис» в лице своего бывшего главы Джемилева и нынешнего главы Чубарова «добро» на отключение Крыма от Интернета и сотовой связи все же дал.

Ислямов на своей страничке в фейсбуке отрапортовал: «Сегодня мы приняли решение перейти к новой фазе блокады Крыма и отключить с 00:00 26 декабря сотовую связь и интернет с территории Украины на полуостров. Для крымско-татарского батальона «Крым» это будет боевое крещение!» Однако 00:00 26 декабря благополучно миновало, а в Крыму и Интернет, и сотовая связь продолжали функционировать. Тогда Ислямов поторопился удалить свое сообщение в блоге. Судя по всему, батальон «Крым» не совладал с поставленной боевой задачей. Увы, о потерях личного состава подразделения в ходе спецоперации против Интернета и сотовой связи ничего не сообщается…

Метаморфозы морской блокады

«Меджлис» против Крыма: блокировали-блокировали, да не выблокировали

Как Джемилев и Ко при отсутствии в их распоряжении боевых кораблей собираются осуществлять морскую блокаду Крыма, было решительно непонятно. Вице-премьер Республики Крым, министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский предположил, что «меджлисовцы» будут блокировать регион с помощью резиновых уточек. Вместе с тем он предупредил активистов из «меджлиса» о том, что «все-таки море — непредсказуемая стихия». «Зла никому не желаю, но рекомендовал бы этим товарищам за буйки особо не заплывать», — отметил Полонский. Правды ради, тактика применения в блокадных целях резиновых утят «меджлисовцами» не рассматривалась. Первоначально их идея морской блокады Крыма сводилась к туманным угрозам устроить диверсии в Керченском проливе и обещаниям судебного преследования иностранных судовладельцев, чьи суда осуществляют заходы в крымские порты.

Столкновения с реальностью все это громадье планов не выдержало. Мало того, к несказанному удивлению лидеров «меджлиса» вдруг выяснилось, что традиционно живущая контрабандой Одесса отнюдь не собирается отказываться от своего многолетнего хобби в угоду политической конъюнктуре. Бизнес есть бизнес — вопреки войне в Донбассе и распиаренным блокадам украинские суда продолжают курсировать между Одессой и полуостровом! Ислямов с горечью констатировал: «Они [суда] идут в 12-мильную зону, выключают GPS-навигаторы. К нему подходит из Севастополя судно, перегружается. Это один вариант. Второй вариант — на судне выключается навигатор, оно движется дальше, становится в порту Севастополя, разгружается, выходит на этот же курс, включает навигатор, будто он у него тогда сломался, и заходит в наш Скадовск».

После этого Ленур-бей сделал еще одно феноменальное заявление: «Если бы было больше патриотов со стороны Одессы, то можно было бы маленькими катерами атаковать суда, когда они выходят якобы на Скадовск, а сами везут товар в Крым. Информация об их выходе есть».

Почему феноменальное? А вы вдумайтесь, что предложил наш фигурант. Речь даже не о том, что Ислямов совершенно не представляет себе всех «прелестей» абордажа с низко сидящего на воде катера находящегося на ходу и активно маневрирующего высокобортного грузового судна. И не о том, что все это проделывать бравый медиамагнат предлагает пусть и в Черном, но зимнем море. Речь о том, что Ислямов предлагает пресекать контрабанду не с помощью госструктур — таможенной или пограничной служб Украины, — а посредством очередных самостийных «патриотов». Перед нами — откровенный призыв к пиратству. Мало того — не просто к пиратству, а к пиратству в территориальных водах и против граждан государства, за интересы которого «меджлисовцы» якобы и бьются. Это даже не Сомали, это куда хуже.

Тот факт, что сразу после подобного заявления Ислямова не укатали за решетку, не удивляет — его и после взрывов ЛЭП в Херсонской области никто пальцем не тронул. Посему можно допустить, что в какой-то момент Ленур-бей все же рискнет материализовать свою идею. Что ж, никто не подскажет, как по-крымско-татарски звучит строчка «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому»?


