Нацию делает нацией язык. Если первая создается искусственно —мертворожденным будет и второй. Те, кто согласится общаться на языковом конструкте, быстро кончатся. Как сейчас на Украине.
«Уменьшилось количество людей, считающих украинский язык родным, — заламывает руки интернет-издание Страна.ua. — Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь на своем сайте и привел соответствующую статистику среди участников образовательного процесса. "К сожалению, в этом году начали проявляться признаки замедления украинизации", — отметил Креминь».
Что ж, процесс не просто естественный — закономерный! Говоря по-русски, «За что боролись — на то и напоролись!». Насильственное внедрение искусственного языка срабатывает на короткое время. Потом природа и социум, вопреки всяческим фарионам и «мовным патрулям», возьмут свое. И старательно забывавшая русский язык Украина станет «безмовной».
Пан Креминь сокрушается, что быстро сокращается «доля участников образовательного процесса, которые считают украинский язык родным». То, о чем печалится щирый омбудсмен, означает: на Украине просто кончаются те, кто был готов заставлять всех говорить на «ридной мове».
Одни «мовоохранители» в 2014 году под черно-красными и желто-голубыми флагами бросились на восток. Они хотели убивать всех, кто смел называть родным другой язык — и уже почти все полегли. Другие кинулись на запад: спасаться от необходимости стоять насмерть за придуманный язык. И теперь трясутся за кордоном, о чем и плачутся исключительно на русском языке.
Потому что другого, на самом-то деле, не знают и знать не хотят. Признаваться в этом на Украине опасно, а в Европе — нет. Там, конечно, многие тоже предпочитают разговаривать на мало кому известных наречиях, но русский все равно понимают. И по-прежнему пользуются, хотя и делают вид, что его никто не знает.
Очищаясь от нацистской плесени, Украина выдавливает из себя «мовных» рабов. Остаются те, кто ждет русскую армию как освободителей. В том числе и от навязанной мовы. скоро на бывшем украинском пространстве появятся новые надписи «Спасибо, что я больше не кiт!». Как в Крыму, в ЛДНР, на Херсонщине и в Запорожье, словом, везде, где русский был и останется языком, а украинский — диалектом. Как бы и кто ни натягивал его на глобус Украины.
Антон Трофимов