Фантастическая или реал-геополитика: грузинский «Батый» во главе шумерских орд?

Фантастическая или реал-геополитика: грузинский «Батый» во главе шумерских орд?


Два громких события в жизни Украины – выдворение из нее «мятежника» Михо Саакашвили назад, на Запад, откуда он и пришел, и жесткие попытки взять под западный же контроль украинский ВПК – только кажутся не связанными между собой.

На самом деле это не так. Все происходящее в Украине уже мало зависит от ее властей и может иметь для нее самые неожиданные последствия. И для ее соседей тоже, но для России – в первую очень. Потому что Украину не оставляют и не оставят в покое, пока она до конца не выполнит свою роль западного наконечника и тарана, которые должны максимально нанести урон России, ослабить ее и заставить пойти на компромисс с Западом на западных же условиях. Роль, отведенную ей после госпереворота 2014 года, осуществленного на деньги Запада.

Потому все, что происходит сегодня в Украине, подчинено двум главным задачам. С одной стороны, максимально сбалансировать и усилить Украину, превратив ее в некий мощный и агрессивный военный лагерь, напичканный оружием и имеющий боеспособную армию, состоящую из людей, которым нечего делать в мирной жизни.

С другой – найти (воспитать внутри Украины, имплантировать извне) лидера, готового не только беспрекословно подчиняться коллективному Западу в переформатировании своей страны в русофобский таран, но быть готовым начать войну с Россией. То есть попытаться спровоцировать такой конфликт в том же Донбассе или в Крыму, на который Россия вынуждена будет ответить силой оружия, а значит, выполнить «голубую мечту» Запада – втянуться в полноценную войну и нарваться на полномасштабную ответку. Не зря же президент Украины Петр Порошенко, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности 16 февраля 2018 года, уже заявил: «Гибридная война, начатая Россией, превращается в мировую гибридную войну». Он как бы огласил – сдуру, для красного словца или по заданию внешних кураторов - ориентиры политики Украины: не останавливаться ни на чем, лишь бы Россию спровоцировать и обвинить в войне ее же.



Для выполнения первой задачи – милитаризации Украины по стандартам НАТО, Запад уже делает все возможное и невозможное. Параллельно напичкивает украинскую армию (Вооруженные силы, ВСУ) и другие законные (Нацгвардию и Нацполицию) и незаконные (парамилитарные формирования и партийные армии радикально-экстремистских неонацистских и неофашистских группировок) современным оружием в достаточном для войны количестве и пытается взять под свой контроль украинский военно-промышленный комплекс (ВПК).

Вот только последние сообщения на эту тему. В госбюджете США на 2018 год заложены 350 млн. долл. на помощь Украине, а президент Дональд Трамп одобрил и разрешил коммерческую продажу оружия Украине, включая вожделенные для Киева противотанковые комплексы «Джавелин». Но американское оружие, военное оборудование и техника уже идут в Украину. На платной или бесплатной основе. Буквально на днях посол США в Киеве Мари Йованович сообщила, что Вашингтон в очередной раз передал Киеву приборы ночного видения на 45 млн. долл. При этом она заверила: приборы нужны, чтобы обеспечить «безопасность украинского народа в ночное время». А начальник Генштаба Украины Виктор Муженко добавил, что эта поставка США обеспечила приборами десять батальонов ВСУ. Мелочь, конечно, но не смешно, ибо, но как говорится, кувшин по капельке наполняется, а курочка по зернышку клюет...

А «клюет» Украина западную помощь военной техникой практически с самого начала вооруженного конфликта в Донбассе в апреле 2014 года. В том же году НАТО на своем саммите в Уэльсе с подачи США утвердила так называемые трастовые фонды для помощи Киеву. Тогдашний украинский посол при Альянсе Игорь Долгов рассказал накануне: «Первый фонд, наиболее яркий — это «социальная защита», то есть лечение и протезирование тяжелораненых украинских военных. Второй — командование и связь и управление, третий — логистика и тыловое обеспечение, четвертый — киберзащита. Лидеры стран-участниц Альянса объявят о намерениях сделать определенные взносы в эти фонды или же возглавить их. Речь идет о суммах от миллиона евро и выше на каждый фонд».

Так на саммите НАТО и случилось. Альянс не принял решения о централизованных поставках оружия в Украине, но фактически разрешил каждой стране-члену делать это самостоятельно, на двухсторонней основе. И в Украину пришли десятки, если не сотни миллионов евро и долларов на армию. Каждая натовская страна помогает Украине по мере сил и возможностей, и примеров такой помощи не счесть. Например, в декабре прошлого года правительство Канады показательно и демонстративно внесло поправки в закон об экспорте оружия, позволяющие продавать автоматы и другое стрелковое оружие Украине. И сегодня канадская корпорация «Colt Canada» из Онтарио уже намерена заключить сделку, согласно которой Украина может получить до 100 тыс. автоматов.

Для того, чтобы подчинить себе украинскую армию и перевооружить ее, Запад сегодня, напоминаю, делает нешуточные попытки взять под контроль украинский ВПК. Это до сих пор довольно лакомый кусок добычи, который вполне можно реанимировать и «доить» в своих интересах. К началу войны в Донбассе ВПК Украины насчитывал около 134 предприятия (125 государственных и казенных предприятий и 9 акционерных компаний), объединенных в госконцерне «Укроборонпром». В его состав вошли также госкомпания по экспорту и импорту «Укрспецэкспорт» и ее дочерние предприятия: ГП «Укроборонсервис», «Специализированная внешнеторговая фирма «Прогресс», «Государственная хозрасчетная внешнеторговая и инвестиционная фирма «Укринмаш», «Государственное хозрасчетное внешнеторговое предприятие «Спецтехноэкспорт», «Государственное внешнеторговое предприятие и инвестиционное предприятие «Промоборонэкспорт», государственное предприятие «Внешнеторговая фирма «ТАСКО-экспорт». Они торгуют украинским оружием. С началом боевых действий в Донбассе ремонт военной техники и производство продукции военного назначения были начаты более чем на 30 неспециализированных и частных предприятиях.

Это все, что осталось в независимой Украине от мощнейшего ВПК УССР, который объединял 3594 предприятия оборонного и двойного назначения со штатом примерно 3 млн. человек (чисто военкой было охвачено порядка 700 предприятий с совокупной занятостью 1,45 млн. человек). История украинского ВПК – это история падения. От того, что после развала СССР Украина входила в десятку мировых торговцев оружием, до страны, которая не может сама обеспечить свои военные нужды даже в условиях локальной гражданской войны. Но этого все равно достаточно для того, чтобы высшее руководство страны и генералитет на основе ВПК жили по принципу «кому война, кому мать родна» и дерабанили деньги на крови в таких масштабах, что это стало заметно даже западным неполживым СМИ и политикам.

Вот только две цитаты из медиа-исследований перипетий гражданской войны в Донбассе с участием украинского ВПК. Они обширны, но исчерпывающи. Журналист и бывший военный Нолан Петерсон пишет в «Newsweek»: «Реальные потребности на поле боя не учитываются. За три года конфликта в украинской армии не появилось полевых госпиталей с хирургическим оборудованием. Раненых везут в ближайший город и часто в обычной гражданской машине. Украинские войска до сих пор зависимы от неправительственных организаций и волонтеров в обеспечении средств первой помощи, бронежилетов, униформы, еды и воды. Украинские солдаты до сих пор используют старые советские бумажные карты для ориентирования на поле боя. Украинский ВПК подрывает коррупция. Он больше сосредоточен на производстве оружия на экспорт, а не на обеспечение потребностей украинских солдат на поле боя».

А Конрад Шуллер в статье «Коррупция в Украине: Порошенко в покупательском дурмане» в немецкой газете «Frankfurter Allgemeine Zeitung» приоткрывает завесу над тем, как работают теневые схемы коррупции и обогащения на крови: «Хищническая олигархия овладевает оборонной промышленностью Украины. Куда ни глянь, процветает коррупция. Как функционирует теневой аппарат? Повсюду доминирует Порошенко. Эта сфера принадлежит ему, и поэтому он не хочет, чтобы кто-то туда заглядывал. Как глава государства, он предлагает кандидатуру министра обороны, он является главнокомандующим Вооруженных Сил и председателем Национального совета безопасности и обороны. Верхний уровень управления военной промышленностью он оккупировал вместе с друзьями. В СНБО работает его давний деловой партнер, промышленный магнат Олег Гладковский — заместителем председателя Совета, который отвечает за закупку. Человек, который официально отрицает свою роль «смотрящего» за оборонным сектором при президенте. А с другой стороны, во главе оружейного колосса «Укроборонпром» стоит человек по имени Роман Романов, ранее работавший на них обоих: он как автодилер был связан с производством автомобилей Гладковского «Богдан», а для президента руководил штабом его избирательной кампании 2014 года в Херсонской области. Все вместе это формирует структуру влияния, которая в профессиональных кругах описывается как «вертикаль Порошенко».

Другие специалисты по ВПК утверждают, что теневые и коррупционные доходы от ВПК «вертикаль Порошенко» делила с «вертикалью «Народного фронта», партии экс-премьера Арсения Яценюка, при котором все и закручивалось в тугое меркантильное переплетение интересов находящихся у власти и кормушки «голубей мира» (порошенковцев) и «ястребов войны» (сторонников Яценюка – секретаря СНБО Александра Турчинова, главы МВД Арсена Авакова, главы парламентского оборонного комитета Сергея Пашинского и т. д.). И тут ино-журналистам возразить практически нечего. Потому что коррупционерам действительно было и есть что делить в режиме междусобойчика. Украина тратит 6% ВВП на армию, увеличивая военные расходы ежегодно на 10%. А упомянутый «Укроборонпром» только в 2016 году официально заработал более 1 млрд. долл. И для страны не так уж и важно, кто дерибанил эти деньги и лил кровь в Донбассе...



Отсюда и последние требования американцев, которые озвучил экс-замассистента госсекретаря США по вопросам безопасности и контроля за вооружением Майкл Карпентер: «Реформы должны быть направлены на то, чтобы побороть коррупцию в украинском оборонном секторе. Пришло время избавиться от «Укроборонпрома». Вы проиграете, если не поборете коррупцию. Украина может изготовлять собственное оружие не только для борьбы с Россией, но и для экспорта. Однако, никто не может этого сделать, пока существует настолько высокий уровень коррупции в этом секторе. Ни одна компания не будет инвестировать в Украину, пока этот сектор будет настолько коррумпированным».

То есть США объявили зачистку в ВПК и его подчинение знакомым способом – борьбой с коррупцией. И зачистка уже началась. Силами подконтрольного США НАБУ. В прошлом году арестованы директор Львовского бронетанкового завода Роман Тымкив и его заместитель Олег Ткаченко (за коррупционную схему с двигателями), замминистра обороны Игорь Павловский и начальник Департамента государственных закупок Владимир Гулевич (их подозревают в растрате свыше 149 млн. грн. (5,5 млн. долл.) при закупке топлива). В этом - уже уволен глава «Укроборнпрома» Романов, а до этого в наблюдательный совет концерна ввели американца - экс-руководителя американского Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) Энтони Тетера и уже советника президента Украины по развитию ВПК. И это, повторяю, только начало.

ВПК Украина медленно, но уверенно переходит под американский контроль. Чтобы, с одной стороны, окончательно убрать украинских конкурентов-оружейников с мировых рынков вооружений, оставив им, в лучшем случае, роль субподрядчиков, ремонтирующих еще советское вооружение. С другой – заставить ВПК работать на нужды украинской армии. То ли за американские и натовские деньги, то ли в складчину – на совместных украинско-западных совместных предприятиях и производствах. И такие разговоры уже ведутся. Глава украинского Минобороны Степан Полторак, в частности, говорит, что ведет переговоры с канадским коллегой об участии Канады в строительстве в Украине завода по производству боеприпасов. Посол Украины в США Валерий Чалый анонсирует совместное производство автоматических карабинов М4-WAC-47, созданных на основе М16. С калибром 7,62×39 или 5,45×39, (подходит для автомата Калашникова, которые находятся на вооружении украинской армии) с последующим переоснащением под патрон натовского стандарта — 5,56×45.

Плюс, конечно же, бесплатные прямые поставки вооружения украинским военным и продажа оружия за деньги. Благо украинский ВПК, привязанный к Западу и подконтрольный ему, уже сопротивляться не будет. А вооружать в Украине, в принципе, есть кого: ВСУ насчитывают 160 тыс. человек с мобилизационным потенциалом в 1 млн. человек, Нацгвардия – это 60 тыс. человек, а Нацполиция – 130 тыс. человек. Сколько могут поставить под ружье карателей и боевиков так называемые добробаты, сейчас точно неизвестно. Но в 2014 году «добровольцев», желающих «мочить вату» в Донбассе, насчитывались десятки тысяч. Это, согласитесь, внушительная армада, которая вряд ли победит Россию, против которой она собирается и пропагандистски затачивается. Но то, что заварушка может получиться масштабной и кровавой, - факт. Потому что в Европе на границах с Россией уже прорисовывается нищая Украина, голодный монстр, имеющий, тем не менее, дубинку - боеспособную и агрессивную, зараженную неонацизмом, армию. Шумерскую орду, в которой больше солдат, танков и артиллерии, чем у любой страны ЕС...

Фантастическая или реал-геополитика: грузинский «Батый» во главе шумерских орд?


И вот тут-то актуальной для Запада и становится проблема подбора кадров для провокаций. Кто поведет это многочисленное воинство на «Мордор»? – вот главный вопрос, на который у Запада ответа нет. Это важно еще и потому, что США затеяли в Украине еще и военную реформу, главное требование которой – гражданский человек во главе оборонного ведомства уже с 1 января 2019 года. А значит, генерал армию в бой не поведет, это должен быть «пиджак», гражданский. Это может быть и Порошенко, президент и главковерх, но ему доверия нет: его задача – окончательно подчинить украинскую власть западу. Это может быть кто-то из нынешней оппозиции Порошенко – лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко, готовая «сожрать» лидера нации без соли; лидер партии «Гражданская позиция» и экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко, сейчас, после выдворения Саакашвили, пытающийся объединить антипорошенковцев и кроющий президента оскорблениями не хуже, чем неистовый Михо; лидер общественно политического движения «Справедливость» и экс-глава СБУ Валентин Наливайченко.

А может и все тот же... Михо Саакашвили. Его сейчас вывели из игры в Украине по двум причинам. Во-первых, коллективный Запад, похоже, решил пока оставить у власти Порошенко, который худо-бедно, но справляется с переформатированием страны в русофобский таран. Во всяком случае, в антироссийских словесных испражнениях Порошенко сейчас равных нет. Он из мятых штанов буквально выпрыгивает, чтобы доказать свою «антироссийскую нелюбовь». Даже записных бандеровцев за пояс затыкает. Во-вторых, в связи с «консервацией» Порошенко на своем посту Саакашвили и его «Михомайдан», направленный на немедленный «народный импичмент главбарыги», кажется, исчерпали свой протестный потенциал. Сейчас на очереди тихая, но системная подготовка. То ли к миру и «замораживанию» конфликта в Донбассе, если будет достигнута какая-либо устраивающая Запада договоренность с Россией (пресловутая геополитическая «Большая сделка» с США). То ли к войне, если нужно будет довести ситуацию до кровавого абсурда...

И вот в этой ситуации во главе украинских военных и может встать Саакашвили. Не просто приглашенный реформатор и «гражданский пиджак», а видный антироссийский оппозиционер, за которым, по его же словам, охотятся не только Порошенко, но и Путин с Иванишвили (Бидзина, экс-премьер Грузии, который и выгнал Михо из родины), но и человек, уже попробовавший «российской крови» в войне «08.08.08». Именно тогда Саакашвили, президент Грузии и главковерх ее армии, отдал приказ воевать с российскими военными и убивать их. Что помешает ему сделать то же самое, только во главе армии Украины, насчитывающей несколько сот тысяч человек. А украинцев ему не жалко...


...Конечно, все это вполне можно отнести к геополитической фантастике и неправдоподобному моделированию потенциально опасных ситуаций. Но кто в той же России мог предположить еще четыре-пять лет назад, что на месте лояльной, даже дружеской Украины возникнет агрессивное и злобное государство, готовое утянуть за собой в пропасть и соседей? «Мы рождены, чтобы Кафку сделать былью» - так теперь шутят в Украине. И в этой шутке лишь доля шутки. В этом-то и главная опасность для России – это пожар пылает уже у нее в предбаннике...

источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин