О трагедии, которая произошла на полигоне под Иловайском, сперва говорили лишь анонимы, однако затем информация стала просачиваться и от подтверждённых источников. Погибли десятки курсантов - операторов БПЛА, которые весьма ценны на передовой. Кто сдал месторасположение наших ребят?
Недалеко от села Покровка под Иловайском был нанесён удар по полигону, где проводился экзамен для FPV-операторов. Источники сообщали о числе жертв. Оно внушительное: ракетой HIMARS убито более двух десятков FPV-операторов - курсанты и инструкторы, уточнила волонтёр Анастасия Кашеварова.
При этом изначально трагическое известие появилось со ссылкой на неких анонимов, однако затем появились подтверждения от авторитетных источников.
О том, что эта атака крайне болезненна для воинского братства, очевидно. Тем более что FPV-операторы на передовой крайне ценны.
Военный эксперт Сергей Липовой в беседе с Царьградом объяснил: современная война показала, что операторы дронов встали в один ряд с пилотами-бомбардировщиками.
Их сейчас нужно ценить, и сохранять, и приумножать точно так же, как полноценных пилотов. Авиация в любой стране - это элита, и сегодня операторы дронов тоже должны быть причислены к ней, потому что они выполняют задачи, которые могли бы выполнять наши военные лётчики с высоким риском для жизни, - подчеркнул он.
Именно поэтому в наших ВС наращивается подготовка операторов дронов. Впрочем, процесс подготовки проводится не только в военных структурах, но и в гражданских.
Число операторов на передовой увеличилось, и, что называется эффект налицо. В то время как "небратья" своих операторов бросают в бои как пушечное мясо. Так, в украинских пабликах негодуют из-за того, что двух выдающихся операторов дронов бросили на штурм с автоматами без подготовки, а также запретили использовать БПЛА. Исход был закономерен - они погибли.
Липовой по этому поводу высказался однозначно:
Неудивительно, что в ВСУ на штурм посылают всех, начиная от операторов дронов и заканчивая инвалидами. Кризис в личном составе заставляет их принимать такие решения.
Понимая ценность оператора БПЛА в горячих точках, а также в свете трагедии под Иловайском, возникает закономерный вопрос: кто мог сдать наших курсантов?
В своём телеграм-канале этой темы кратко коснулась помогающая бойцам спецоперации волонтёр Анастасия Кашеварова. По её мнению, "в данной трагедии как раз нет виноватых":
У судоплатовцев сотни групп, разные полигоны. И кто на фронте, знают, что секрет места дислокации может слить кто угодно. И местные могут, и не местные, и по телефонам, и разведка хорошо работает у ВСУ. И до Белгорода ракеты достают.
Источник