4 июня стартует новый виток мобилизации киевлян на войну. Тем, кто не хочет на передовую, нужно быть осторожными. Мой приятель по тренажерному залу (назовем его Жора) получил повестку еще в марте. С тех пор он «косит от армии»: не живет дома, не отвечает на звонки с незнакомых номеров, не расплачивается кредиткой и даже не ездит за рулем. Но вчера он чуть не попался. Мама Жоры сообщила через друзей, что звонили из «лотерейного агентства» и сказали, что Жора выиграл суперприз. За которым надо явиться к 9 часам утра по такому-то адресу.
Хорошо, что у Жоры, кроме мышц есть мозги, и он загрузил в Google номер звонивших и адрес прибытия. По номеру оказалось, что это юрфирма, оказывающая… коллекторские услуги, а по адресу – военкомат. Видимо, дела с призывом совсем плохи, раз начались такие хитрости…
Люди делятся на две категории по своему отношению к убийству других людей – на воинов и пацифистов. Жора, несмотря на свой вид киборга, не воин. Бить, убивать или калечить других людей – не его амплуа. И только крайние обстоятельства самозащиты могут вынудить таких, как он, приступить к членовредительству ближнего.
При этом Жора далеко не трус. Он вырос в самом неспокойном районе Киева – на Южной Борщаговке и с детства сталкивался с критическими ситуациями. В 15 лет ему пробили ножом бедро, когда он защищал подростка от стаи гопников. В 18-ть Жоре пришлось втоптать в асфальт пьяного хулигана, пристававшего к девушкам. К тому же он еще и патриот, иначе бы он давно покинул родину и увез свои медали за границу, где ему неоднократно предлагали работу персонального тренера.
Короче, Жора – парень, что надо. Правильный и благородный. И самое прикольное (чувствую, как одни засомневались, а другие хмыкнули), он говорит в быту на украинской мове, потому как его родители родом из Тернополя. Но… категорически не хочет воевать против своих соотечественников. И, рискуя потерять друзей, отговаривает тех «патриотов», которые стремятся стать пушечным мясом в большой политической возне.
Таких, как Жора, наверное, меньше, чем его друзей, рвущихся в бой. Украинцы – азартная нация, о чем свидетельствует быстрое распространения у нас МММ, «форексов» и прочих азартных игр на деньги. К тому же мы нация, остро реагирующая на рекламу. Профессиональные рекламисты говорят, что в Украине можно дорого продать и дерьмо, если правильно его разрекламировать.
А реклама войны у нас идет беспрерывно. И точно так же в режиме нон-стоп население убеждают, что нужно сделать последний шаг (он, разумеется, трудный самый) для победы над диверсантами и сепаратистами. А победа – это чувство реванша, так необходимое государству, потерявшему большой «клапоть» курортной территории и находящемуся в самой что ни на есть экономической жопе. Короче, налицо все правила гештальтпсихологии, главное из которых гласит: только законченное действие приносит удовлетворение и успокоение. Пока процесс не закончен, мозг будут грызть беспокойные мысли.
Вообще, мало кто заметил, как меняется социальная мода. Еще недавно народ очень радовался, когда бывшая власть отменила в Украине обязательный призыв в армию на 2014 год. А сколько разные организации типа Комитета матерей этого добивалась! Но когда 17 марта Верховная Рада постановила провести частичную мобилизацию резервистов, народ не возражал. Родина ведь в опасности. Нужно ее защищать.
Сомнения в целесообразности процесса мобилизации и участия в нем здравомыслящих граждан, зародилась лишь после того, как первые «счастливчики» отбыли на свои 45 дней «сплошного кайфа». Во-первых, выяснилось, что 45 дней – это не предельный период службы. Как говорится, вход бесплатно, выход – сотня. Как поясняет юрист Александр Моторный, после 45 дней оглашается демобилизация, и резервисты отправляются назад, или мобилизация оглашается снова, и люди продолжают служить. В Украине мобилизация фактически объявлялась уже трижды: первый раз 17 марта – парламентом, 31 марта – указом и.о. президента, 6 мая – совместными усилиями, когда Верховная Рада утвердила этот указ. И каждый раз военнообязанные граждане страны (мужчины в возрасте от 18 до 45 лет) попадали в поле действия «призывного пылесоса». Кого затянуло, у того не всегда есть шансы выбраться. Поэтому из 10 тысяч человек, мобилизованных в первую волну, далеко не все вернулись домой.
Во-вторых, государство не будет содержать твою семью, пока ты защищаешь его интересы. Две минимальные зарплаты рядовым, 3 тыс. грн. офицерам – это все, на что может рассчитывать человек, отправившийся на фронт гражданской войны-2014. Даже если он один кормит большую семью.
Только сейчас по указу №447 часть мобилизованных резервистов могут быть уволены в запас по семейным обстоятельствам. Это мужчины, воспитывающие более трех детей, а не пять (!), как было ранее. Женщины, у которых есть ребенок, не достигший 16-летнего возраста. Также имеющие близких родственников (муж/жена, родители), нуждающихся в постоянном уходе. Те, кто воспитывает ребенка-инвалида. Или те, кто воспитывал ребенка без второго родителя.
Вдумайтесь в написанное выше. Сама по себе данная формулировка – бесчеловечна и дика. Как можно призвать в армию мужчину с тремя детьми?! Как можно отправить «на фарш» кормильцев, у кого в семье есть инвалиды?!
Дальше – больше. Оказалось, что пока наивные воевали, банки насчитывали им пеню по кредитам, а работодатели выгоняли с работы. Да простят меня маленькие украинцы, но я почему-то полагаю, что клиентами военкоматов стали так называемые простые люди, рабоче-крестьянского типа. Те, кто не имеет доступа ни к информации, ни к возможности ее анализа и осмысления.
Так, например, «замели» штукатура, дядьку лет 40, который делал ремонт у моих соседей. Он побоялся уклониться от повестки, чтобы не посадили в тюрьму, и теперь кормит «персональных насекомых» где-то на передовой, получая две минимальные зарплаты в месяц как пулеметчик и рискуя в любой момент быть убитым или раненным. На его место прораб уже взял другого штукатура. Ни выплачивать солдату «стипендию», ни помогать его семье никто не собирается. Тут патриотизм не действует. Это вам не 5 грн. для армии отправлять посредством смс.
Правда, по указу Турчинова резервисты, потерявшие работу из-за призыва в армию, обязаны быть восстановлены на рабочих местах. За ними должна сохраниться и зарплата. Кроме того, мобилизованные освобождаются от штрафов и начисления пени по кредитам и получают кредитные каникулы.
Но, как поясняет тот же Александр Моторный, закон не имеет обратной силы, а частичная мобилизация была объявлена раньше, и на граждан, призванных до 31 марта, данные нормы не распространяются. К тому же банк не обязан «прощать» пеню просто так – за это придется судиться. А если кредит оформлен на жену, хотя выплачивал его муж? Пиши – пропало. Точно так же и с работой. Шансы сохранить места имеют лишь госслужащие и те, у кого милосердные официальные работодатели. Но редко кто будет держать место продавца на рынке или консервировать строительство, пока наемный работник зачищает Донбасс от террористов. Тем более не факт, что он скоро вернется: на передовую, по странному стечению обстоятельств, как раз и попадают те, у кого нет денег или «блата».
Неудивительно, что патриотический подъем среди резервистов сменился спадом. Недавно и. о. министра обороны Михаил Коваль проговорился, что в двух военных частях Житомирской области недосчитались сотни резервистов, которые не вернулись в части после майских праздников. Это стало известно, когда к городским властям обратился командир одной из местных воинских частей с просьбой опубликовать поименный список дезертиров. Но далеко не все командиры просят о такой услуге. Поэтому истинное положение дел с дезертирами может оказаться впечатляющим.
Неслучайно власть в авральном порядке проводит дополнительный набор «штыков» на летнее время. Крестьян решили не трогать, чтобы дать им возможность посеять и собрать урожай. «Пылесосить» собираются по городам. В частности, и по Киеву.
Как сообщают информагентства, 27 мая во главе с первым заместителем председателя КГГА Богданом Дубасом состоялось совещание, на котором обсудили особенности призыва в столице на срочную военную службу.
Согласно предварительному плановому заданию Киев должен отправить в ряды Вооруженных сил Украины и других военных формирований 1308 человек. Согласно требованиям директивы начальника Генерального штаба – Главнокомандующего Вооруженных сил Украины отправка молодого пополнения в ряды ВСУ и других формирований из сборного пункта Киевского городского военного комиссариата начнется 4 июня и продлится до 31 июля текущего года.
Призываться украинцы будут по военно-учетным специальностям, которые нужны сейчас в воинских частях. Сейчас военкоматы получают указания от Минобороны и Антитеррористического центра при СБУ. В военкомате готовят списки, оповещения и вызов военнообязанных. Сначала призывники получают повестку, потом приходят в военкомат и проходят медкомиссию. После этого в военкомате решают, куда отправлять призывника.
Больше всего «повезло» начинающим студентам, если так можно сказать. Отсрочка дается лишь тем, кто уже учится в вузах. Поскольку учебный год начинается в сентябре, а призыв в июне, многие поступившие еще не успеют получить студенческий билет. И вместо него им выдадут «билет на войну». В военкоматах говорят, что будут обращать внимание на результаты внешнего тестирования. Но я с трудом представляю себе, как военкомы, изучая баллы, будут определять, они проходные или непроходные для вузов, куда подавал документы выпускник школы. И на этом основании давать ему отсрочку на 4 года (почему на четыре, если в мединституте, скажем, пять лет) или не давать.
Заранее предполагаю, как набросятся на меня «псы войны» из-за этого непатриотического текста. Пацифистам не место на нашей земле! Но, прежде чем переключаться на режим крика, подумайте сами: в планах властей мобилизовать 44 тыс. (!) человек, влить их в ряды многотысячной армии, и уж тогда мы точно победим пару сотен сепаратистов и 70 пресловутых «кадыровцев». А может, лучше попытаться договориться по-хорошему? Ведь с той стороны тоже ЛЮДИ. Они живут в таких же квартирах, платят такие же деньги за коммунальные услуги, едят ту же «Нашу рябу», смотрят те же телеканалы. Мы почти родня. Зачем убивать друг друга?
Этим же вопросом озадачен и чемпион-супертяж Жора. Недавно он спросил меня, когда мы стояли на автобусной остановке, с детской наивностью, на которую способен лишь очень взрослый человек: «Слухай, а, якщо ніхто не піде воювати, вийна може закінчитися?». Но это моментально отреагировала пара молодых сумасшедших и с криком «Путлер, капут!» стала доказывать, что российские войска уже близко, а из-за таких, как Жора, скоро вообще будут на Крещатике. Мол, будь все такими в ВОВ, нас бы Гитлер изничтожил. Аргументы типа того, что Россия нам газ поставляет, а не газовые камеры строит, и у нее нет планов уничтожения украинского населения как представителей низшей расы, не сработали.
Ну что еще добавить? Чувствую, остался без ответа вопрос, кто же должен воевать, если сраные пацифисты типа Жоры, не хотят этого делать. Подсказываю адресок: как передают информагентства, протестующие на Майдане отказались разбирать палаточный лагерь и пообещали в течение месяца следить за работой Петра Порошенко. В случае, если новоизбранный президент не последует их призывам, они грозят оказать «общественное давление». Об этом говорится в «Манифесте общин Майдана о видении развития после мая 2014 года», который был оглашен на пресс-конференции в Киеве в среду.
Вот откуда можно черпать патриотов-резервистов – Майдан. Конечно, сидеть в палатках в центре Киева приятнее, чем в тех же палатках, но под Славянском. Но… назвался груздем, полезай в короб. Раз вы декларируете безграничный патриотизм и любовь к родине, то подтвердите слова делами. Не хочется? То-то и оно.
P.S. Самая обсуждаемая среди силовиков новость последнего времени – «штрафбат». Киевский «Беркут», который стоял на Майдане по приказу «антинародного режима», теперь едет на зачистку Донбасса по приказу новой власти. Искупать кровью свои грехи, так сказать. По слухам, пойдут в самую мясорубку, к чеченцам. Тех, кто выживет, освободят от уголовной ответственности за майдан: почти все хлопцы находятся под следствием.
Есть у этого решения один нюанс, очень похожий на изощренную психологическую пытку. С той стороны киевлянам будут противостоять луганские и донецкие спецназовцы-сепаратисты. Со многими из которых они стояли бок-бок в оцеплении, делили одну доску на снегу, одну кружку чая, один сухпаек. Кого-то прикрывали от камней и «коктейлей Молотова» своим щитом. Кто-то прикрывал их. Теперь они должны стрелять друг в друга. Не знаю, какой должна быть высшая политическая цель, чтобы выводить спецназы на гладиаторские бои. Но, как по мне, это уже за пределами добра и зла…
My Webpage