Рассчитанный ва-банк. Саакашвили взорвал-таки Грузию


До второго тура выборов в органы местной власти Грузии остался день. И уже очевидно, что 30 октября 2021 года может стать началом окончательного заката либо нынешней власти страны, либо её главного оппонента — сторонников экс-президента Михаила Саакашвили.

По итогам первого тура 2 октября 2021 года, как известно, правящая партия «Грузинская мечта — демократическая Грузия» («ГМДГ» или «мечтатели») одержала победу на местных выборах, набрав 46,69% голосов.

На втором месте находится оппозиционная партия бывшего президента Михаила (Мишико, Михо) Саакашвили — «Единое национальное движение» («ЕНД» или «мишисты») с 30,7% голосов. Решающая битва развернётся в 20 городах и районах из 64. Там, где в первом туре ни один из кандидатов в мэры не смог набрать достаточное для победы количество голосов.

Но в голосовании могут принять участие около 2 млн. человек — около 59% от общего числа избирателей по стране. Потому что не решён вопрос местной власти в четырёх главных самоуправляемых городах Грузии: в Тбилиси — столице страны и единственном городе-миллионнике, а также в городах с населением более чем 100 тысяч — Батуми, Кутаиси и Рустави.

Кто сражается
И в 17 из 20 неопределившихся городах и районах, повторяю, «мечтателям» противостоит партия «мишистов». Международная компания «Ipsos Global» по заказу оппозиционной телекомпании «Мтавари» провела опрос и выяснила, что за несколько дней до голосования только в Тбилиси лидировал провластный кандидат-«мечтатель» — знаменитый футболист киевского «Динамо» и итальянского «Милана» Каха Каладзе (51,6%), опережая «мишиста», более того лидера «ЕНД» Нику Мелия (48,4%). В других важных городах побеждали бы «мишисты». В Батуми, столице Аджарии — Георгий Киртадзе, в Кутаиси — хорошо знакомая Украине и украинцам Хатия Деканоидзе, в Рустави — Давид Киркитадзе.

Сегодня, до их победы, нет надобности подробнее характеризовать этих людей, но очевидно одно важное обстоятельство: они не случайны во власти и имеют кой-какой опыт госуправления на местном и общегосударственном уровне. Киртадзе — бывший председатель Батумского органа самоуправления и многоразовый депутат Верховного совета Аджарии. Деканоидзе — с 2007 года то руководитель Полицейской академии МВД Грузии, то министр образования и науки этой страны при Саакашвили, то начальник Национальной полиции Украины. Киркитадзе — экс-губернатор края Квемо-Картли.

Сегодня, к тому же, очевидно, что на исход будущих выборов влияют два фактора — возвращение в Грузию и арест экс-президента Саакашвили и то, что победа его сторонников вполне может стать прелюдией будущего поражения власти, несмотря на её кажущуюся нынешнюю победу и силу.

Фактор Михо
Уже очевидно, что неожиданное для многих нелегальное возвращение в фуре с молочными продуктами Саакашвили в Грузию — это не только его авантюра, очень похожая на последний шанс безумия, на игру ва-банк, но и хорошо продуманный план. Не исключено, что даже шаг, согласованный там, где его обычно и согласовывают, — в штабе «цветных революций», где и обретаются их организаторы, спонсоры и кураторы.

Возвращение Саакашвили, со стороны очень похожее на вбрасывание пачки дрожжей в, извините, весенний нужник «врагу», не просто взорвало Грузию, но и подсадило её на мину замедленного действия. Оно, с одной стороны, обнажило и актуализировало все внутренние проблемы самой Грузии — политические, социально-экономические, международные.

Оказалось, что дела у власти традиционно не так уж хороши, как ей хотелось бы, а у Саакашвили в Грузии очень много сторонников. Как реваншистов, которые «расцвели» при нём, а потом с его поражением и бегством из страны в 2013 году все потеряли, так и разочаровавшихся уже во власти нынешних правящих «мечтателей».

С другой стороны, во власти в Грузии пребывает вполне прозападный президент, бывшая гражданка Франции Саломе Зурабишвили, и такая же прозападная партия «ГМДМ», отличающаяся от «мишистов» исключительно более прагматичным подходом к экономике, но отнюдь не возвращающаяся в орбиту влияния России, в чём её обвиняют. Более того, в Грузии даже на горизонте нет так называемых пророссийских политиков с более-менее заметным рейтингом популярности — так всё там зачищено по очереди и «мишистами», и «мечтателями».

Однако внешним кураторам явно не нравится даже этот прагматизм «мечтателей». И они готовы взорвать Грузию и даже вернуть на её политический олимп Саакашвили. Чтобы опять активизировать Грузию, как гнойник под боком России. О чём, кстати, свидетельствует и то, что:

— Грузию весной-летом этого года втолкнули в так называемое «ассоциативное трио», наряду с Украиной и Молдавией ориентированное исключительно русофобски;

— президента Зурабишвили буквально заставили поехать в Киев с визитом и благословить это «трио» вопреки всем протестам официального Тбилиси против назначения в украинскую власть осуждённого в Грузии Саакашвили. Но Зурабишвили заставили, и она поехала и русофобствовала в Киеве, как миленькая;

— в Грузии побывал министр обороны США Ллойд Остин и проверил, готова ли Грузия давить на Россию через Южную Осетию и Абхазию, где однозначно есть российское присутствие.

Вот поэтому-то все шаги Саакашвили в тюрьме после возвращения и похожего на поддавки ареста (голодовки, демонстрация пошатнувшегося здоровья, «письма из неволи») и акции его сторонников за пределами темницы (митинги протеста, шествия «фриМиша» и т.д.) — это хорошо спланированная и профинансированная с Запада череда акций, призванных вызвать турбулентность в стране, держать её в напряжении перед выборами и повлиять на их исход. Потому что Грузию опять активизируют и хотят попользовать в антироссийской геополитической игре.

Операторы протеста
Что может дать победа «мишистов» в указанных городах в стране, где не так сильная децентрализация власти и регионы во многом зависят от центра?

Казалось бы, мало. Ан нет. По Конституции и законам Грузии мэры городов избираются на четыре года и имеют довольно обширные полномочия. Мэры разрабатывают бюджет муниципалитета, координирует вопрос военного призыва, принимают решение по экономическим вопросам и вопросам развития, инфраструктуры, здравоохранения, образования, культуры, спорта, экологии в пределах своего города и района. Они же утверждают глав районов, принимают решения о награждении и присуждении конкретным лицам почётных статусов, издают приказы и распоряжения, имеют право вето на решения сакребуло (совещательные органы, советы) и право распустить его, хотя и обязаны перед этими сакребуло отчитываться раз в год.

Грузинские обозреватели и специалисты указывают, что эффективность работы мэров напрямую связана с качеством сотрудничества с депутатами сакребуло. А это сотрудничество, равно как и работа региональной власти могут быть сведены к нулю, если мэр — оппозиционер, а сакребуло — в руках провластной партии.

Однако, похоже, что во многих случаях, организаторам и инициаторам нынешней ситуации в Грузии именно паралич власти на местах и нужен. И мэры-оппозиционеры нужны как организаторы и операторы протестов против власти и давления на неё для достижения нужных целей. Как говорится, не догнать, так согреться, не победить, так надавить на власть и не мытьём, так катаньем добиться своего.

Это всё очень хорошо видно на примере Тбилиси, где, по последним данным ЦИК, проживает более 1 миллиона избирателей, а значит, город — зеркало происходящих процессов. И «мечтателю» Каладзе, который обещает сделать городской бюджет сплошь социальным и направленным в основном на развитие бизнеса и инфраструктуры столицы, противостоит не рядовой «мишист», а лидер всей партии Мелия.

Он от имени «ЕНД» Саакашвили, кроме тоже щедрых социальных обещаний, уже предложил в случае своей победы создать и реальную и параллельную коалиционную, если хотите «теневую» мэрию — с участием всех оппозиционных сил. Чтобы, значит, с центральной властью бороться сообща.

А революции, как известно, случаются именно в столицах. На это и расчёт. Как в 2003-м, когда удалась «революция роз».


Резюме
Сейчас противоборствующие стороны в Грузии застыли на низком старте. И очень многое будет зависеть от явки избирателей на второй тур. Многие в Грузии уверены, что победившая власть уже выбрала свой ресурс, а вот противостоящие силы — нет, потому что действовали каждая за себя. И вот теперь они могут объединиться под оппокандидатами. Вот потому-то Михо и дуркует в тюрьме, как бы рискует здоровьем и всячески хайпует — ему нужна массовость любой ценой.

Так что посмотрим. Но очевидно, что для Саакашвили даже поражение не сведётся к сакральному «либо пан, либо пропал». Он не утонет, если останется жив, — такие нужны Западу и не только в Грузии. И «мишисты» будут бодаться очень серьёзно — на кону и жизнь вождя, и власть, и деньги.
источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Доигрались! Север Украины в полном блэкауте! Украина открывает границы для мигрантов из Бангладеш и Индии, одновременно запрещает русский язык
ВСУ нанесли удар дронами по казахстанской трубе! Зеленский пообещал Трампу нанести удар по экономике Китая через удары по российскому газу
Почему Трамп так неудобно посадил просроченного Зеленского на встрече! На фронте объявлено локальное перемирие! ЕС просыпается в холодном поту от встречи Трампа с Зеленским
Почему Трамп выбрал Будапешт! Из-за чего Трамп повышал на Зеленского голос. Теперь просроченному придется звонить и унижаться перед Орбаном
Намечается новый скандал Зеленского в Белом доме! Удивление просроченного президента после разговора Трампа с Путиным
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин