Киевская Русь: долгий путь к истокам

Киевская Русь: долгий путь к истокам


Политико-исторический смысл зарождения государственности

Никакие гарантии не могут сохранить целостность государства, которое было создано при прямом участии и поддержке России, а теперь, после вооруженного прихода к власти враждебных ей сил, пытающееся подчинить себе все регионы страны и слои общества путем насаждения антироссийской идеологии. Ось, на которой зиждилось государство Украина - это Россия (прямая наследница Древней Руси), историческая и генетическая связь с ней на равных, в духовном смысле, началах, сохраняла её единство и жизнеспособность. И ошибкой будет утверждать, что Украина после Беловежского соглашения стала полноценным зрелым государством, несмотря на соответствующие установки Запада украинским политикам. В отрыве от России Украина и не может оставаться в том территориальном состоянии, в котором она находится, потому как, все решения об укрупнении территорий Украины принимались Москвой (Российской империей, Советским Союзом) на протяжении многих веков. Украина же в лице Киевской Руси является для России истоком ее основания, берущей своё начало от Киева, когда русские князья скифо-славянского (гипотеза) рода Рус (Рос) основали первое княжество на территории Евразии.

Парадоксально, но Западу удалось создать совершенно русофобское лобби в западнорусских землях, коллективное сознание которого чуждо общей истории и вековым традициям. С тех пор, как славянское население было выдавлено из Скандинавских земель, с острова Рюген, продолжается экспансия северо-западных государств на славянский мир. Но русские князья создали мощный оплот на землях, где проживали родственные им восточнославянские племена, поставив заслон агрессии «северных варваров». Воинское аристократическое сословие россов, чье имя и означает – «воин», создало на основе племенных союзов довольно прочное военно-политическое объединение, соединившее сразу несколько крупнейших славянских и позже угро-финских племен.

Древнерусское государство известное ещё, как Русский каганат, являлось современником и соперником Хазарии в восточноевропейском, причерноморском и северокавказском регионах. Русский каганат возник через некоторое время после падения Аварского каганата и захвата Хазарии центробежными силами изнутри. Лишь аварский правитель и в впоследствии правители Руси сохраняли за собой титул chaganum, что говорит о возможной исторической связи между Аварским и Русским государствами (напр. И.Коломийцев и другие авторы называют и руссов, и авар одним общим именем – скифы.). Хакан народа Рос – титул, известный в истории, как титул, принадлежавший киевским князьям. Известно, что именно авары вывели примкнувших к ним славян в Восточную Европу и на Балканы. Это был совместный со славянами прорыв под началом аварского кагана Баяна, окружённого монгольской, тюркской и восточноиранской воинской знатью каганата. В дальнейшем, известны совместные аваро-славянские походы на Византию, а в 10 веке совместная борьба руссов и кагана аварского государства Сарир на Кавказе против Хазарии буланидов. Кстати, правители Сарира были связаны династическими узами с князьями руссов. В ходе этих бурных, сложных исторических процессов, Евразийский мир простёр свои границы вплоть до Западной Европы, соприкасаясь с государством франков, баварскими землями и Византийской Империей на Востоке.

На момент восхождения Киевского княжества, Древнерусское государство испытывало свой подъём благодаря, отчасти, родомысленнической деятельности русских князей, царствовавших в Киеве. Таким образом, Киевская Русь не искусственно введённый в науку термин, а реальное историческое государство, по аналогии с Суздальской Русью, Владимирской Р. и т.д. Да, то государство не именовалось официально Киевской Русью, термин К. Р. был сформулирован уже в поздних веках, но и Святая Русь это не официальное имя Земли Русской, - эти имена существовали в народе, в его духовной и родовой памяти. Какая ещё могла быть Русь во времена восхождения града Киева и его князей, логично и исторически обоснованно, что Киевская. В известных нам исторических документах, насколько мы знаем, не зафиксировано и название такого государства как Русский каганат, оно упоминается в наше время как гипотетическое государство, но общеизвестно, однако, что оно существовало.

Все великие начинания русских князей немыслимы в отрыве от Киевской Руси, именно в ней, в ее истории, заключен государственный код Российской державы.

Давление и экспансия западных держав на славянский мир со временем достигло границ Киевской Руси. Благодаря активному содействию Ляхского и Литовского королевства, ставшего, в конце концов, форпостом коллективной политики западных держав на восточном направлении, а позже, вследствие политики, проводимой Австро-Венгрией, удалось создать на этих землях этнотерриториальный противовес Руси, своеобразную антирусь – настоящую химеру в лице русоненавистнического этнического пласта, укоренившегося в западных, а в дальнейшем, и в южнорусских землях Окраины Империи. В этих и других создававшихся тенденциях заключен исторический смысл зарождения новых центров власти единой Руси, отличных от Киева.

Причины раскола

Мать русских городов по своей сути не может исповедовать русофобию, так же как не может ненавидеть сам себя человек и народ. Если люди и теряют свои ценности и истоки, история хранит их и возвращает нас к ним снова и снова. Россия и Украина - это великое творчество Российского Демиурга и Народной Души народа и украинский народ в духе своём, в генах, в культурно-религиозном отношении - братский народ, малая часть которого противопоставлена внешними инспираторами целостной Руси. Идеологическая борьба в контексте политических реалий возведена в ранг межнациональной борьбы, что крайне опасно и губительно, прежде всего, манкуртизацией духа и помыслов антирусского звена. Заражение остальной части народных слоёв идеологией вражды и противопоставления целому, ведёт к отрицанию собственного начала и общей исторической судьбы. В данном случае, идеология, позиционирующая себя, как национальное "я", под видом противопоставления себя идеологии другого государства (Российского), ведёт борьбу с народом, опорой которого является данное государство.

Национальный государственный комплекс нации приводит ее к поиску тех форм состояния, которые позволяют ей казаться политически значимой в контексте новых исторических реалий. Пробуждение низменных, стихийных сил в самых темных уголках нации порождают мировоззренческую химеру, провозглашающую раскол, как стремление к единству (униатство).

Во времена, когда те же украинцы являлись частью одного суперэтноса, тяготея к Русскому миру (в 18-19 в.в., в советскую эпоху), они имели более широкие возможности и средства для реализации собственного потенциала. Самоощущение себя частью великого целого, осознание собственных потенциальных возможностей и после разрыва с сильнейшей державой, где они, как нация, были на первых с русскими ролях, ставило перед отдельными национальными кругами чрезмерно амбициозные цели, чаще противоречащие реальным задачам всего многонационального народа Украины. Расхождение желаний и возможностей вело к упадку сил и укреплению ложных представлений о собственном самостийном величии. Исторические претензии одной части украинского этно-социума к России и пророссийским этническим и политическим субъектам внутри страны, крайне националистические идеи, продвигавшиеся повсюду, деструктивная деятельность национально-политических групп, – всё это формировало ложную политическую парадигму внутри государства, с его искусственно провозглашённым униатством.

Подобными процессами внутри украинской унитарии успешно пользовались в своих планах западные политики, бизнесмены и стоящие за ними спецслужбы. Есть масса свидетельств, в которых представители западного мира провозглашают отрыв Украины от России своей стратегической геополитической целью. Для этого конкуренты не жалели и жалеют ни сил, ни средств. В итоге Украина оказывается в этой ловушке. Исторические связи вновь повреждены чужеродным вмешательством. Народный дух оторван от своей живой материальной субстанции, являющей народную плоть. Страна движется к своему исходному состоянию, пытаясь сохранить своё ядро, пленённое внешними силами и внутренними деструктивными течениями.

Бывшие польские и проавстровенгерские территории Украины, в конце концов, сыграли роль Троянского коня в истории СССР и Русского мира, заражая вирусом русофобии и раскольничества остальные регионы и общественные слои юного государства.

Облики майдана

События, происходящие в настоящем, бьют по надеждам людей особенно жестоко. Грядущее представляется нам в достаточно смутных чертах. Самую большую тревогу и боль вызывает установление над градом Киевом власти иностранных государств и их ставленников. В день рождения этого славного города в нём происходят немыслимые события, в самом его центре на месте исторического «Козьего болота» возник майдан. Слово это в разных культурно-языковых традициях имеет различные значения.

1. Майда́н (араб. ميدان - maydān и перс. میدان — meydan) — означает любую открытую площадку, парк или площадь.

2. В южных областях России, на Украине: площадь, где происходят сходки, собрания, митинги, а также в торговые дни - базары.

(Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998)

3. Базарная площадь на Востоке.

4. На языки арестантов - игорный притон, всегда запрещаемый законом.

("Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)

5. Тюремный нелегальный кабак и игорный дом

(Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)6. Кладбище, базар, течение, площадь

(Словарь синонимов)

7. Базарная площадь (в южных областях России, на Украине).

8. Азартная игра в карты.

9. Помещение, место, где играют в азартные игры.

10. Особый вид курганов, древних могил, обычно раскопанных сверху (в археологии).

(Толковый словарь Ефремовой)

Подводить все приведённые значения к сути и роли бурлящего сегодня майдана незалежности нет смысла, каждый сам найдёт здесь близкие по смыслу параллели. Но вот то, что это кладбище надежд многих людей, это несомненно. Кто же раскопал этот курган, вскрыл его сверху? Какие инферальные силы завладели городом Русской истории и славы изнутри? Случайные игроки, вжившиеся в свои роли актёры, расставленные на высокие должности закулисными кукловодами, старательно делают вид, что влияют на всё и вся вокруг, не понимая, что воцарились они в городе русских князей, стоявших у истоков великой Русской империи. Неужели славные корни сгнили или стали оторваны от остального древа? Нет, жива Киевско-Печёрская Успенская Лавра, Софийский Собор, жива память о подвиге князя Владимира и княгини Ольги... Живы люди, из исторической памяти которых, не выжжено пламенем «коктейлей молотова» и всполохами пропаганды, соборное родство и принадлежность единым корням и метакультуре.

Сегодняшняя Украина, это скорее постобраз агонизирующей Хазарии, нежели Киевская Русь. Сегодняшний Киев, в политическом смысле, это абсолютный антипод Киевской Руси.

Путята – мечом, Добрыня – огнем

Как известно из истории, в деле крещения Новгорода принимал участие Путята Вышатич, воевода и киевский тысяцкий великого князя Святополка II Изяславича, – довольно интересный для историков персонаж. Боями киевляне Путята и Добрыня, бывшие во главе своих дружин, открыли путь христианству на Север Руси, что привело к скорому крещению свободолюбивых новгородцев, исповедовавших язычество.

В исторических хрониках сохранились сведения о том, что Путята занимался ростовщичеством, тем самым он вызвал к себе ненависть со стороны киевлян. В 1113 году случилось восстание в Киеве, в ходе него двор Путяты был разгромлен и разграблен. Ростовщичество, на чём ныне зиждется большинство монетаристких секторов рыночной либеральной экономики, привело к народному восстанию. Партия Мономаха победила сторонников Святополка, проводивших выгодную им торговую политику.

«Тогда киевляне разграбили дом Путяты Вышатича, тысяцкого и воеводы Киевского, а также разграбили дома евреев, которые были им ненавистны, так как Святополк из корыстолюбия покровительствовал им в ущерб народу. Учинив погром, киевляне послали сказать Владимиру Мономаху, что, если он не явится к ним, то они не ограничатся разграблением дома Путяты и его единомышленников, но разграбят дом княгини и монастыри. Желая остановить мятеж и погром, Владимир Мономах принял стол Киевский. Дальнейших известий о Путяте Вышатиче не сохранилось.»

Полн. Собр. Русск. Летоп., Н. М. Карамзин, "История Госуд. Росс."; С. М. Соловьев, "История России". {Половцов}

Путята забыт. Отвергнут народом. Только помнится, что он мечом обращал непокорных новгородцев в милосердную веру христианскую, да ещё, что был он заодно с ростовщиками и поощрял их деятельность.

Путин рублём, Медведев газом

Сегодняшние деловые отношения Киева и Москвы строятся на газовой экономике и ожесточённых дискуссиях вокруг украинского долга России за потреблённый российский газ. Президент пытается проводить политику давления рублём на задолжавший Киев. Правительство РФ вносит поправки и новые условия в газовые договора, что вроде бы как должно заставить строптивые власти майдана начать прислушиваться к мнению и позиции Москвы, в частности в отношении мятежных регионов Юго-Востока. Однако, засевшие в Киеве князья-самозванцы, не воспринимают всерьёз рублёво-газовых угроз хозяев Кремля. И даже могучий Газпром, предстающий киевским бунтарям в образе мифического Змея-Горыныча, изрыгающего потоки пламени, не пугает их. Войны они не боятся. Не боятся, потому что не верят, что рублёво-газовые интересы их оппонентов-супротивников могут быть отринуты в пользу каких-либо иных интересов. Потому горит донецкая земля, изнывает в кольце вражеском Луганщина, теряя последние надежды на помощь с Севера.

Тем временем, народ негодует, не понимая, почему брошены на произвол судьбы Донецкая и Луганская области. Почему гибнут мирные люди. Власть же ничего не объясняет народу, продолжая свой трудовой гешефт, на благо, как уверяется, этого самого народа. Однако деньги, как и музы, не любят, когда стреляют пушки. Такие вот они деньги.

II.

В преддверии Новой эпохи

Рождение новой жизни, нового Света Россией, ее духовными силами, Народной Душой, –отобразит в земном мире иную явь, принесет миру иные законы и мировоззрение. И Киевская Русь в этой исторической (метаисторической) перспективе - неотъемлемая часть общего будущего с Россией.

История укажет на необходимость возвращения Киевской Руси к общим истокам, пусть даже без отдельных, особо упорствующих в своем русофобстве этнотерриториальных сегментов. И Запад, и все вынуждены будут признать возрождение Киевской Руси в ее новоисторическом значении. Таким образом, в мире будет три Руси; восходящая ось обновленного мира, свободного от императивов агрессивного западоцентризма.

Новая Киевская Русь в условиях конфедеративного устройства – залог процветания украинских земель при сохранении собственных религиозных и культурных ценностей. Появление ее не может быть придумано кем-то, возрождение Киевской Руси есть наследие Общероссийской высшей державности, отдающей часть своих сил своим корням и ветвям. Демиургическое присутствие явственно в российской истории и судьбе, выражено оно и в украинской действительности, несмотря на то, что его аспект в жизнесуществовании молодого украинского государства еще не достаточно проявлен. Именно молодость является тем фактором, который дает деструктивным или конкурирующим силам разрушать духовно-генетический код Киевской Руси, превращая ее в окраину западного и восточного мира одновременно, в арену борьбы между ними. Только при восстановлении исторической роли центра государственности, духовно-родственных связей с Россией удастся консолидировать все жизнеспособные регионы этой страны. А также примирить все те слои общества, которые не заражены антироссийской пропагандой и вирусом русофобии.

Путь к этому, вероятней всего, не так близок и далеко не прост, так как противники грядущего братства прилагают все усилия для того, чтобы увеличить прилив ненависти в жилы западоцентристского лобби и организовать псевдоэлиты на борьбу с Россией.

Но западные политики, какие бы благородные позы они не принимали, в какие бы благочестивые маски не рядились, прекрасно понимают свою тотальную неправоту в стремлении разорвать узы России и Киевской Руси, как бы архаично это не звучало. В этой архаике, в этом имени и есть ключ к восстановления подлинного величия и значения ее исторической судьбы. Россия в утерянном историческом смысле – наследница великой Скифии-Гипербореи, которая объединяла многочисленные племена огромного Евразийского континента.

Перспективы Возрождения

Нельзя подходить к людским проблемам в контексте идеологических суждений о них. Когда президент США говорит: «Люди Украины имеют право на выбор своего будущего», – это относится и к русскому населению, и к пророссийски настроенным украинцам, непредставляющим своё бытие в отрыве от братского народа, русского языка и культуры.

На стороне России, и человеческая, и Божья, и историческая ПРАВДА, в данной и во многих других ситуациях, в которых Запад конфликтует с Россией. Предлагая миру пакет своих «фирменных ценностей», далеко не традиционных и универсальных для всех, западное, условно говоря, сообщество, применяет жёсткие меры воздействия к тем, кто от них отказывается. Этим цивилизованным карателям необходимо подвести к бездне как можно больше жертв их собственного заблуждения. Увеличение числа следующих по гибельному пути – это часть античеловеческого плана, исполнители которого борются не с одной только Россией, но с человеческим существом изначально, которое несёт в себе жизнь, свет, Божественную Правду.

Рождение Россианского мира состоит не только в расцвете экономических и военно-политических потенциалов страны, в появлении какой-то идеологии, – в общем движении жизни, в её временных потоках, являющих историю, должен родиться великий Миф Россианства как отражение его Небесной духовной культуры и реальности, стоящей за целой страной и её народами. Народный Дух и Душа являют себя, своё присутствие в каждом слове и действии лучших представителей общества и простых, честных, искренних людей «из народа». Они воплощают Красоту своего духовного союза в возвышенных идеалах народа, в его непрерывно обновляющейся, благодаря повседневного творчеству, культуре. Рождается Свет преисполненный благодати, открывающий людям духовные панорамы мироздания, зовущий к необъятным глубинам собственной души и её истинным ценностям.

Обретя этот свет в себе, народы близкие друг другу вольются в океан общей культуры подобно огромным рекам или морским стихиям. И никакие госаппараты, современные идеологии, националистические концепции и прочие субъективные рамки не удержат это течение навстречу собственной Судьбе. Смысл общего бытия родственных народов – это построение Нового мира взамен старого, изжившего себя; мира истинной Свободы, путь к которой лежал через все этапы становления и уровни познания. Мира, в котором во много раз ускоренные процессы качественного развития общества и государственных структур заменят бюрократические механизмы, ведущие к стагнации и омертвлению всех без исключения систем. В этом мире государство перейдёт в фазу, когда оно будет осуществлять только функции защиты физической плоти народа от внешних посягательств и поддерживать макроэкономические структуры в необходимом взаимодействии между собой. Остальные процессы оно будет лишь регулировать, гарантируя обеспечение прав и потребностей общества, осуществляемых самим обществом, его подлинно народовластническими структурами, не состоящих на службе у олигархии и чиновничьего класса.

Больше свобод обществу может дать только разум, зрелое политическое и общественно-социальное сознание, и в первую очередь духовная зрелость человека и в целом социума. Наше же развитие в наших руках. Для того, чтобы оно проистекало естественным образом, без серьёзных затруднений, необходимо воссоединить все артерии единого общества от Киевской Руси, Белой Руси до России на протяжении всех её границ, предназначенных ей и её многочисленным народам.

Воссоздание Евразийского мира

Воссоздание Евразийского мира – процесс неудержимый и отвечает велениям времени. В условиях надвигающейся угрозы установления на планете всемирной тирании однополярной системы под началом США и западных транснациональных корпораций, рождение нового Евразийского союза во главе с Россией – это спасительная точка опоры для человечества, ищущего новые пути для подлинного всестороннего развития и выхода из тупика современной техно-утопической, монетаристской цивилизации. Договор о создании ЕАЭС – экономического союза России, Казахстана и Белоруссии, с перспективой вступления в него ряда других стран, – это первый шаг на пути воссоздания Евразийского мира с центральным в нём местом русско-славянского этнополитического и духовного единства. В будущем органично родится и идейно-духовная составляющая союза. Совместное творчество народов, наполняющего русла национальных рек живой водой единой Культуры, даст новую жизнь и содержание великим социальным идеям в области экономики и социоустройства, оживит стремления людей к братству.

Солнце заходит на Западе, а восходит на Востоке. Западная цивилизация в преддверии своего неминуемого заката, так как искусственно удерживать солнце в зените, а цивилизацию на пике, невозможно по определению. Этого не удалось ни Римской, ни любой другой империи. Попрощаться с заходящим солнцем придётся и западным державам, добровольно и осознанно войдущим в орбиту справедливого мироустройства обновлённого Евразийского мира. Европа немыслима без Азии, а Азия без Европы, как мир не существует без восхода и заката солнца, как человека без ночи и дня. Для европейского мира евразийский путь развития остаётся единственно верным и по праву консервативным, так как возвращает европейскую расу к своим истокам.

Именно Евразийский мир – с Россией в самом сердце, его духовные, культурные, человеческие, экономические, интеллектуальные, технологические мосты свяжут между собой и другие цивилизации, такие как Китай, Индия, Иран и Европа новыми смысловыми и цивилизационными узами. Стремление к единству не будет диктоваться жаждой власти и собственного обогащения, идеи всемирного равновесия не удастся подменять механизмами уравниловки, и именем свободой расшатывать устои семьи, раскручивать в обществе тренды хаоса (anarchy) и воспевать разгул страстей (sex boom etc.).

Только в условиях полного духовно-этического преображения есть смысл существования человеческой цивилизации. Тогда на смену существованию придёт жизнь, качественно новая жизнь, обновлённое бытие. Когда такой смысл будут окончательно утерян, настанет конец истории.

Эпилог

Киев - 1532 года со дня основания.

- Где мудрость твоя, Град стольный?
- В очагах духовных, в истоках, в будущем...

Марат Шахманов
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин