Корреспондент ФАН выяснил, почему луганские зеки не хотят на Украину

Корреспондент ФАН выяснил, почему луганские зеки не хотят на Украину


Со стороны Международного комитета Красного Креста властям Луганской народной республики было предложено вывезти несколько заключенных и передать их для дальнейшего отбывания наказания на территории Украины. Впрочем, заключенные и осужденные, получившие соответствующее предложение, отказались от дальнейшего этапирования на территорию Украины, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

«Все мои родственники сейчас на Донбассе, мне самому еще три года сидеть здесь. Я не знаю, почему они хотели меня забрать – у них может быть много причин. На Украине у меня нет ни родственников, ни друзей – все здесь», — рассказывает один из заключенных.

Как сообщает начальник Луганского учреждения исполнения наказаний, полковник внутренней службы Андрей Сокольский, в списках на экстрадицию были пять человек. Отметим, что эти люди не являются украинскими военнослужащими и никакого отношения не имеют к событиям 2014 года – это обычные заключенные по другим статьям.

Сейчас в Луганском СИЗО находится 1139 узников, из них 13 несовершеннолетних и 84 женщины. К пожизненному заключению приговорено 43 человека. Следственный изолятор рассчитан на 1650 мест. За время военных действий в ЛНР характер преступлений немного изменился – теперь львиная доля преступлений приходится на убийства и мародерство.

Также под стражей находится женщина с маленькой дочкой – согласно действующему законодательству, заключенная имеет право находиться с ребенком до достижения им трехлетнего возраста. На данный момент девочке год и два месяца.

Корреспондент ФАН выяснил, почему луганские зеки не хотят на Украину

«Поначалу было тяжело – она вообще у нас появилась в войну, но общими усилиями мы все пережили. Нам очень помогает администрация, родственники, из Красного креста привозили помощь. У меня все есть. Мы с дочкой в одной камере, нам еще разрешают гулять по улице. Она же у меня ручная – все время на ручках сидит. На нас реагируют нормально: я мамочка, у меня лялечка. Она тут одна такая, ей внимания много», — поделилась женщина.

Период обстрелов следственный изолятор переживал тяжело, однако со временем все наладилось. Корреспондент Федерального агентства новостей прошлась по территории СИЗО и ознакомилась с условиями содержания заключенных и их бытом.

2014 год был для следственного изолятора катастрофически сложным из-за обстрелов – в районе дислокации СИЗО был ряд попаданий, отсутствовала электроэнергия, а тогдашнее управление покинуло территорию Луганской народной республики, переехав в Северодонецк.

«Мы приняли другое решение и оказались патриотами своей земли, оставшись здесь. Сейчас мы работаем над улучшением условий режима и содержания заключенных. По факту, от нас ушли только люди с большими погонами – это руководство, в основном, из луганского управления. Из следственного изолятора никто не переехал на ту сторону», — рассказывает Сокольский.

Корреспондент ФАН выяснил, почему луганские зеки не хотят на Украину

Тем не менее, ситуация с кадрами в последнее время улучшилась. По словам Андрея Сокольского, когда люди приходят устраиваться на работу, ему нечего предложить. «Для службы необходимы разве что младшие инспектора – офицерские должности все практически заняты», — отмечает он.

Лето прошлого года было очень проблематичным по части содержания: были проблемы с питанием, однако руководство республики некоторое время спустя выделило экономичный дизель-генератор. Благодаря этому сотрудники на несколько часов в день включали электроэнергию для подачи воды (в следственном изоляторе свои скважины – ред.), заряжали аккумуляторные батареи для средств охраны и т.д.

Во время обстрелов и бомбежек сотрудники и заключенные следственного изолятора прятались в специально отведенных местах: на территории режимного корпуса есть подвальные помещения, и по плановой эвакуации осужденных и заключенных опускали туда. Там есть все условия для комфортного времяпровождения – душевые кабины, туалет и др.

В СИЗО действовала полевая кухня – заключенные под руководством вольного повара готовили еду в котлах и на дровах. Рабочий день начинался в два часа ночи с того, что они растапливали котлы.

Корреспондент ФАН выяснил, почему луганские зеки не хотят на Украину

«Конечно, по сравнению с тем, что было, нам сейчас хорошо. Тем летом мы экономили еду, которая была на складе, но в хлебе, например, заключенные не были ущемлены – какая норма полагалась, 593 грамма, такую мы и выдавали. А дежурят у нас стабильно по кухне 12 человек из отделения СПС. Выживали мы за счет неравнодушных граждан, церквей, собственных запасов, потом были поставки продуктов питания из госрезерва, от родственников, ну и гуманитарная помощь, конечно», — вспоминает начальница столовой, Маргарита Козинцева.

Сейчас заключенные питаются, как положено, три раза в сутки, продукты питания выдаются в полном объеме. В ассортименте – мясные, рыбные и молочные консервы, сгущенное молоко, растительное масло, сахар, а также хлеб, который в собственной пекарне выпекают осужденные. По словам начальницы столовой, обычно на завтрак узники едят молочную кашу, в обед – каша с консервами, картошка, салат. На питание сами заключенные не жалуются.

В горячем цеху для изготовления пищи находится восемь паровых котлов – вся еда готовится на пару. Как рассказывает начальник СИЗО, данного оборудования хватает на то, чтобы накормить 2000 заключенных.

«Качество продуктов питания овощной и крупяной группы заметно улучшилось, ежемесячно поставляется продовольствие — продукты не успевают ни портиться, ни гнить. Приблизительно за неделю до окончания продукции происходит новый завоз товара. Нормы по завозу и самому питанию пока что по украинским меркам, однако наше правительство сейчас разрабатывает какие-то новые цифры», — рассказывает ответственный за сохранность запасов на складах.


Также уделяется внимание и религиозным аспектам – в следственном изоляторе имеется молитвенная комната, куда один-два раза в неделю приходит священник и проводит встречи с заключенными. Начальник СИЗО отмечает, что ничьи права не ущемляются – по согласованию с управлением священники любой зарегистрированной конфессии могли прийти к заключенным для удовлетворения их потребностей в духовной пище.

Подводя итоги, полковник внутренней службы Андрей Сокольский отмечает, что условия содержания заключенных заметно улучшились по сравнению с теми, что были при украинском правительстве – например, стал гораздо более широкий ассортимент в консервах, теперь заключенные питаются большим количеством мяса и овощей.

Анастасия Вальдамирова


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин