
О ситуации в Харькове в интервью «Мир и Мы» рассказывает Сергей Моисеев — председатель Харьковской областной общественной организации «Русь Триединая».
— Как складывается ситуация в Харькове? Какие основные силы осуществляют репрессии, которые идут в городе полным ходом против прорусских активистов?
В целом ситуация сложная потому, что власть здесь, в отличие от Крыма, не была консолидирована с народом. И отсюда такой плачевный результат. Добкин и Кернес заигрались в многовекторность. Если бы они четко держали одну линию еще 22 февраля, когда собирался съезд делегатов Юго-Востока, то такого результата не было бы. Может быть, тогда мы были бы уже, как Крым в составе России или в составе Большой Новороссии. Все прошло бы бескровно и без тех жутких потерь, которые мы сейчас несем.
И поскольку местная власть нас предала, проявила слабость, то народ был ею «сдан» киевской хунте. Думаю, к репрессиям приложили руку именно Добкин и Кернес потому, что многие наши активисты оказались в тюрьмах, в изгнании, некоторые убиты. И сейчас продолжаются постоянные зачистки — зачищают, всех кто еще может сопротивляться. Теперь жестко подавляется даже не сопротивление, а просто инакомыслие.
Но это подчеркивает, что хунта чувствует свою слабость- те, кто захватил власть на Украине, пытаются удержать ситуацию только силой. Но силой власть долго удерживать нельзя. У них завтра или ресурсы иссякнут, или что-то с ними самими случится, чем Харьков может воспользоваться.
Но сейчас мы не можем Харьков освобождать и освободить потому, что актив подавлен и практически полностью зачищен.
Кроме того, большая проблема — представители Партии регионов, которые декларативно, якобы, на нашей стороне, а, фактически, работали всегда против нас. Мы же не можем против них действовать методами, которые использует Правый Сектор и прочие террористы.
Поэтому сейчас приходится ожидать, когда один зверь пожрет другого зверя. Вот уже приходили к Кернесу недавно «делегаты-боевики», «пошумели» немного возле горсовета. Но это только первая ласточка.
— Верно ли, что в Харькове сейчас собрано большое количество боевиков Правого сектора, прочих националистов из разных организаций, что город используют в качестве некой базы по проведению АТО?
Точное их количество неизвестно, но их довольно много потому, что хунта прекрасно понимает важность Харькова и, естественно, они будут всеми силами его удерживать.
Поэтому и концентрируют там ощутимую группировку радикалов и боевиков. Иначе поступать было бы и не разумно с их стороны. Сейчас они используют значительные силы для контроля Одессы и Харькова, поскольку там продолжается сопротивление — гремят взрывы, проходят другие «партизанские» мероприятия. Естественно, это вызывает у них лютую злобу и ответную реакцию. Главная их задача сейчас — не допустить никакого восстания в городе.
— Кто принимал участие в атаке на харьковский горсовет — это были в большинстве приезжие или все-таки харьковчане? И, в связи с этим, стало ли в городе больше людей, которые разделяют позицию киевской власти?
«Зомбоящик» делает свое дело. Кого-то, конечно, привезли, но кто-то и местный.
В Харькове таких было немного, но в последнее время, к сожалению, стало больше. Люди с лабильной, неустойчивой психикой часто становятся на сторону сильного или побеждающего. И те, кто колебался, сейчас перешли на сторону врага, в том числе и для того, чтобы поправить свое материальное положение. Но это иуды, которые продают свою родину. Они и целей никаких не добьются, и положение свое не поправят. Им уже вынесен исторический приговор.
— Каково отношение жителей Харькова к ДНР и ЛНР. Как они относятся возможной перспективе создания ХНР?
Харьковчане и одесситы отличаются от жителей Донецка и Луганска тем, что у них все-таки больше работает принцип «моя хата с краю». Они бы и не против были, но ни в коем случае не таким путем — чтобы не было войны, чтоб был мир и тишина, чтобы можно было торговать. Как говорил еще отец Федор: «Харьков — город купеческий». И это определяет менталитет города. Поэтому для харьковчан самое важное, чтобы все было тихо и спокойно.
Но если бы резко вошли какие-то мощные миротворческие силы, то никто бы против не был. Их бы встретили хлебом-солью. Но к длительным, тяжелым перегрузкам харьковчане не готовы. Пример Луганска и Донецка, все эти чудовищные разрушения очень испугали людей. Поэтому такой сценарий для Харькова неприменим.
Сейчас время работает на нас и против нас. Против потому, что накапливается эффект от масштабной пропаганды. Но с другой стороны, когда реальность будет все больше отличаться от этой пропаганды, она вообще перестанет воздействовать на людей. И в скором времени хунта исчерпает свой наступательный порыв — он уже «на излете», утомились.
Долго фашистская идеология не может вдохновлять людей. Если нет резких, положительных результатов, это может сыграть злую шутку с самими «идеологами» — порожденная ими народная ненависть обратится против них самих. Тогда произойдет еще один Майдан в Киеве, который мы будем всячески приветствовать, каким бы он ни был. Потому, что это власть незаконная, она незаконно пришла и так же она и уйдет.
— По Вашим прогнозам, продолжится ли затяжное «перемирие», или все-таки в ближайшее время предстоит ожидать возобновления полномасштабных боевых действий?
Вряд ли будет активизация боевых действий потому, что, вероятно, есть некая скрытая часть переговоров, и у России есть соответствующие рычаги, которые не позволят Порошенко «расправить крылья». Иначе он бы уже давно продолжил «утюжить» Донбасс. Вероятно, Порошенко получил четкий сигнал, что и туда придут «вежливые люди», если он не будет выполнять условия перемирия или поведет себя совсем уж безрассудно.
Думаю, что терпение у России уже исчерпано, отступать некуда. Поэтому на Украине незаконные власти сейчас очень боятся, что Россия сможет найти какой-то повод, «зацепиться» и освободить Большую Новороссию.
на верх Главная
Михаил Михайлов