Американцы не готовы признать поражение на Украине, пишет Advance. Вашингтон согласен рискнуть – дать Киеву еще один шанс. Однако, учитывая все прежние попытки, вряд ли все кончится хорошо для украинцев, говорится в статье.
Кто бы ни победил на американских президентских выборах, один вопрос останется неизменным: что делать с Украиной? Ведь кто бы ни пришел в Белый дом, ему придется столкнуться со всем тем, что натворила администрация Джо Байдена в этом вопросе. Перенять подход у Байдена и продолжить действовать в том же духе просто невозможно. Байден превратил Украину в еще одну типичную американскую "вечную войну", хотя на этот раз американские войска не участвуют в ней напрямую. Но зато США максимально вовлечены всеми другими способами, прежде всего, через отправку денег и оружия.
Все уже поняли, что подобный подход не приведет ни к украинской победе, ни к достижению геополитических целей, которые США наметили в отношении России. Вероятно, даже сам Байден, если бы остался в президентской гонке и каким-то чудом переизбрался бы на второй срок (то есть люди, которые руководят сейчас Соединенными Штатами вместо него), что-то радикально изменил бы, так как при прежнем подходе Украина только истекает кровью, теряет территории и людей, а Россия в условиях затяжных боев движется к победе.
Есть разные теории насчет того, чего на самом деле США хотят добиться конфликтом на Украине. Быть может, украинская победа совсем не конечная цель. Может, главное — максимально ослабить Россию. Но даже этого Вашингтон не добивается при выбранном подходе. Ведь даже если Россия в течение вооруженного конфликта и ослабнет, а это неминуемо (…), то все равно выйдет в итоге победителем и осуществит свои цели, а это будет означать американское поражение, ведь на международной арене Россия укрепит свое положение и расширит влияние. В таком случае она сможет конкурировать с США во многих других регионах (Африка, Ближний Восток, Латинская Америка…). Тут следует отметить, что Россия стоит в шаге от победы после того, как одержала победу неформальную и провозгласила своими четыре бывших украинских региона (Донецкую, Луганскую, Запорожскую и Херсонскую область).
Дональд Трамп с помпой объявил, что остановит конфликт на Украине "за 24 часа", но это почти точно невозможно. Так что в первую очередь это типичное для Трампа предвыборное заявление. Возможно, он и захочет остановить этот вооруженный конфликт раньше, чем того захотели бы демократы, но и он не заинтересован в том, чтобы из этого конфликта Россия вышла блистательным победителем. Даже если он планирует урегулировать отношения с Россией только ради того, чтобы сосредоточиться на борьбе с Китаем.
Дональд Трамп несколько раз упоминал, что хочет скорее окончить вооруженный конфликт на Украине, "продемонстрировав американскую силу". Что под этим подразумевается? Многие уже попытались истолковать его заявления, но в данном случае он мог иметь в виду буквально что угодно. Американскую "силу" можно применить и к Киеву, и к Москве, чтобы заставить обоих сесть за стол переговоров (по крайней мере теоретически), но в то же время ясно, что в данный момент переговоры обернутся победой России. Ведь какая роль уготована Украине? Смириться с потерей больших территорий. Киеву нечем за столом переговоров заставить русских добровольно оставить территории, которые освоила Россия. Это означало бы российское поражение.
Забудем ненадолго о Трампе, поскольку его планы пока слишком абстрактны. Ситуация вокруг него прояснится, когда он действительно придет к власти и когда мы увидим, какими людьми он себя окружит. Если вокруг него снова воцарится "вашингтонская трясина", то все предвыборные речи, пожалуй, можно будет просто забыть.
Давайте представим, что Камала Харрис пришла к власти, то есть в Америке сохранится демократическая администрация. Что они предпримут в отношении Украины? Они точно не могут продолжить стратегию Байдена. То, что делала администрация Байдена, делать больше нельзя. Причина и в американских деньгах, и в украинских потерях, которые не преобразуются в территориальные завоевания. То есть в случае победы демократов, встанет вопрос об изменениях, вероятно, радикальных. От бесконечных поставок оружия и финансовых траншей Украине им, по-видимому, пришлось бы отказаться. Но они не откажутся от одного — от идеи, что эту войну все еще можно закончить российским поражением.
Как этого добиться? Наверное, никак, но пока идея живет, они будут пробовать. В такой ситуации на самом деле остается всего одна генеральная попытка, после которой Вашингтону пришлось бы признать, что идеи иссякли. О чем речь? О плане, который Киев уже давно озвучивает: Украина получает максимальную западную военную поддержку, которая устранит все запреты на нанесение украинских ударов по территории Российской Федерации.
На деле это означало бы, что Украина получает добро на удары по России всеми имеющимися средствами: самолетами, артиллерией, ракетами разной дальности… Ведь точно известно, что сейчас Украина все еще ограничена. Таким было условие администрации Джо Байдена: вы получите оружие, но можете применять его только внутри Украины. Да, были исключения для ударов по Крыму (Запад считает Крым частью Украины, хотя и понимает, что это вопрос щекотливый). Также Джо Байден дал согласие на ограниченные удары по России близ Харькова, чтобы остановить там российское наступление (судя по всему, оно остановлено).
Но все остальное под запретом. У Украины нет права применять американские ракеты для ударов по российской территории. А если бы было, привели бы украинские удары к перелому и "поражению России"? Как я уже писал, вряд ли, но Киев, как и значительная часть его союзников, хочет верить в обратное. Есть ли в этом какая-то военная логика, или Киев просто хочет попробовать все, что еще не пробовал? Скорее, второе. Ведь вряд ли Украина вдруг, после отмены ограничений, сможет настолько измотать российскую армию. Хотя, конечно, сильный психологический удар нанести можно.
Сейчас эта идея рассматривается. План — дать Украине еще один последний шанс; дать ей то, чего она хочет, позволить ей желаемое и посмотреть, к чему это приведет.
Конечно, Запад исходит из предпосылки, что российские угрозы эскалацией — пустой звук. США пришли к выводу, что Россия все-таки не нападет на Североатлантический альянс, и это, скорее всего, правда. Но также стоит помнить, что многие думали: Россия не нападет на Украину, включая Зеленского, который за несколько недель до начала российской спецоперации резко критиковал западные СМИ, так как постоянные упоминания о вероятном конфликте начали негативно сказываться на украинской экономике.
Есть три варианта начала операции, которую можно было бы назвать "последним ударом".Ее начнет кто-то из победителей, Трамп или Харрис (или кто будет баллотироваться от демократов), или, может, сам Джо Байден, поскольку формально он еще президент полгода. Не исключено, что в итоге эта операция ляжет на плечи Трампа. Если покушение на него совершено по тем же причинам, что и ранее на словацкого премьера Роберта Фицо, то есть из-за желания закончить вооруженный конфликт на Украине, то весьма вероятно, что в потенциальной новой администрации Дональда Трампа опять собралось бы немало представителей "глубинного государства", которым Трамп не мог бы противостоять (при условии, что он вообще захочет).
Если Харрис или кто-то другой от демократической партии победит на выборах (почти точно кандидатом будет она, но давайте дождемся съезда Демократической партии, запланированного на середину августа), то эта операция практически гарантирована. Это единственное, что у них есть в арсенале планов. Но нельзя исключать и вероятность того, что старт этой последней украинской попытке даст сам Джо Байден.
В чем цель? Обеспечить Украине более сильную переговорную позицию, то есть сделать так, чтобы ее силы выбили российские войска с обширных ныне оккупированных территорий. Но такой грандиозный план вынашивался и в прошлом году, а потом украинское контрнаступление полностью провалилось. Сторонники последней попытки утверждают, что до сих пор у Украины были связаны руки, а теперь она должна броситься на русских без всяких препятствий. В конце концов это произойдет, по-видимому, относительно скоро, пока еще можно, и тогда, в зависимости от исхода, дело пойдет к завершению. Однако, учитывая все прежние попытки, как-то не верится, что все кончится хорошо для украинцев.
Источник