Пленный майор-артиллерист ВСУ Фураев рассказал «Русской Весне» о том, что он не виноват в обстрелах Иловайска

Пленный майор-артиллерист ВСУ Фураев рассказал «Русской Весне» о том, что он не виноват в обстрелах Иловайска


Подозреваемый в военных преступлениях украинский артиллерист майор Фураев, находящийся под арестом в ЛНР, рассказывает о себе в эксклюзивном сюжете «Русской Весны».

Как ранее сообщала «РВ», ему грозит экстрадиция и суд в Донецкой Народной Республике в случае отказа Киева осуществлять обмен своих военных на бойцов ополчения.

Фураев рассказал «Русской Весне» подробности о своей службе и обстоятельствах пленения под Иловайском.

В июле 2014г. подразделение майора перебросили в Луганскую область в Варваровку для поддержки блок-постов. Как рассказывает пленный майор ВСУ, группа выполняла огневые задачи, а солдаты, не задействованные в их выполнении, несли службу на блок-постах.

После Варваровки группу перебросили в Донецкую область в район небольшого села Новоандреевка Волновахского района для выполнения боевых задач.

Фураев вспоминает, что направлением обстрела был Иловайск, но все цели, по его словам, назначал начальник артиллерии оперативного командования. Таким образом, Фураев убеждает следствие, что не он давал команду обстреливать город: командовал командир батареи, а ему, Фураеву, командир бригады сказал: «Поезжай, будешь вместе с ними».

«Огнем управлял командир батареи», — говорит Фураев.

На вопрос следователя, почему стреляли по жилым домам, Фураев отвечает, что кроме его бригады в том районе было много других артиллерийских подразделений, т. е., стреляла не его батарея.

23 июля подразделение попало под артиллерийский огонь, и Фураев вывел его в район н. п. Зеркальное, где был тыловой пункт управления ВСУ.

А 26-го июля батарея попала в окружение. Поступило распоряжение отходить мелкими группами, людей вывозили машинами.

Фураев говорит следователю, что, находясь в плену, сделал выводы: «Я постоянно общаюсь с людьми. Некоторые мне довольно симпатичны, и я хотел бы дальше поддерживать с ними отношения».

В случае обмена этот действующий военный собирается уволиться из рядов ВСУ.

Об отношении к себе, как к пленному, Фураев говорит: «Относятся хорошо, нормально кормят, разрешают звонить семье, чтобы не волновались. А семью, которая осталась на Украине, никто не поддерживает. Один раз до Нового года приходили волонтеры».

Получается, что все украинские военные, которые были отправлены в Зеркальное, в Иловайск, Украина уже забыла, и доказать, что они воевали, будет очень трудно.

На вопрос следователя, как оценила Украина «заслуги» своих военных перед страной, Фураев ответа не имеет.

«Я вижу, как мучаются здесь люди. Нам рассказывали замполиты и СМИ об антитеррористической операции, мы считали, что тут — террористы», — говорит бывший военный ВСУ, обстреливавший Иловайск.

Также майор подробно рассказал Русской Весне о своей биографии

Фураев Андрей Владимирович родился 29.04.1975 года в городе Ленинграде в семье военного. В 1982 семья перебралась на Украину.

В 1992 г Фураев поступил в военное училище, а в 1996 г. закончил его. Службу проходил на различных должностях, был действующим военнослужащим.

В марте — апреле 2014 года прошел мобилизацию в ряды украинской армии в г. Владимир-Волынском и был направлен командиром второго гаубичного-самоходного артиллерийского дивизиона 51-й отдельной механизированной бригады в Ровенский учебный центр.

В Ровно бригада была разбита на три батальонно-тактические группы. После месячной учебы одна из тактических групп осталась в резерве в Ровно, а две были направлены в Днепропетровскую область в н. п.Дачный. В комплектацию дивизионов входили такие орудия, как «Гвоздики», «Акации», «Рапиры». Фураев командовал вторым дивизионом, укомплектованным восемнадцатью «Гвоздиками».

Военнопленный рассказывает, что службу несли на блок-постах, а орудия стояли в парках.

Через две недели всю бригаду перебазировали на полигон в Широком Лане Николаевской области для проведения боевого слаживания и формирования трех батальонно-тактическиъх групп.

Фураев был назначен в третью батальонно-тактическую группу, в которую входило 6 орудий, но из-за технического состояния, по словам Фураева, рабочими были только 4. Личный состав группы — 45 человек.





источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
2 комментария
  1. Карбофос
    Все они так теперь будут отмазываться, мол, я же не знал куда стреляю. Как города из ГРАДов обстреливать так они первые, а как отвечать, так сразу ничего не знали и их бедных обманули.
  2. А.Семенов
    Достаточно найти в нете уставы и прочесть о обязанностях командира дивизиона - это если не служил. А служившим и так ясно. Так значит хотят наказывать военных преступников.
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин