Русские не сдаются!


Интервью, которое Владимир Путин дал американскому журналисту Такеру Карлсону, уже называют «интервью столетия», и это не выглядит преувеличением.

Ажиотаж вокруг него начался с того момента, как Такера Карлсона заметили садящимся на московский рейс в Стамбульском аэропорту, и достиг максимума к анонсированному размещению материала в социальной сети Х (бывший Twitter, запрещена на территории РФ), а после появления собрало совершенно немыслимое для такого рода материалов число просмотров и репостов (которое продолжает расти), а ведь оно впоследствии было размещено на многих других ресурсах, включая, естественно, и российские.

Но главным адресатом интервью российского лидера в этот раз была зарубежная, в первую очередь американская, аудитория. Владимир Путин регулярно делает публичные заявления, отвечает на вопросы журналистов и обычных граждан и т. п., уникальным форматом обратной связи власти и народа стали его ежегодные Прямые линии и большие пресс-конференции. То есть позиция руководства России по актуальным вопросам освещается постоянно и оперативно, но до массовой западной аудитории она попросту не доходит.

В частности, западные СМИ формально различной ориентации (консервативные, либеральные, социал-демократические) трактуют события на Украине практически в одном ключе: украинский народ многие столетия боролся за независимость от деспотической России, а затем и СССР, но и с обретением независимости в 1991 году у власти оказывались коррумпированные пророссийские режимы, для свержения которых украинскому «народу» пришлось дважды выходить на майдан.

Как так случалось, что режимы, действовавшие против «чаяний народа» в демократической стране, регулярно приходили к власти и без всяких майданов, естественно, является фигурой умолчания. На последний же майдан народ вышел, защищая свое стремление выйти из-под российского влияния, «идти в Европу», в лоно западной цивилизации со всеми её современными «ценностями», на что Россия ответила «аннексией» Крыма и «агрессией» на Донбассе.

Помню комментарий под статьей на украинскую тему в «Нью-Йорк таймс»: «Но ведь “Файнэншл таймс” и “Гардиан” (ведущие британские газеты консервативного и леволиберального направления. – Авт.) пишут об Украине практически одно и то же!» То есть, по мнению данного читателя (весьма типичному), раз издания «противоположной» ориентации сходятся в трактовках, это, безусловно, свидетельствует об их истинности.

В последнее же время тамошние СМИ, так кичащиеся своей свободой, независимостью и объективностью, когда речь заходит о России (да и не только), превратились в самые низкопробные информационные помойки, не гнушающиеся низкосортными манипуляциями и откровенной ложью.

Неудобные для западных правителей факты как минимум замалчиваются, это же касается и заявлений российских лидеров, если их и публикуют, то в сильно усеченном виде, фразами, вырванными из контекста и должным образом поданными западной публике.

Показательна в этом плане тотальная цензура, установленная в западных соцсетях, ставших сейчас ключевым средством распространения информации. Публикации, комментарии, не совпадающие с «генеральной линией партии», беспощадно удаляются как «нарушающие правила сообщества», а их авторы отправляются в бан. Алгоритмы соцсетей настроены таким образом, чтобы некриминальные, но нежелательные публикации видело как можно меньшее число пользователей.

Такер Карлсон, безусловно, американский журналист № 1 последних лет, нынешнюю западную «свободу» испытал в полной мере, когда в апреле 2023-го был уволен с канала Fox News (ещё раз обратим внимание, уволили самого популярного, дававшего каналу рейтинги и доходы журналиста).

Теперь он размещает свои материалы в соцсети Х., единственной, где более-менее соблюдается свобода обмена информацией и где они собирают десятки миллионов просмотров.

О своем намерении взять интервью у Владимира Путина Карлсон заявил сразу после увольнения с Fox News, немедленно столкнувшись с запретами и давлением со стороны Белого дома, крайне не желавшего его допустить. Даже выезд журналиста в Москву оказался похожим на спецоперацию.

Когда же появление интервью стало неизбежным, на Западе началась настоящая истерика: политики «первого эшелона», топовые СМИ принялись убеждать граждан, что смотреть интервью с российским лидером совершенно не нужно.

«Печально… — высказалась Хиллари Клинтон, — и я сейчас даже не о Такере Карлсоне, которого отовсюду увольняют из-за того, что он не способен придерживаться в своей работе правды…». (Это тот самый случай, когда известно, кто громче всех кричит «держи вора».) Дошло до того, что через «утечки» в СМИ Такеру Карлону пригрозили санкциями ЕС.

И тем не менее интервью состоялось. «Наша задача рассказать то, чего не знает большинство жителей западного мира. Думаю, у нас получилось, друзья», — отметил Такер Карлсон.

То, что получилось, видно не только по количеству просмотров, но и по реакции западного политикума в стиле: «Я три дня скакала за вами, чтобы сказать, насколько вы мне безразличны». Чтобы как-то перебить интервью российского президента из информационной повестки, Белый дом даже организовал экстренное обращение Джо Байдена по достаточно второстепенному поводу.

