ИГ – запасной козырь США в ядерной сделке с Ираном

ИГ – запасной козырь США в ядерной сделке с Ираном


Готовящаяся к 30 июня ядерная сделка Вашингтона с Ираном по своему значению для Ближнего Востока тождественна договору Сайкса-Пико. Подобно перекройке региона после первой мировой войны, соглашение по иранской ядерной программе также узаконивает новые разграничительные линии в регионе, однако на этот раз в геополитическом дележе участвуют другие игроки. На смену Франции и Великобритании пришли США, а вместо Турции сферы влияния теперь распределяет его главный соперник по империи – Иран. В основу нового пакта будет положено Лозаннское коммюнике, лишающее Иран права на производство и исследования в области переработки ядерного топлива. Иран готов заплатить большую цену ради закрепления за собой территорий «шиитского полумесяца», а также получения средств из заблокированных США резервуаров ($200 млрд.) для реализации своего влияния в Леванте и Персидском заливе.

Любое соглашение основано на компромиссе и предполагает взаимные уступки. В стратегической перспективе США необходимо, чтобы Иран отказался от заветов имама Хомейни и возродил шахский обычай обслуживать англосаксонские интересы, отказавшись от экспорта «исламской революции». Этот идеал американской геополитики сегодня недосягаем, однако именно ему обязано своим появлением «Исламское государство». Террористическое квазигосударство на стыке Ирака и Сирии создано ЦРУ, чтобы «изолировать сирийский режим, который рассматривается как основа шиитской экспансии (Ирак и Иран)». Цитата из секретного протокола Разведуправления Пентагона от 12 августа 2012 года проливает свет на антииранскую ориентацию террористического «Суннистана». Его присутствие в регионе затруднит раздел Ближнего Востока на сферы влияния.

Тем не менее, именно распределение сфер влияния между Ираном и США является теневым протоколом ядерной сделки. США должны получить гарантии на обеспечение безопасности Израиля и контроля над энергетическими ресурсами в Персидском заливе. От Ирана необходимо согласие на создание совместных арабских сил под эгидой Лиги арабских государств, а, в действительности, под управлением Израиля. Не случайно срок их формирования – 29 июня – совпадает с дедлайном ядерной сделки (30 июня). Взамен США должны предоставить Ирану право «стабилизировать» Сирию, Ливан и Ирак. Согласно логике территориального раздела, договор должен закрепить приоритет перекройки границ путём переговоров, исключая силу. Однако для этого США должны отказаться от доктрины управляемого хаоса, а Иран – от экспорта революции.

Последнее положение секретного ядерного протокола сегодня уже невыполнимо. В Йемене Иран дирижирует «шиитской революцией» хуситов против саудовского режима Хади, а границы Ирака и Сирии взломаны США при помощи «Исламского государства». Правда, США, действительно, отказываются от доктрины хаоса, но заменяют её другой, не менее травматичной. Формально Белый дом возвращается к классической имперской концепции, основанной на устойчивом государстве. Однако подменяет его террористическим квазигосударством, призванным изолировать Иран от своих шиитских союзников в Леванте (Сирия, Ливан, Палестина). Трассы снабжения союзников иранским оружием – через Дейр-эз-Зор и Пальмиру – уже перекрыты ИГ. Такой статус-кво делает непонятным возможность компромисса, однако дополнительную подсказку даёт ближневосточный саммит в Кэмп-Дэвиде 14 мая.

Отказ короля Саудовской Аравии ехать на Саммит с участием президента США, а вслед за ним монархов ОАЭ, Бахрейна и Омана, может о многом поведать. Несомненно, это протест аравийских монархий против вашингтонских пунктов «иранского соглашения», которое сохраняет Ирану возможность использовать мирные атомные технологии в военных целях. Демонстративное недовольство ССАГПЗ американской сделкой свидетельствует о том, что соглашение будет заключено в срок в том виде, в котором оно подготовлено Лозанной. Однако ядерную лазейку Тегерану – использование мирного атома для военных разработок – США купируют перманентной военной угрозой на его границах в виде «салафитского княжества» в Ираке и Сирии.

Таким образом, США нивелируют необходимость в реализации четырёх сценариев вторжения в Иран, разработанных Пентагоном в 2004 и 2009 годах, а также продолжают реализовать доктрину управляемого хаоса, стабилизируя его в рамках ИГИЛ. Подготовительная кампания к выборам президента в 2016 году накладывает на Обаму обязательства до 30 июня подписать соглашение по ядерной программе с Ираном, чтобы обеспечить демократам выполнение главного пункта своей внешней программы. События в Йемене и поставки Ирану С-300 постоянно раскачивают переговоры по ИЯП, однако в лице ИГ США получают возможность вести прокси-войну против Ирана на чужой территории и чужими руками.


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин