
Во время посещения 16 февраля руин Донецкого аэропорта министром обороны ДНР и журналистами ряда изданий, их глазам предстала страшная картина: замерзшие тела расстрелянных украинских боевиков со связанными руками.
Министр обороны ДНР Владимир Кононов пояснил, что эти люди были расстреляны карателями из «добровольческих» батальонов за отказ идти в атаку или от выполнения аналогичных самоубийственных приказов.
Тела этих несчастных украинская сторона, несмотря на многочисленные обращения представителей ДНР, забирать не спешит.
Следует отметить, что об эпизодах несудебных расправ в украинских формированиях над своими же боевиками, объявленными «зрадниками», «шпигунами» или «дезертирами», известно практически с самого начала войны в Донбассе.
Более того, похоронные команды ВСН при проведении эксгумационных работ неоднократно находили тела украинских боевиков, расстрелянных своими.
Но в последнее время эти явления получили «законодательную» основу. После того, как ВРУ приняла нормативный акт, узаконивающий бессудную расправу командиров над своим подчиненными, в штабе карательной операции было принято решение о создании заградотрядов.
Так, 28 января в Интернет попал приказ первого замруководителя Антитеррористического центра при СБУ генерал-лейтенанта Сергея Попко о создании заградотрядов на территории Краматорска.
Подтверждается эта инициатива киевской хунты и из других источников.
Так, группа украинских боевиков во главе с заместителем командира 40-го отдельного мотопехотного батальона «Кривбасс» Владимиром Сарычевым добровольно сдавшихся в плен армии ДНР на трассе Дебальцево — Артемовск, рассказала о заградотрядах. По словам пленного офицера, командование украинской армии дало приказ заградотрядам стрелять по отступающим солдатам в районе окружения группировки ВСУ в «дебальцевском кармане». Украинских военных таким образом под страхом смерти лишили возможности сложить оружие или отступить.
— Во втором эшелоне за нами стояли батальоны национальной гвардии и другие подразделения, функции которых нам были неизвестны и непонятны. Это и были так называемые заградотряды, организованные против нас, — сказал пленный командир.
О том же самом рассказала свидомая журналистка Настя Станко, работающая на канале «Громадьске ТВ». Она призналась в своем твиттере, что батальон «Айдар» выполняет функции заградотряда. Каратели стреляют с тыла по украинским солдатам, которые пытаются отступить с фронта.
«Айдар теперь штурмовой заградотряд. Сначала штурмует населенный пункт, потом встает позади армии и сдерживает, чтобы не бежали», — написала журналистка в своем Twitter.
О том же самом рассказывают практически все сдавшиеся в плен мобилизованные боевики ВСУ, подчеркивая, что роль заградотрядов выполняют т.н. территориальные и добровольческие батальоны, которые называют карбатами. Они укомплектованы неонацистами и уголовниками.
Такое их применение объясняется тем, что карбаты предназначены для действий во втором эшелоне, осуществляя зачистки, удержание и контроль захваченных территорий.
Свои функции по контролю «армейских зрадников» каратели выполняют с радостью, тем более, что после летнего разгрома добровольцы стараются держаться подальше от «передка».
В то же самое время в армейских формированиях, укомплектованных мобилизованными, энтузиазма гораздо меньше. Все чаще они перебегают на сторону правительственных войск Народных Республик с единственной надеждой на то, что им помогут перебраться на территорию России. И, строго говоря, остановить эту тенденцию заградотряды не в состоянии.
Более того, к карателям все более усиливается ненависть подразделений ВСУ, при случае им стреляют в спину. Известно даже несколько эпизодов, когда по позициям карателей армейцы открывали артиллерийский огонь.
К этому стоит добавить, что солдаты правительственных войск Народных Республик в последнее время боевиков карательных батальонов в плен не берут. Те это знают и действуют, исходя из этой данности.
Впрочем, и армейцы ведут себя в отношении мирного населения не лучше, чем добровольцы и нацгады. Но это тема для отдельного разговора.
Главное, что во власть карателей теперь отданы не только мирные жители оккупированных территорий, но и их «побратимы» из армейских формирований, в отношении которых они выступают, как военная полиция с неограниченными полномочиями.
В этом контексте анонсирование Ярошем «теневого генштаба», о подчинении которому уже заявили якобы 17 карбатов, объединенные чувством собственной исключительности и вседозволенности, исполненные презрения как к «тыловым крысам» (к которым относят все невоюющее население Украины), так и к «войсковим зрадникам» (ВСУ). Как показывают последние события, применить против них оружие для карателей не является проблемой — делают они это легко и с удовольствием.
В настоящий момент на Украине устанавливается настоящая фашистская диктатура, где управление будет осуществляться тотальным террором в соответствии с заветами Бандеры: «Наша власть должна быть страшной». И делать ее таковой будут руками карбатов и правосеков, которые в укрорейхе будут играть роль СС.
Павел Аристархов