Правда, у них всё чаще получается «как всегда». Контраст между Владимиром Путиным, два часа непринужденно и уверенно разговаривавшим на самые разные темы сегодняшней повестки дня, без единой шпаргалки прочитавшим получасовую лекцию об истории России и Украины, и «самоходным дедом», который, как метко один из пользователей, «не может ответить, что у него было на обед», оказался крайне разительным.

Но главное, Путин открыл глаза американскому зрителю на суть противоречий между Россией и Западом. По сути, это интервью — концентрат российской позиции по СВО и определенные мировоззренческие установки.

Основная задача Кремля с точки зрения «мягкой силы» в этом интервью — пробить броню лживой западной пропаганды по поводу СВО. Не просто показать, что всё «не так однозначно», а донести до западной аудитории тезис о том, что Россия начала СВО в качестве вынужденного ответа. Иными словами, нас втянули в войну, которую мы хотели закончить до ее фактического начала.

Для этого Владимир Путин начал беседу с Карлсоном с глубокого экскурса в историю России и Украины, точнее, единого народа, который некогда оказался в разных государствах, но всегда стремился к воссоединению, показал, что «Украину» изобрели в Польше, а в дальнейшем эта идеология использовалась всеми врагами России в попытках её ослабить, притом что сама украинская государственность была создана большевиками, они же «прирезали» к Украине много исторически не принадлежащих ей территорий.

Как отмечает российский лидер, Украина и после 1991 года хотела дружить и сотрудничать с Россией. Все украинские выборы по факту выигрывал кандидат, опиравшийся на электорат Юга и Востока Украины. Но Запад постепенно готовил ее к войне, в том числе и в результате двух переворотов (2004 и 2014 годов).

Всё это происходило в русле в целом антироссийской политики Запада. Россия после распада СССР пыталась стать частью справедливого нового мира. Но ее не стали слушать, а просто продолжали уничтожать, включая поддержку терроризма внутри нашей страны. И даже когда их поймали за руку, они продолжили это делать. Россия даже готова была обсуждать свое членство в НАТО, но США четко и однозначно оттолкнули Москву, одновременно приближая НАТО и системы ПРО к российским границам.

Нынешняя же война началась не в 2022 году, а в 2014-м, когда ВСУ начали бомбить восток Украины. Даже еще раньше — когда гаранты из Европы обманули Януковича и, по сути, инициировали госпереворот... Если бы этого не было, даже Крыма в составе России сегодня бы не было...

А затем был «Минск» (первый и второй), который заключили, но не захотели исполнять. И руководство ЕС, которое было его гарантом, недавно сказало, что это была изначальная задумка — обмануть Россию.

«Войну начали они в 2014 году. В 2022 году мы начали пытаться ее реально остановить». Подчеркнуто, что вскоре после начала СВО была возможность ее быстро завершить на базе достигнутых Стамбульских договоренностей, но, как это уже признано на «той стороне», тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон прямо запретил Киеву это делать.

И сейчас, судя по всему, Зеленский не свободен в принятии решений о войне и мире. Россия же, и об этом было сказано много, всегда готова к переговорам и поиску компромисса, но не видит ни желания противоположной стороны, ни даже тех, с кем можно договариваться. «У нас есть контакты с администрацией Байдена, и мы им четко заявляем, что, если вы действительно хотите прекратить эту войну, вы должны для начала прекратить поставки вооружений на Украину. После этого все закончится в течение нескольких недель...».

Но в любом случае цели СВО должны быть достигнуты, включая денацификацию и разоружение Украины. Денацификация — потому что на Украине из нацистов сделали героев, которые лично убивали русских, поляков, евреев. Да, Гитлера уже нет, но дело его (на Украине) живет. Это надо прекратить.

И ещё раз указав на невозможность военной победы над Россией, что западные элиты начинают понимать, Владимир Путин констатировал: «Не лучше ли просто начать реально договариваться с Россией, понимая, что ОНА ДО КОНЦА БУДЕТ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ».

И эти интересы были обозначены, пусть и в несколько завуалированной форме. «Всё левобережье Днепра, включая Киев, — это исторически русские земли», — подчеркнул президент. А особо стоит обратить внимание на сказанное в финале интервью, ведь это всегда самая важная, резюмирующая часть:

«Всё равно отношения между народами восстановятся. Потребуется много времени, но это восстановится. Приведу совсем необычные примеры. На поле боя происходит боестолкновение, конкретный пример: украинские солдаты попали в окружение — это конкретный пример из жизни, боевые действия — наши солдаты им кричат: “Шансов нет, сдавайтесь! Выходите, будете живы, сдавайтесь!”. И вдруг оттуда на русском, хорошем русском языке кричат: “Русские не сдаются!” — и все погибли. Они до сих пор русскими себя ощущают.


В этом смысле то, что происходит, это в известной степени элемент гражданской войны (на что многократно указывала «Альтернатива». — Авт.). И все думают на Западе, что боевые действия навсегда растащили одну часть русского народа от другой. Нет. Воссоединение произойдёт. Оно никуда и не делось. Почему украинские власти растаскивают Русскую православную церковь? Потому что она объединяет не территорию, а душу и никому не удастся её разделить».

Представляется, это есть реальная цель СВО (которую президент прямо озвучить не может), от достижения которой Россия не отступит, и это совершенно однозначно дается понять западным элитам.

Александр Фидель
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин