У русской авиации появились на вооружении модернизированные бомбы типа ФАБ. Об этом практически одновременно сообщили и русские, и украинские источники. Владимиру Зеленскому уже посыпались вопросы, ведь "супербомба" берёт на прицел украинский тыл, а точнее комплексы ПВО, склады и все особые базы, которые ВСУ так старательно пытались спрятать.
Фотографию нашей авиабомбы с комплексом УМПК (универсальный модуль планирования и коррекции) автор украинского Telegram-канала сопроводил такой информацией:
"Российская армия получила новые ФАБ с увеличенной дальностью удара. Сообщается, что для ФАБ-500 дальность может возрасти с 50-60 км до 78-85 км. Кроме того, по их данным, завершаются испытания мощнейших российских бомб ФАБ-3000М54 с УМПК, что позволит сбрасывать их с большого расстояния, избегая попадания в зону действия украинской ПВО".
Это короткое сообщение вызвало бурю эмоций у подписчиков. Большинство из них восприняли случившееся как катастрофу.
"А у нас, как всегда, ничего...", "Нам конец!", "Зато у нас есть мощные обещания президента", "Будут ли хоть какие-то хорошие новости?", "Всё разнесут... А мы каждый вечер будем слушать, как Зеленский вешает нам лапшу".
Если быть точным, то речь идёт не о новой ракете, а о новом модуле планирования и коррекции, который превращает обычную фугасную бомбу в планирующую. Как сообщает Telegram-канал "ПНВ: Вне формата", благодаря этому дальность полёта ФАБ-500 увеличилась, что даёт нашей авиации возможность поражать тыловые объекты ВСУ, не попадая в зону поражения украинских сил ПВО.
Для уничтожения вражеских опорных пунктов, штабов ВСУ и мест сосредоточения живой силы противника Россия в зоне СВО использует фугасные авиабомбы разного тоннажа, от 250 килограммов до 3 тонн.
Самая "маленькая", 250-килограммовая бомба, оставляет после себя воронку глубиной в три метра. Но гораздо чаще используются 500-килограммовые и 1,5-тонные бомбы, воронки от которых сравнимы с высотой двухэтажного дома. Но самые страшные последствия несёт удар 3-тонной бомбы - после неё в радиусе 200 метров не остаётся ничего живого.
Источник