Как Турция обула «меджлис»

Ну, а пока до Веселого Роджера дело еще не дошло, Ислямов пригрозил в случае невозврата Крыма начать против России… боевые действия. Причем, якобы — при поддержке Турции! На украинских интернет-ресурсах после этого пассажа Ленур-бея началось подлинное буйство фантазии. Нет, до объявления Турцией войны России на Украине все же не домечтались. Но зато предположений о поставках Анкарой в «мусульманские» батальоны «меджлиса» разновсяких видов современного вооружения появилось пруд пруди.

Что же такого сказал г-н Ислямов? А сказал он в интервью Одесскому кризисному медиа-центру следующее: «Сейчас мы формируем новый добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана. Мы уже получаем волонтерскую помощь как батальон. В пятницу к нам прибывает первая партия турецкой военной формы. Минобороны Украины пока еще только чешется, турецкое минобороны уже нас начинает поддерживать. Мы получаем 250 комплектов формы, ботинок». Позвольте, где же тут про турецкое чудо-оружие? Про это вообще ни слова. Ислямов говорит совсем о другом. О том, что приходится формировать новый «мусульманский» батальон, — видимо, потому что один из старых разбежался. А также о том, что МО Украины на содержание нового подразделения не выделило ни гривны, и «меджлисовцы» отправились побираться в Турцию.

Как известно, там, в отеле турецкой Конии, Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров встретились с президентом Реджепом Эрдоганом, а также с премьер-министром Турции Ахметом Давутоглу и главой ее МИД Мевлютом Чавушоглу. Результатом многочасовой беседы стала, по всей видимости, договоренность о безвозмездной передаче «меджлисовцам» с турецких армейских складов формы и обуви. Еще раз: о передаче турецкой стороной Джемилеву и Ко оружия не сказано ни слова. И обусловлено это вовсе не какой-то там «завесой секретности» — в конце концов, суверенное государство Турция имеет полное право официально передавать или продавать суверенному государству Украине оружие и военную технику. Но этому объективно препятствует несколько «но».

«Но» первое — формирования «меджлисовцев» созданы на общественных началах и в состав вооруженных сил Украины не входят. Это превращает турецкую попытку их вооружить в поставку оружия украинским частным лицам, причем в обход официального Киева. Если же Анкара начнет для «меджлисовцев» передавать вооружение через МО Украины, то с высокой долей вероятности можно предположить, что «меджлисовцы» в итоге получат дырку от бублика.

«Но» второе — это ответ на вопрос, а что, собственно, из современного вооружения Турция способна поставить боевикам великого полководца Ленур-бея? Бронетехнику, транспорт, артиллерию, ПТУР, ПЗРК? За вычетом такого фактора как высокая стоимость всего этого богатства, остается еще необходимость включения в комплект поставки переведенной на украинский язык документации, запчастей, боеприпасов и услуг турецких техников-инструкторов. Так что «дорого» превращается в «очень дорого».

Однако цена — не главное. Самое главное то, что всего этого не хватает самой турецкой армии. Поэтому из списка возможных поставок выбрасываем еще и современные средства связи. По большому счету, в списке остается лишь стрелковое оружие, благо его на армейских складах Турции очень много. Но тут возникает очередное «но». Если поставлять «меджлисовцам» какие-нибудь G3, HK33, M4A1 и MG-3 натовских калибров, то это сразу создает для пользователей на Украине изрядные проблемы с запчастями и боеприпасами. А если это будут АК и ПК, то затея вовсе лишается смысла, благо на складах самой Украины этого наследства СССР хватает. Вот так и получается, что Турция на данный момент способна «вооружить» «меджлисовцев» лишь формой и армейскими ботинками, в потенциале имея возможность расширить ассортимент поставок до армейских рюкзаков и сухпайков.

Вывод? В очередной раз блокираторы Крыма блокировали, блокировали, да не выблокировали.

Андрей Союстов


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
2 комментария
  1. ChazityRoom
    Да понятно было сразу, что ничего у них не получится. Даже если крымчане и были в засаде, то они спокойно перетерпели и все. Не удалось украинцам запугать русских.
  2. Vivaldi
    Крысмкотатарская банда проходимцев, обосновавшаяся в Киеве и Херсонской области продолжает добиваться грантов от США и Турции, а для этого и нужен весь этот медийный спектакль. Если бы не было личной заинтересованности крымскотатарских лидеров в блокаде Крыма, они бы и пальцем не пошевелили бы.
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин