Слово в защиту Константина Райкина

Слово в защиту Константина Райкина




Сегодня целый ряд сайтов, начиная с "РИА КАТЮША", опубликовал грязный пасквиль на Константина Райкина, российского актёра театра и кино, народного артиста Российской Федерации, руководителя московского театра «Сатирикон», профессора, сына знаменитого сатирика Аркадия Исааковича Райкина.

Автор грязного пасквиля, не пожелавший даже назвать себя, скрывшийся за лейблом "РИА КАТЮША", заявил, что Константин Райкин призвал бороться с народом!
Слово в защиту Константина Райкина


Я против того, чтобы авторы, якобы радеющие за культуру, писали бы о ком-либо: "Жалкая тень своего отца, сыгравший при «проклятом совке» несколько удачных ролей...". "То, что вещал директор «Сатирикона», иначе чем словесной диареей не назвать..."

Писать такие слова в СМИ — равносильно тому, что публично ругаться матом...

Однако, нашлись "копипастеры", которые "купились" на этот хлёсткий заголовкок статьи и сделали перепосты... И пошло, поехало...

Между тем, есть хорошее правило или совет Козьмы Пруткова: "зри в корень!". Услышал чернуху в отношении кого-то — обязательно проверь, прежде чем что-то предпринимать, а действительно ли говорил обвиняемый всё то, что ему приписывают?!

Вот целиком речь Константина Райкина на VII съезде Союза театральных деятелей Российской Федерации, записанная на видео. В ней даже намёка нет на призыв "бороться с народом"! Но есть голая правда, без прикрас, для многих нелицеприятная, какая есть!




Вот о чём собственно сказал Константин Райкин с трибуны съезда своим товарищам по театральному цеху: "Мы клевещем, доносим. И опять хотим в клетку!"

А это Константин Райкин сказал о своём начальнике, первом заместителе министра Культуры России Владимире Аристархове: "Я сейчас вижу, как на свободу слова у кого-то явно чешутся руки. Кто-то хочет это изменить и вернуть обратно. Причём вернуть обратно не просто во времена застоя, а ещё в более давние времена — в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти, мои непосредственные начальники. Господин Аристархов ТАК разговаривает (первый заместитель министра Культуры РФ)! Хотя его вообще надо переводить с аристархского на русский, потому что он говорит языком, которым просто стыдно, что от имени министерства культуры так человек разговаривает. Мы сидим и слушаем это! Мы чего — не можем как-то высказаться все вместе?"

И что здесь не так в словах К.Райкина?

Это хорошая, рабочая, деловая критика!

Так за что же автор пасквиля зацепился?

За то, что Константин Райкин прошёлся по первому замминистра В.Аристархову, у которого маты чередуются с русской речью при общении с подчинёнными?!

Ах нет, не за это? За то, что Константин Райкин не хочет, чтобы его творчество опять, как в старые времена, оказалось цензурируемым каким-то высоким начальством?

Так он и здесь всё правильно сказал! Потому что под пресс цензуры в первую очередь попадают те, кто доносит до народа правду, и лишь в последнюю очередь те, кто сеет безнравственность!

"Меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется. Мне кажется, что это — безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны… Это проклятие и многовековой позор вообще отечественной нашей культуры, нашего искусства — наконец, был запрещен".

Что касается лично Константина Райкина, то он уже зарекомендовал себя как человек высокой нравственности и как пламенный борец за социальную справедливость и правду!

В доказательство я приведу две публикации из еженедельника "Аргументы и Факты" за 2011 и 2013 годы:

Константин Райкин: «Глупость, воровство и взяточничество разрослись с папиных времен»


«АиФ» продолжает традиционные беседы с худруками ведущих столичных театров, которые открывают новый театральный сезон.

Этот сезон «Сатирикон» открыл премьерой — спектаклем «Маленькие трагедии Пушкина», который поставил режиссёр Виктор Рыжаков. Но сбор труппы худрук театра Константин Райкин начал с подведения итогов сезона прошедшего:

К.Р.: - На сегодняшний день наша труппа сильна, как никогда. Свидетельство тому — премии Станиславского, которыми отметили два очень серьёзных наших спектакля: «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» победил в номинации «Событие сезона», а в номинации «Мастерство актёра» отмечена Агриппина Стеклова за роль Нины Заречной в «Чайке» Юрия Бутусова. В этом сезоне мы выпускаем спектакль «Маленькие трагедии Пушкина», который, мне кажется, тоже вырастет во что-то интересное. Вообще же год пройдёт под знаком столетия Аркадия Райкина — нашего папы во всех смыслах этого слова. Нашего основателя. Нашего учителя.
Слово в защиту Константина Райкина


Под знаком Райкина

«АиФ»: - Константин Аркадьевич, почему Аркадию Райкину вы посвятили пусть маленькие, пусть Пушкина, но... трагедии?

К.Р.: - А вы считаете, что ему нужно было посвятить какую-нибудь эстрадную штучку? Папа был фигурой такой значительной, такой неоднозначной, что мы совершенно не обязаны посвящать ему весёлые произведения. Он был великий артист и человек глубокий, поэтому ему можно посвятить великую литературу, «драматургию для чтения глазами», как её называл сам Пушкин. «Маленькие трагедии»… Да, это вещь мрачноватая, тревожная.

Готовясь к юбилею папы, я пересмотрел все видеоматериалы и подумал: к Райкину-артисту привыкнуть до конца невозможно. Уж вроде бы всё видел-перевидел, но каждый раз поражаешься тому, какими — при всей яркости образов — мягкими и органичными красками он работает. А с другой стороны... Он ведь был официальным сатириком страны, ему было позволено со сцены критиковать недостатки. Так вот, в миниатюрах своих он затрагивал темы, которые и сейчас злободневны. Это поразительно. Печально-поразительно.

Наша страна представляется каким-то заповедником глупостей, пороков, идиотизма! Всё не только осталось на своих местах, но процветает, разрослось и пожирнело. Всё!

Глупость, нечестность, воровство, взяточничество, лизоблюдство, рабство — то, о чём он говорил и наивно надеялся, что, сказав об этом, он поможет вскорости от этого избавиться. И нам те традиции хорошо бы сохранить. Папин театр был невероятно мощный, позитивный, где зритель получал колоссальное наслаждение. Такой театр освобождения от рабства. Хотя бы на время. Потому что то, что становилось смешным, переставало быть опасным.

«АиФ»: - Но «Маленькие трагедии» — это ещё дальше по шкале истории. Значит, в нашей жизни не то что десятилетиями — столетиями ничего не меняется!

К.Р.: - Нет, это другое. Классика не занимается мелкими проблемами — она затрагивает главные вопросы человеческого бытия. И в этом смысле всё остаётся таким, как было столетий пятнадцать назад. Именно поэтому мы и берём такого высшего класса литературу.

«АиФ»: - К юбилею Аркадия Райкина даже форумы, посвящённые его творчеству, проводят.

К.Р.: - Мне кажется, это всё помогает разобраться, что же за явление это было — Аркадий Райкин. С другой стороны, для театрального артиста (а папа был всё-таки театральный артист) видеозаписи — это всё равно немножко гербарий. Потому что составить впечатление о Райкине можно было, только попав на его спектакли. С артистом надо иметь дело, пока он жив. И в этом трагизм нашей профессии. Это профессия настоящего времени. Искусство актёра живёт, пока жив он сам. А вспоминать... Это уже литература!

Степень свободы

«АиФ»: - Строительство здания рядом с «Сатириконом», где в том числе должен разместиться и музей Аркадия Райкина, когда-нибудь завершится?

К.Р.: - Для меня эта стройка — олицетворение отношения государства к культуре, какие бы речи и отчёты я при этом ни читал. Она — воплощение неких беспорядков, которые творятся в головах руководителей и которые мне кажутся очень тревожными. Наше отечественное начальство в отношении к культуре всегда отличалось непониманием, ЧТО есть ЧТО. И традиция эта продолжается.

«АиФ»: - «Вечер с Достоевским» какой ценой вам дался? Достоевский — персонаж непростой!

К.Р.: - У этого спектакля, основанного на «Записках из подполья», особая судьба. В меня это проникло больше 30 лет назад. Тогда в «Современнике», где я служил, режиссёр Валерий Фокин поставил по «Запискам» спектакль «И пойду! И пойду!». Первую любовь, открытия — и жизни, и себя самих — мы с Валерой сделали в те годы. Так что работа эта была оплачена раньше. Но, поскольку это произведение бездонное, со временем оно открывается тебе другими гранями. И в какой-то момент мне захотелось вновь высказаться. Да, это был риск — всегда страшно возвращаться к чему-то изведанному. Но всё сложилось удачно. Я считаю, что прежде всего это заслуга Валеры, — во мне-то это жило с моих 24 лет. Я ведь «Записки» прочёл, когда мне было 24 года. А если помните, вторая часть этого произведения — «По поводу мокрого снега» — начинается со слов «В то время мне было 24 года».

«АиФ»: - Худрук театра «Сатирикон» актёру Константину Райкину на этот сезон какую роль дал?

К.Р.: - Вместе с моими молодыми товарищами я занят в «Маленьких трагедиях» — каждый играет сразу несколько ролей. А дальше… Скорее всего, буду заниматься режиссурой. Посмотрим, о чём договоримся с Юрой Бутусовым, с Витей Рыжаковым. Мне кажется, эти режиссёры могут предложить мне что-то интересное. Будем честны: в этом театре я не рядовой артист, а обладаю определённой степенью свободы. Я не тороплюсь. На сегодняшний день играю 15 спектаклей в месяц, то есть половину репертуара. Это много для артиста моего возраста и моего офицерского статуса. Но это хорошо! Папа до последних лет играл 20 спектаклей в месяц.

Источник: "Аргументы и Факты" № 44 02/11/2011

Константин Райкин: «Сейчас люди существуют без руля и без ветрил»

Открыв сезон в «Сатириконе», Константин Райкин рассказал «АиФ», почему Министерства культуры, образования и науки должны быть приравнены к органам Государственной безопасности...

Слово в защиту Константина Райкина


Ольга Шаблинская, «АиФ»: Константин Аркадьевич, за 25 лет, что вы руководите «Сатириконом», в стране произошли разительные перемены… Сменился политический строй, экономический, культурный уклады жизни… Как это отразилось на вашем театре?

Константин Райкин: Кардинально. События в стране напрямую влияют на жизнь театра – и не только на житейскую, но и на художественную. Потому что мы всегда про сегодняшний день играем! Но это не значит, что театр должен превращаться в газету. Не обязательно буквально выкрикивать политические лозунги, грубо, вульгарно осовременивать свой репертуар и разговаривать на жаргоне. Мне не очень нравится сегодняшняя политическая сатира в театре. Может быть, это вещь необходимая, но пусть ею занимается кто-то другой…

При всей актуальности политических вопросов надо отдавать себе отчёт: жизнь состоит не из одной политики. Есть вещи, которые не зависят от неё или зависят мало. Есть гораздо более высокие и значимые понятия и для человечества, и для отдельной личности. Есть нечто поважнее, чем экономика и политика. Хотя иногда кажется, что всё от них зависит, но нет. Вот театр и должен об этом говорить.

Мне кажется, что наши большие начальники проявляют опрометчивость и беспечность, не занимаясь решением первоочередной задачи - вопросами духа и интеллекта. Эти вопросы отодвинуты на какой-то десятый план.

Есть странное, очень ошибочное убеждение, что тяжёлая промышленность вещь гораздо более важная, чем культура. Абсолютное заблуждение. Более того, опасное! Потому что разрушения, главные беды и опасности будут происходить и происходят на почве бесхозных мозгов и душ. Свято место пусто не бывает, там, где нет Бога, поселяется дьявол. Тут же!

Ужасно, когда власть находится в руках людей, сознание которых завоевано дьяволом!

Главная опасность для нашей страны сегодня идёт по линии Министерства культуры, образования и науки.

Я вообще считаю, что эти ведомства должны быть приравнены к органам Государственной безопасности!

Именно государственная безопасность требует того, чтобы мы срочно занимались нашими образованием, наукой, культурой и искусством! Это просто необходимо! Потому что сейчас люди существуют без руля и без ветрил, а главная национальная идея – это деньги.

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Вы говорите, сейчас у нас пустые души и головы... Но, по крайней мере, есть свобода, которая была в советское время в дефиците, сейчас можно высказывать своё мнение и мы больше не обязаны маршировать с портретами Ленина и Сталина...

Константин Райкин: свобода, говорите?.. Страшно, когда свобода приходит в общество с пустыми душами и выпрямленными мозгами. Свободу нельзя давать тогда! Тогда это общество недостойно свободы, тогда здесь нужен строгий тюремный режим. С моей точки зрения, мы испытание свободой как-то не очень хорошо проходим…
Я вовсе не патриот советской власти, прошёл все поздние стадии этого тоталитарного режима и совсем туда не хочу. Но советская власть занималась вопросами культуры гораздо более озабоченно, чем власть сегодняшняя!
Там были серьёзные люди, которые понимали: даже такой микроб, как театр, опасен для них. Да, их забота боком выходила для деятелей театра. Но, во всяком случае, они не пускали всё на самотек, как это сейчас происходит. На культуру сейчас просто махнули рукой! Потому что главную национальную идею – деньги – исповедуют и наши начальники тоже. Этакая эпидемия жадности, которая потом обернётся позором и бедой.

Ольга Шаблинская, «АиФ»: в борьбу с коррупцией, как я понимаю из ваших слов, и её искоренение, вы не верите.

Константин Райкин:
в таком виде, как сейчас, нет. Это симуляция борьбы. Хотя я, как нормальный работник бюджетной организации, как ни странно, заинтересован, чтобы тягучая борьба с коррупцией шла долго и безуспешно! Потому что в этой продажной и фальшивой среде мы все приспособились. Знаем, как договариваться с нужными людьми, как добиваться успехов местного значения. Есть какие-то личные связи, личные симпатии, это уже вид игры. Да – фальшивой, да – жуликоватой, но степень жуликоватости и фальшивости нам хотя бы известна. Поэтому я одной частью своей души хочу, чтобы всё поменялось. А другой - нет. Потому что знаю: эпоха перемен в нашей стране всегда превращает идею в кампанию и рапортование, появляются встречные идиотские планы, и вообще, «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт».

Ольга Шаблинская, «АиФ»: неожиданное заявление…

Константин Райкин: ну как неожиданное? Мы живём-то сейчас! И я хочу успеть сделать что-то не в эпоху очередных полных перемен.

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Константин Аркадьевич, за четверть века управления «Сатириконом» с какими иллюзиями, представлениями о театре вам пришлось расстаться?

Константин Райкин: со всеми. Всё, что я думал 25 лет назад о театре, оказалось иллюзиями! За эти годы «Сатирикон» поменялся практически коренным образом. Но совершенно уверен: если бы Аркадий Исаакович Райкин увидел, как живёт сегодня труппа, пришёл бы на наши спектакли, он бы порадовался! Знаю его вкусы, пристрастия, сам в большой степени воспитан на его художественных принципах. Притом, что я совсем другой. У меня иная дорога, и папа прекрасно знал это. Я вёл с ним в своё время довольно непростые беседы, каким театр будет дальше. Это были разговоры хотя бы потому сложные, что суть их по-другому можно выразить так: «Что будет с театром, когда тебя, папа, не будет?»

Изменилось в «Сатириконе» всё, кроме основополагающих принципов, которые я проповедую на уровне почти генетических пристрастий. Например, любви. Огромной любви к зрителю.

Ольга Шаблинская, «АиФ»:
Вы по сравнению с другими театрами припозднились с открытием сезона. Что интересного ждёт поклонников «Сатирикона»?

Константин Райкин:
на самом деле работа напряжённо шла уже полтора месяца. Смотрел прогоны «Отелло» Юрия Бутусова. Это уже пятая его постановка в «Сатириконе». Я Юру считаю лучшим режиссёром страны, во всяком случае, этой возрастной категории. Встреча с ним всегда значима для нашего коллектива. Были внутренние проблемы в этом спектакле, но на сегодняшний день ситуация вроде разрешилась. На мой взгляд, целый ряд вещей, придуманных Бутусовым, может войти потом в хрестоматию режиссуры и театрального дела. Потому что всё сделано очень точно, свежо и неожиданно. Посмотрим, как сложатся отношения у «Отелло» со зрительным залом. Для меня это всегда решающий параметр. Также в спектакль «Ромео и Джульетта» я ввёл другой состав на часть ролей.

Всегда создаю в актёрском цеху сознательную текучку кадров. Артист, когда его берут в штат, часто начинает жиреть и терять творческое горение. Поэтому нужен приток молодых и, выражаясь противным языком, подсиживающих актёров, которые хотят играть твои роли. Это создаёт «стрём», неудобство в ощущениях артиста и не позволяет ему творчески расслабляться.

- А кто тогда создаёт «стрём» Константину Райкину?

- Он сам! Я самоед, редкий экземпляр, мучительный для самого себя. Подвергаю свои решения, действия сомнению до такой степени, что не сожрать бы себя…

АиФ №46 13/11/2013

Как видим, ещё три года назад Константин Райкин пророчествовал о том, что получилось сегодня!

Приведу его слова ещё раз, если кому-то что-то не ясно: "Советская власть занималась вопросами культуры гораздо более озабоченно, чем власть сегодняшняя! Там были серьёзные люди, которые понимали: даже такой микроб, как театр, опасен для них. Да, их забота боком выходила для деятелей театра. Но, во всяком случае, они не пускали всё на самотек, как это сейчас происходит. На культуру сейчас просто махнули рукой! Потому что главную национальную идею – деньги – исповедуют и наши начальники тоже. Этакая эпидемия жадности, которая потом обернётся позором и бедой..."

Как раз ЭТО мы сегодня и имеем!
Слово в защиту Константина Райкина


Афиша оперы "Тангейзер" по мотивам Рихарда Вагнера в постановке Т.Кулебякина.

Из анонса: "Иисус хочет любой ценой освободиться из плена грота. Венера пытается удержать его сначала обещаниями вечной любви, затем угрозами и мольбами. Но Иисус стремится в реальный мир, он готов к испытаниям и смерти. В конце концов он разрушает пространство грота, призвав на помощь имя своей матери Марии..." Источник. Афиша оперы "Тангейзер" в совокупности с темой — откровенное издевательство режиссёра над верующей частью россиян.

И второе, о чём предупреждал Константин Райкин три года назад: "Эпоха перемен в нашей стране всегда превращает идею в кампанию и рапортование, появляются встречные идиотские планы, и вообще, «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт».

И это мы тоже наблюдаем сегодня вместе с написанием грязных пасквилей (в стиле 30-х годов ХХ века) на неугодного начальству, говорящего правду человека!

27 октября 2016 г. Мурманск. Антон Благин
источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
7 комментариев
  1. serg
    Автор пусть сам перечитает его речь. Все все поняли правильно.........Слово не воробей.....И как тогда такой хороший Костя оказался на радио ''Дождь''? Совпадение? .....не думаю!
    1. Молоток
      Да пшел он, тоже мне либеральная подстилка!
  2. Георгий
    Да не дает сынку покоя слава всенародного любимца ПАПЫ, вот и выпендривается. Как был клоуном из бергамо, так им и остался. И Публика на спектакли не идет, а бабла хочется вот скандальчик и учинил, а как же еще к своей персоне внимание привлечь.
  3. Гость Олег
    Достал он со своей "Свободой слова" !!!
    Чему может научить его хвалёная "свобода слова"? Детской порнографии? Бездарность и либерал!
  4. trtr
    От защитников растлителей нашего народа в кино, театрах и на телевидение воняет и заражается общество мерзостью либерастной. Стоит только нормальному гражданину лишь возвысить голос в защиту наших народных ценностей от дерьма западного, как гей-пропагандисты на всех уровнях и их защитники, как тот же Песков, рвутся закрыть тему и начинают травлю, подменяя смыслы. Как посмел, какой то там "мотоциклист" вякать на Райкина.
  5. Сергей 171717
    Катюша сказала всё правильно и по делу. Костя пусть обижается не народ, а на себя. Если бы он был действительно талантлив, то у него не возникало бы таких проблем.
  6. Молоток
    Мне кажется, что в этой ситуации вернее всего высказался Песков,
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин