
На вопросы и комментарии читателей «Русской Весны» ответил гражданин Украины, ополченец из Донбасса с позывным «Тимур», находящийся сейчас в отрядах курдского сопротивления и отвечающий за координацию взаимодействия с сирийской армией.
1. Почему до сих пор на сайте нет вашего фото и видео?
— У вас не хватит пальцев на руке пересчитать, сколько различных группировок контролируют те территории, которые я, бывает, проезжаю в течение суток.
Мне не хочется, чтобы моя отрезанная голова потом появилась в виде очередной сенсации у вас на сайте. Впрочем, скоро я встречаюсь с (российскими — прим. «Русской Весны») телевизионщиками, может чего и получится — разумеется, с закрытым лицом.
Я же отправлял вам фото с Забадани, там можно увидеть мой затылок. Если уж кому очень интересно — сегодня вот я выезжал в Ливан, стою где-то там у пограничного окошечка, любуйтесь. Но подробнее не будет.
2. Вы часто публикуете информацию о действиях сирийской армии, которой нет в других источниках, некоторые новости вы сообщаете на сутки-двое раньше, чем они появляются в СМИ, но при этом совсем не пишете о курдах, почему?
— Я занимаюсь сбором и анализом информации в составе штаба (разведки) курдского ополчения и не буду сообщать СМИ, даже российским, то что входит, так сказать, в мою непосредственную служебную компетенцию. То, что касается армии САР, если это что-то важное, я всегда согласую со своими сирийскими коллегами, прежде чем вам сюда написать.
3. Но ведь режим Асада враждует с курдами?
— Это западный обыватель так считает. Пусть считает.
4. Как вы, находясь в Африне, можете знать что происходит во всей Сирии?
— Я вам уже ответил, я не только езжу по стране, но занимаюсь сбором и анализом поступающей нам информации, в том числе — по официальным каналам — из армии САР.
5. Некоторые наши комментаторы утверждают, что у вас «старые фотки»
— Пусть некоторые ваши комментаторы освоят поиск фотографий в гугл, а уже потом что-то там «утверждают».
6. Некоторые ваши видеокадры похожи на кадры российского ТВ.
— Видеосъемка позиций и боевых действий всегда согласуется с местными военными руководителями, это очевидно. Поэтому количество «сюжетов» обычно ограничено. По-моему, в освобожденной Эль-Басхе, когда я фотографировал те ужасы, что творили там псевдо-«умеренные», рядом со мной снимали видео русские журналисты. Может что-то, хотя и с совершенно другого ракурса, оказалась похоже.
Кроме того, подавляющее большинство съемок боев мне передают сирийские военные, кому они еще передают — не знаю. Но, как правило, я оказываюсь первым и единственным, это специфика нашего с ними взаимодействия.
7. Вы уроженец Донбасса и называете себя гражданином Украины?
— Моя Родина — Донецкая Народная Республика, и никакой Украины, я надеюсь, там больше не будет. Но формально-юридически я пока еще гражданин именно Украины, и что-то тут придумывать, мне кажется, не имеет смысла — надо называть вещи своими именами.
источник